[image]

Эскадренные миноносцы проектов 30К, 30-бис, 31 и модификации

 
1 67 68 69 70 71 72 73

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Попалось фото.
Служил человек конец 60х, начало 70-х, Север ...
Борт. 315, или 335 ...
Прикреплённые файлы:
 
   85.085.0
UA Петрович-2 #20.02.2021 23:24  @DDR#19.02.2021 18:32
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

DDR> Попалось фото.
DDR> Служил человек конец 60х, начало 70-х, Север ...
DDR> Борт. 315, или 335 ...
Рискну предположить, что это "Отменный"(в вариантах и 305 и 315 бортовых номеров)
Тут на форуме бывает мой товарищ, служивший на нем, известен, как "Дмитрий-2", думаю, он и
внесет при желании ясность. Я же поделюсь его фото ЭМ "Отменный" борт 305, СФ
Прикреплённые файлы:
 
   88.0.4324.18288.0.4324.182
+
+4
-
edit
 

Dirk

втянувшийся

Крейсер "Мурманск" и эсминец пр. 30К ("Осмотрительный" или "Сталин"?). Северный флот, около 1948 г.
Прикреплённые файлы:
2021-02-21-0001.jpg (скачать) [1512x993, 224 кБ]
 
 
   2121
UA Петрович-2 #21.02.2021 21:38  @Dirk#21.02.2021 01:09
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Dirk> Крейсер "Мурманск" и эсминец пр. 30К ("Осмотрительный" или "Сталин"?). Северный флот, около 1948 г.
В таком ракурсе отличия "Сталина" и "Осмотрительного" найти сложно. А фото сделано до марта 1949 г, когда крейсер вернули США, скорее всего, таки в 1948г. Можно поиграть с фото ЭМ, если можно его отсканировать поплотнее и отдельно от крейсера. Может получится найти мелкие отличия.Предварительно же можно сказать, что это м.б. "Сталин".На КДП в нос от АП РЛС "Редан-2" в ДП наблюдается что-то похожее на радиопрозрачный колпак АП еще одной РЛС (?) или это часть самого КДП (?), которой нет на известных снимках "Осмотрительного". Методом исключения можно предположить, что это второй корабль этого проекта, а именно-"Сталин". Как-то так. :)
   88.0.4324.18288.0.4324.182
Это сообщение редактировалось 21.02.2021 в 23:36
RU Dirk #22.02.2021 01:25  @Петрович-2#21.02.2021 21:38
+
-
edit
 

Dirk

втянувшийся

Петрович-2> ... Можно поиграть с фото ЭМ, если можно его отсканировать поплотнее и отдельно от крейсера. Может получится найти мелкие отличия.Предварительно же можно сказать, что это м.б. "Сталин".На КДП в нос от АП РЛС "Редан-2" в ДП наблюдается что-то похожее на радиопрозрачный колпак АП еще одной РЛС (?) или это часть самого КДП (?), которой нет на известных снимках "Осмотрительного". Методом исключения можно предположить, что это второй корабль этого проекта, а именно-"Сталин". Как-то так. :)

Спасибо!
Про возврат "Мурманска" - это понятно, потому и предположил 1948 г. как наиболее вероятную дату.
Увы, фотография не очень хорошего качества. Вот в более значительном размере. Это почти эквивалентно скану оригинала на 1200 dpi.
Прикреплённые файлы:
2021-02-21-0001_01.jpg (скачать) [1741x2683, 807 кБ]
 
 
   2121
UA Петрович-2 #23.02.2021 06:04  @Dirk#22.02.2021 01:25
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Dirk> Увы, фотография не очень хорошего качества. Вот в более значительном размере. Это почти эквивалентно скану оригинала на 1200 dpi.
Это другое дело, можно рассмотреть некоторые детали. Например, обтекатель РЛС "Зарница" (может ее испытывали на этом корабле?)на легкой мачте катерного типа в нос от КДП (или ее аналог). Обсуждал картинку с С.Балакиным, он также склоняется к мысли, что на фото-"Сталин". И он же полагает, что катерная РЛС на эсминце-временное решение. На позднем фото "Сталина" ее уже нет.
Но опять же, как знать, возможно, в Вашей волшебной массе фото попадется 30К с другими ракурсами? :)
   88.0.4324.18288.0.4324.182

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Утянуто из сети.
Просмотрел всю тему, не нашел с таким бортом никого ...
Название видно, не осилил ...
Борт. 475, служил человек 1975-78 ...
Прикреплённые файлы:
Osipov 75 78 475.jpg (скачать) [1680x709, 234 кБ]
 
 
   86.086.0
UA Петрович-2 #28.02.2021 23:55  @DDR#28.02.2021 17:16
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

DDR> Название видно, не осилил ...
DDR> Борт. 475, служил человек 1975-78 ...
Это Балтика, там из 30-бис первой серии оставались тогда "Суровый" и "Острый". По числу букв названия больше похоже на первый из них.Как-то так :) :)
   88.0.4324.19088.0.4324.190
UA Петрович-2 #10.03.2021 21:52
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Подписано, как "Суровый" в консервации, Купеческая гавань, Таллин, 1969 г
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82
IL Lanselot #10.03.2021 23:50  @Петрович-2#10.03.2021 21:52
+
-
edit
 

Lanselot

втянувшийся

Петрович-2> Подписано, как "Суровый" в консервации, Купеческая гавань, Таллин, 1969 г

И ЕМНИП "Статный". Они тогда одновременно в консервации находились. С уважением.
   89.0.4389.8289.0.4389.82
UA Петрович-2 #11.03.2021 22:16  @Lanselot#10.03.2021 23:50
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Петрович-2>> Подписано, как "Суровый" в консервации, Купеческая гавань, Таллин, 1969 г
Lanselot> И ЕМНИП "Статный". Они тогда одновременно в консервации находились. С уважением.
Спасибо за уточнение. Там вообще-то число кораблей менялось постоянно, известны фото середины 70-х гг, когда в Купеческой гавани стояли 6-7 "тридцаток" одновременно.
   89.0.4389.8289.0.4389.82

Tu16

новичок
Добрый день!

Хотел попросить помощи уважаемого "зала" в таком вопросе:
В ходе модернизации двух эсминцев по проекту 30-БА для передачи Египту в 1968 году кормовое зенитное вооружение поменялось: "85-мм артиллерийская установка 92-К и два 37-мм автомата В-11 на кормовой надстройке на 4-х ствольный 57-мм автомат ЗИФ-75".
Прилагаю несколько фото переданных эсминцев. Вот на бывшем Отчаянном, ныне Al Nasser (переименован в 6 Оctober в 1973 году) бортовой 666 мне все равно видится башня с 92-К.
Есть фото бывшего Бессменного переименованного в Damietta бортовой номер 844, но там такое фото, что не очень понятно.
Посмотрите, пожалуйста фото.
Прикреплённые файлы:
AlnasserAka6october.jpg (скачать) [1024x683, 181 кБ]
 
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82

Tu16

новичок
Второе фото Al Nasser
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82

Tu16

новичок
Damietta
Прикреплённые файлы:
Damietta.png (скачать) [1968x1122, 1,64 МБ]
 
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82

Tu16

новичок
С индонезийскими 30-БК такая же непонятка. Очевидно, что не все они прошли модернизацию 30-БК, которая похожа на 30-БА. Но вот фото последнего (8-го) эсминца 30-бис переданного Индонезии в 1965. Согласно Александру Розину последним был «Sultan Mahmud Badaruddin». Это фото из книги Владимир Заблоцкий, «Эскадренные миноносцы проекта 30-бис», Морская коллекция, 2014, № 06. Часть 2. Фотография перепечатана из польского журнала. Вот никак опять не видится модернизации кормового зенитного вооружения. Или поляки ошиблись, или 30-БК это просто установка вентиляторов (утрируя) без замены вооружения.
Прикреплённые файлы:
SultanBadaruddin.png (скачать) [1004x537, 500 кБ]
 
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82
+
+2
-
edit
 

царь

опытный

"Степенный" с немецко-ф. № G-9.
 
   11.011.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
За баян пардон ...
От норгов ...
Борт. 330 ...
3 было рядом ...
Прикреплённые файлы:
330 (1).jpg (скачать) [3418x2353, 1,39 МБ]
 
330.jpg (скачать) [3244x1750, 0,99 МБ]
 
Skory.jpg (скачать) [2024x3450, 1,1 МБ]
 
 
   86.086.0
UA Петрович-2 #17.03.2021 21:25  @Tu16#14.03.2021 20:27
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Tu16> С индонезийскими 30-БК такая же непонятка. Очевидно, что не все они прошли модернизацию 30-БК, которая похожа на 30-БА.
Отвечу сразу на оба Ваших вопроса. По египетским кораблям-Вы сравниваете модернизированный и немодернизированный ЭМ, естественно, на втором осталось прежнее зенитное вооружение.Ведь по пр.30-БА переоборудовали не все корабли, а только 2.
Индонезийские корабли сохранили первоначальный состав вооружения.
   89.0.4389.8289.0.4389.82
RU Tu16 #17.03.2021 22:37  @Петрович-2#17.03.2021 21:25
+
-
edit
 

Tu16

новичок
Tu16>> С индонезийскими 30-БК такая же непонятка. Очевидно, что не все они прошли модернизацию 30-БК, которая похожа на 30-БА.
Петрович-2> Отвечу сразу на оба Ваших вопроса. По египетским кораблям-Вы сравниваете модернизированный и немодернизированный ЭМ, естественно, на втором осталось прежнее зенитное вооружение.Ведь по пр.30-БА переоборудовали не все корабли, а только 2.
Петрович-2> Индонезийские корабли сохранили первоначальный состав вооружения.

Добрый вечер,

Спасибо за ответ. Я помню, что 30-БА были последние два ЭМ. Меня смущают бортовые номера - 666 это точно был номер бывшего "Отчаянного" (одного из 2 БА), который стал "Al Nasser", а потом , после 1973, - "6 October". Так вот, тогда немодернизированный ЭМ с номером 666 - это кто?) В сети его часто называют "El Zaffer", но у того был номер 822. Получается базовый 30-бис с номером 666 - это "Солидный" до возвращения в 68? Который тоже был "Al Nasser" и передал номер "Отчаянному" по наследству?
По индонезийским вообще все непонятно, вот здесь Эскадренные миноносцы проекта 30бис
уверенно пишут, что 30-БК было 7 штук и их модернизация похожа на 30-БА. Ерунда, конечно, не могли быть первые 4 переданных в 1958 годы Индонезии ЭМ быть модернизированы описываемым образом. Но встречал упоминание, что по 30-БК (с заменой вооружения и РЛС) было сделано только 2 корабля, судя по всему, это поставки 1964 года. Но фото это не показывает. Возможно "Sultan" не "Sultan"?)
   89.0.4389.8289.0.4389.82

Tu16

новичок
Вот корма одного из египетских Скорых в 75 году. Но это не 30-БА?
Прикреплённые файлы:
75.jpg (скачать) [2292x1668, 608 кБ]
 
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82
UA Петрович-2 #18.03.2021 01:08  @DDR#17.03.2021 19:23
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

DDR> От норгов ...
DDR> Борт. 330 ...
DDR> 3 было рядом ...
Интересный ЭМ, предполагаю "Окрыленный". Иногда этот бортовой ошибочно выдают за "Острый",
но это точно не он по многим признакам. Он потом служил на Балтике, а на одном из снимков "башня мира"
отсутствует, тогда как в Лиепае он в конце 70-х был с ней.
   89.0.4389.8289.0.4389.82
UA Петрович-2 #18.03.2021 01:10  @Tu16#18.03.2021 01:08
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Tu16> Но это не 30-БА?
Как по мне-чистая 30-бис в Суэцком канале.
   89.0.4389.8289.0.4389.82
RU Tu16 #18.03.2021 01:29  @Петрович-2#18.03.2021 01:10
+
-
edit
 

Tu16

новичок
Tu16>> Но это не 30-БА?
Петрович-2> Как по мне-чистая 30-бис в Суэцком канале.

Значит это Suez - бывший Бурный.
   89.0.4389.8289.0.4389.82
UA Петрович-2 #18.03.2021 18:20  @Tu16#18.03.2021 01:29
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Tu16> Значит это Suez - бывший Бурный.
Здесь ранее были фото прохождения президента АРЕ Анвара Садата на борту этого ЭМ по каналу в ознаменование его открытия вновь. Там и название есть и бортовой.
   89.0.4389.8289.0.4389.82
RU Tu16 #18.03.2021 20:57  @Петрович-2#18.03.2021 18:20
+
+1
-
edit
 

Tu16

новичок
Tu16>> Значит это Suez - бывший Бурный.
Петрович-2> Здесь ранее были фото прохождения президента АРЕ Анвара Садата на борту этого ЭМ по каналу в ознаменование его открытия вновь. Там и название есть и бортовой.


Добрый вечер,

Вы правы, но наполовину.) на открытии парада было два эсминца: Suez - бывший Бурный с бортовым номером 888 (чистый 30-бис), и, флагман для Садата, 6 October - бывший Отчаянный (то что БА) с номером 666.
Прикреплённые файлы:
888.jpg (скачать) [3630x2738, 608 кБ]
 
 
   89.0.4389.8289.0.4389.82
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru