Новое печальное событие./ничто невечно под луной/.
Данные с
круизника.
Уже существовавшая на нашем форуме больше десятилетия тема о круизном лайнере "Marco Polo" - бывшем пассажирском и круизном лайнере "Александр Пушкин", была переведена из раздела "Отзывы о круизах", где она была изначально создана и продолжена, дополнена предыдущим вчерашним сообщением о предстоящей разделке судна на металлолом, и переименовывается в контексте стандартизации названий тем о судах, с целью облегчения их поиска извне нашего форума.
Круизный лайнер "Marco Polo" (1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин") сегодня ранним утром Среднеевропейского Времени прибыл на рейд Аланга (Индия), где будет совсем скоро выброшен на берег разделочного пляжа а затем разделан на металлолом. Выброс его на берег может состояться уже даже в ближайшие сутки. Т.о., знаменитой "писательской серии пассажирских судов" - серии однотипных между собой пассажирских теплоходов типа "Иван Франко" осталось существовать считанные часы, если не минуты...
Небольшая видеозапись находящегося уже на рейде возле Аланга круизного лайнера "Marco Polo" (бывшего пассажирского лайнера "Александр Пушкин"):
Вернуться к началу
yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Сообщение yan » 13 янв 2021, 22:54
Сегодня, около полудня по Среднеевропейскому времени, "Marco Polo" снялся со своей рейдовой стоянки в заливе, на берегу которого расположен Аланг, и направился в сторону того места аланговского пляжа, где, видимо, должен был состояться выброс и дальнейшая разделка корабля. Теплоход вышел на достаточно высокую скорость - около 10 узлов, и даже успел развернуться носом под прямым углом к берегу - видимо в месте точного траверза своего предполагаемого выброса. И вдруг начал резко тормозить. Довольно за совсем короткое время скорость была снижена с около 10 узлов до нуля, и лайнер пока застыл в ожидании своей судьбы "между землёй и небом" - на ближнем рейде, примерно в нескольких милях напротив разделочного пляжа Аланга ...
Вернуться к началу
yan
Staff
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 13:16
Откуда: Штутгарт
Теплоход "Александр Пушкин" / "Marco Polo"
Сообщение yan » 14 янв 2021, 17:21
Круизный лайнер "Marco Polo", бывшее название - "Александр Пушкин", выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Вскоре будет начата его разделка на металлолом
В ночь со вчера на сегодня, с 13 на 14 января 2021 года, незадолго до того как в Германии было два часа ночи, круизный лайнер "Marco Polo" 1965 г. постройки, величина судна свыше 22000 BRT, бывшее до 1990-го года название - "Александр Пушкин", после короткого "разгонного" манёвра был выброшен на разделочный пляж в Аланге (Индия). Перед этим судно в течение нескольких суток находилось неподалёку, в управляемом дрейфе. Т.о. лайнер "Marco Polo", бывший "Александр Пушкин", перестал быть действующим судном, вскоре начнётся его разделка на металл, и он прекратит существование.
Вместе с этим событием завершилась 57-летняя история серии судов типа "Иван Франко", состоявшей из пяти однотипных кораблей, все из которых существовали одновременно в течение лишь 14 лет из более пяти с половиной десятилетий. В портовых морских городах бывшего СССР в обиходе эти теплоходы назывались "судами писательской серии".
С уходом на разделку на металлолом бывшего лайнера "Александра Пушкин" в эксплуатации больше не остаётся типичных Трансатлантических лайнеров старого времени. А из сохранившихся до наших дней относительно крупных пассажирских судов, построенных до 1970 года, остаются почти лишь только суда-памятники, находящиеся в разном статусе, состоянии и степени ухоженности: "Queen Mary", "United States", "Rotterdam" (1959) и "Queen Elizabeth 2".
В разное время и разных странах все эти четыре выше упомянутых исторических судна были сохранены и конвертированы для новой жизни, предусматривающей постоянную вечную стоянку у берега. Три из них стали музеями, конгрессными центрами и гостиницами. Для лайнера "United States" применения пока не нашлось, но он не разделан на металлолом, а в надёжной гавани вот уже более полувека терпеливо дождается своей более лучшей доли.
Более десятилетия назад, когда аналогичным образом завершал своё существование другой необычный лайнер, турбоход "Максим Горький", изначально - "Hamburg", исторически-важное этапное судно Германского пассажирского судостроения периода 1949 - 1970-го гг, общественность и тогдашнее руководство города Гамбург приложили немалые усилия и настойчивость, чтоб спасти судно. В силу разных обстоятельств это в то время, к сожалению, не увенчалось успехом. В бывшем почти два десятилетия порту-приписки "Александра Пушкина", называвшемся тогда Ленинград, и с которым в основном и ассоциируется лайнер под тем, прежним своим названием, в 2021 году не было предпринято даже никаких неудачных попыток спасти своё историческое пассажирское судно. Никаких вообще. Только почти полное забвение...
Завершивший сегодня ночью свой жизненный путь круизный лайнер, а вместе с ним - и вся его "писательская серия", символический облик кораблей которой так хорошо знаком многим из нас и был часто виден и наяву, теперь останется существовать только в наших всех воспоминаниях и на фотоснимках...
/искал фото собственной сьемки,захода его в Одессу уже вроде как Марко Поло и ненашел..днем поищу еще.