[image]

ТАВКР проекта 1143 [шифр "Кречет"]

 
1 59 60 61 62 63 74
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

DDR>> Такие во фото попались ...
DDR>> Киев, 1977-80 ...
А где кормовая часть РБК? Акулы отели? :D
   81.081.0
UA Петрович-2 #23.10.2020 20:45
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Мой первый корабль, ПКР, потом ТАКР "Киев", СФ
Прикреплённые файлы:
foto 031.jpg (скачать) [3760x2763, 534 кБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

Slava2014> А где кормовая часть РБК? Акулы отели? :D

В океане. Акулы тепло любят, а это январь. Когда катер потерялся – прибило к норвежским берегам.
   2020
BY rotkin #24.10.2020 11:06  @Петрович-2#23.10.2020 20:45
+
+1
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

Петрович-2> Мой первый корабль, ПКР, потом ТАКР "Киев", СФ

Помню, когда был "Киев" его называли ТАКРом, можно видеть и на спасательном круге, и в документах…, когда появился "Баку" стали называть ТАВКРом. При случае посмотрел приказ, почему поменялось обозначение. Оказалось, корабли всегда были ТАВКРами. Вопрос - а почему же тогда…? Их так называл ГК, когда он сменился стали называть в соответствии с его приказом.

Интересная подборка фотографий Последние приготовления - 477768 — LiveJournal
   2020
RU Дмитрий-2 #24.10.2020 15:24  @rotkin#23.10.2020 15:29
+
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

rotkin> На "Баку" плитка была уложена по др. технологии, не было заклепок.
На "Баку" плитка укладывалась с применением тех-же приваривающихся к палубе шпилек. Только головки шпилек с гайками были почти "впотай" с поверхностью плиток.

Вот фрагмент полетной палубы на "Баку".
   82.082.0
RU Дмитрий-2 #24.10.2020 16:00  @rotkin#24.10.2020 11:06
+
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Петрович-2>> Мой первый корабль, ПКР, потом ТАКР "Киев", СФ
rotkin> ... Оказалось, корабли всегда были ТАВКРами. Вопрос - а почему же тогда…? Их так называл ГК, когда он сменился стали называть в соответствии с его приказом.
Согласно классификации тех лет - конца 70-х (объявленной приказом ГК), 1143 относились к группе боевых кораблей, классу авианосных кораблей, подклассу ТАКр. В последующие годы Классификация пересматривалась, исходя из реалий времени, с изменениями в ней аббревиатур.
С заходами "Киева" в Николаев, против В.Н.Пыкова не возразить. Вы были правы.
   82.082.0
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Адмирал Горшков"
Прикреплённые файлы:
 
   81.081.0
BY rotkin #25.10.2020 10:44  @Дмитрий-2#24.10.2020 15:24
+
+1
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

Дмитрий-2> На "Баку" плитка укладывалась с применением тех-же приваривающихся к палубе шпилек. Только головки шпилек с гайками были почти "впотай" с поверхностью плиток.

Я немного не о том, о видимой части…

Палубные штурмовики вертикального взлёта и посадки Як-38 из состава 311-го отдельного корабельного штурмового авиационного полка во время полётов с палубы тяжёлого авианесущего крейсера Новороссийск; Тихоокеанский флот; ~ 80-е годы

Не "Новороссийск" – "Баку"
Прикреплённые файлы:
12809724.jpg (скачать) [1019x663, 202 кБ]
 
 
   2020
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
rotkin> "Баку"

ЯК Б№ 61. Снимок из каюты на "ЛОМО Компакт-Автомат".
Севастополь. ГОСы.
Прикреплённые файлы:
Epson490.jpg (скачать) [1799x1199, 500 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

rotkin>> "Баку"
БН181> ЯК Б№ 61. Снимок из каюты на "ЛОМО Компакт-Автомат".
БН181> Севастополь. ГОСы.

А на этой фотографии не "Баку" – "Новороссийск"
Прикреплённые файлы:
ВМУ07.jpg (скачать) [997x625, 129 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

Curious> Вроде для доклада верхнему руководству... фото... ретушировали

Это план использования штурмовиков – после взлета шестерки с угловой палубы с техпозиции выруливает вторая шестерка и взлетает. Но на практике до этого не дошли.
   2020
BY rotkin #25.10.2020 21:11  @Петрович-2#06.01.2020 15:13
+
+1
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

Петрович-2> Совершенно в точку... пришлось общаться с теми, кто был в курсе... на тот момент было всего 2-3 готовых Як-38, а требовалось иметь впечатляющую картинку "Киева"...
Петрович-2> Вот снимок из той же серии, пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.

Тот момент – полеты 279 ап в Черном море и переход на Север – 1976 год, у "Киева" БН 860. Бортовые номера самолетов ЯК-36М в ап – с 10 по 23, кроме некоторых, и спарка ЯК-36МУ - 03.
На корабле в Черном море – узкая полоса перед ТП, а на переходе – широкая полоса в 6 плиток. Часть самолетов оставили в Крыму.

На вашей фотографии не испытания, а переход на Север. У испытателей летали два самолета – 0201 без БН и четвертый опытный с БН45.
Прикреплённые файлы:
Киев_ЧМ_1976.jpg (скачать) [909x600, 194 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

царь> "Минск" № 117.

117 – 3-й БН "Минска" (после 015 и 130), был на переходе на ТОФ в 1979 году. Зимний пейзаж – корабль вышел на БС в феврале, а пришел в июле. БН появился на корабле перед выходом на БС в Севастополе. Фото Геннадия Грабко - на рейде в Севастополе. Видно не очень, но отличить нужно 130 от 117.
Прикреплённые файлы:
Минск.jpg (скачать) [1680x1260, 350 кБ]
 
 
   2020
BY rotkin #27.10.2020 21:22  @Петрович-2#06.01.2020 15:13
+
+2
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

Петрович-2> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.

Основной признак на самолетах во время БС-76 – отсутствие воздухозаборника охлаждения гидромотора на борту фюзеляжа в хвостовой части. Установлены позже, в конце 1977 года, симметрично с обеих сторон. Это самолеты 10,11,14,19,20,22,23 и спарка 03. А на корабле – широкая полоса в 6 плиток перед ТП и сплошная осевая на площадке 6.
Прикреплённые файлы:
Конец_77-80-77г.jpg (скачать) [1700x867, 506 кБ]
 
 
   2020

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.
rotkin> Основной признак на самолетах во время БС-76 – отсутствие воздухозаборника охлаждения гидромотора на борту фюзеляжа в хвостовой части. Установлены позже, в конце 1977 года, симметрично с обеих сторон.

Левый борт самолета в 1976 году - воздухозаборников нет (до конца 1977 года)
Прикреплённые файлы:
 
   2020

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.

Фотографии зарубежные, БС Киева в 1976 году
Прикреплённые файлы:
yak-38-02.jpg (скачать) [1630x1098, 341 кБ]
 
yak-38-03.jpg (скачать) [1630x1094, 221 кБ]
 
yak-38-04.jpg (скачать) [1630x1045, 174 кБ]
 
 
   2020

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>>>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.

"Киев" в 1976-77 году. В ангаре 6 самолетов - перед спаркой 3 самолета, позади - два.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1680x1120, 754 кБ]
 
2.jpg (скачать) [1680x1120, 748 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 29.10.2020 в 14:58

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>>>>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.

Есть еще самолеты 24 и 25. Они отличаются от настоящих высоким расположением флага относительно БН - так рисовали на некоторых первых самолетах. Каждую летную смену, а их было семь, отказывали самолеты, их восстанавливали. Когда остался один, и несолидно было выполнять полеты только на одном - БН стали менять (а флаг не трогали). По приходу корабля на Север летала четверка самолетов.
Прикреплённые файлы:
24_2.jpg (скачать) [1024x750, 135 кБ]
 
24_3.jpg (скачать) [1200x795, 461 кБ]
 
24_4.jpg (скачать) [1107x729, 351 кБ]
 
25.jpg (скачать) [3507x2412, 851 кБ]
 
 
   2020

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>>>>>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.

Что это за самолеты 24 и 25?

10,11,14 не подходят – самолеты с узкой колеей, управляемой передней стойкой, отличить их можно по шасси, на воздухозаборнике не было клапанов и флаг рисовался ближе к обечайке воздухозаборника.

На 22 и 23 флаг и БН в один уровень, тоже не подходят. У них разные кресла.

Остались 19 и 20. На 19 был пожар и он вышел из строя, кресло на нем К-36.

Думаю, что и 24 и 25 это самолет с БН20 и креслом КЯ. Самолет потерян в аварии 06.06.1977 на аэродроме Североморск-3.
Прикреплённые файлы:
20_1.jpg (скачать) [1024x586, 145 кБ]
 
20_2.jpg (скачать) [1024x625, 213 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

БН181> ЯК Б№ 61. Снимок из каюты на "ЛОМО Компакт-Автомат".
БН181> Севастополь. ГОСы.

Две фотографии с БС "Баку" в 1988 году. Самолет с БН61 279 ап.
Прикреплённые файлы:
Баку_88_1.jpeg (скачать) [1680x1183, 424 кБ]
 
Баку_88_2.jpeg (скачать) [1024x688, 158 кБ]
 
 
   2020

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>>>>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.
rotkin> "Киев" в 1976-77 году. В ангаре 6 самолетов - перед спаркой 3 самолета, позади - два.

Уточню, что по этому признаку (отсутствие воздухозаборника) определяем время как 76-77 год. Уточнить можно по пейзажу (как 117 "Минск") или форме одежды – шапка, например, говорит о том, что это уже не БС летом. Хотя самолеты еще те же.
   2020

rotkin

втянувшийся

Curious>> Вроде для доклада верхнему руководству... фото... ретушировали
rotkin> Это план использования штурмовиков – после взлета шестерки с угловой палубы с техпозиции выруливает вторая шестерка и взлетает. Но на практике до этого не дошли.

Предполагалось до 12 самолетов в залете (двумя шестерками). Площадки 1-2 имели ограничения и использовались редко. Обычно в залете участвовало до 6-8 самолетов. В ходе ремонта 1982-84 годов на "Киеве" установили щиты ВУ и ограничения с первых площадок сняли. Вылет десятки самолетов был на БС "Киева" в 1985 году - 24.04.1985. На корабле было еще два самолета и два летчика, но, наверное, они были в группе руководства полетами – РП и ПРП.
Прикреплённые файлы:
Киев_24.04.1985.jpg (скачать) [1600x1087, 342 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

rotkin> Две фотографии с БС "Баку" в 1988 году.
Подскажите назначение ....... (прожектора)?
Прикреплённые файлы:
Фонарь.jpeg (скачать) [1024x688, 211 кБ]
 
 
   82.082.0
Это сообщение редактировалось 29.10.2020 в 17:24
+
-
edit
 

rotkin

втянувшийся

rotkin>> Две фотографии с БС "Баку" в 1988 году.
Slava2014> Подскажите назначение ....... (прожектора)?

В первый раз вижу
   2020
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

rotkin

втянувшийся

Петрович-2>>>>>> ... пара самолетов - вся "авиагруппа" нового корабля.
rotkin> Уточню, что по этому признаку (отсутствие воздухозаборника) определяем время как 76-77 год.

"Киев" в 1976-77 году
Прикреплённые файлы:
Киев.jpg (скачать) [2121x1537, 491 кБ]
 
Киев_С-24.jpeg (скачать) [1680x1155, 306 кБ]
 
Киев_спарка.jpg (скачать) [1661x993, 678 кБ]
 
 
   2020
1 59 60 61 62 63 74

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru