Судьба Морской авиации Военно-морского флота впервые публично обсуждается на самом высоком уровне. Почему служба морских летчиков исключительно важна для обороноспособности России, в каком состоянии Морская авиация находится сегодня – и что нужно сделать для ее возрождения?
// vz.ru
Самое критическое - нужен противолодочный самолёт, с современной поисково-прицельной системой (ППС). С учётом того, какую угрозу несут в себе американские подлодки - это вопрос номер один. И главное здесь не носитель, носитель в виде Ту-214 у нас есть. Главное то, что там будет внутри - ППС, а также оружие.
Следующий вопрос - корабельный вертолёт. Было бы ошибкой ждать новую машину «Минога». Нужно срочно ставить нормальную ППС в Ка-27 и возобновлять его производство. Западный боевой опыт говорит, что нужен не просто противолодочный вертолёт, а морской вертолёт, способный бороться с подводными лодками, наносить удары по надводным целям противокорабельными ракетами и выдавать целеуказание ракетным комплексам кораблей, в том числе (это очень важно) - зенитным. Ракеты «воздух-воздух» ему тоже очень не помешают.
Нужен полноценный базовый ударный самолёт. Сегодня в России это Су-30СМ, но эта машина, во-первых, имеет уже устаревшую радиолокационную станцию (РЛС), а во-вторых, несёт только ракеты Х-31 и Х-35. Ракеты хорошие, но «припечатать» крупный корабль ими можно только при множественных попаданиях, а для применения Х-31 придётся лезть на самолёте под огонь корабельных ракетных комплексов. Нужен самолёт с РЛС, аналогичной той, что стоит на Су-35 - Н035 «Ирбис», и способностью нести тяжелую ракету - Х-61 «Оникс» или гипотетический авиационный вариант «Циркона».