Mehanoid>> в Аваче был уже 27-го
Вованыч> С бортовым?
По б/н пока (на 02.06.2021) инф. нет. Но, персонально Вам, как любителю и дотошному знатоку маленьких, малюсеньких и микро отличий, нюансов, вариантов, деталек и т.д. - может и заинтересует.
Юрий РОССОЛОВ (с него весь спрос, если он что "переврал"), «Красная звезда», 02.06.2021
"...По признанию руководства завода, строительство противодиверсионного катера проходило в сложной обстановке, связанной с эпидемией коронавируса. В связи с чем, срок сдачи объекта был несколько сдвинут вправо. Но как говорится, нет худа без добра. Образовавшийся временной задел экипаж катера максимально эффективно использовал для изучения заведования и усовершенствования ПРДК в плане обитаемости и работы на нём.
Разумеется, экспресс-модернизация не носила глобального характера и не затрагивала основные элементы конструкции, оборудование и технику. Речь шла о некоторых мелких деталях, изменение которых привело к более удобному и комфортному управлению, обслуживанию катера и пребыванию на нём.
– Все внесённые изменения и доработки были продиктованы опытом эксплуатации подобных катеров и у нас на Камчатке, и на других флотах и флотилиях, – отмечает старший мичман Юрий Киселёв [командир ПРДКА]– С некоторыми экипажами противодиверсионных катеров проекта 21980 мы вместе учились и сейчас поддерживаем общение, обмениваясь опытом эксплуатации «Грачат».
Благодаря тому, что все необходимые доработки были учтены, катер получился в некотором смысле уникальным для флота. Так, например, на корпусе ПРДК появилось несколько дополнительных видеокамер – на баке и на юте. Благодаря этому улучшилась обзорность и, как следствие, упростилась швартовка. Кроме этого, в носовой и кормовой части катера установлены шпили, которые улучшают и упрощают швартовые мероприятия, а также помогают при выбирании троса и перемещении груза. Как отметил старший мичман Юрий Киселёв, на его боевой единице подобное оборудование применяется впервые. Но и это ещё не всё.
Для удобства обслуживания ходовой рубки на ней смонтированы леера. Внутри самой ходовой – штормовые поручни. Некоторые изменения претерпели интерьеры кают-компании и каюты командира катера и других должностных лиц. В первом случае в месте приёма пищи на замену традиционным стульям пришли два комфортных диванчика. В рамках подобных доработок личный состав ПРДК оптимизировал рабочее пространство на баке.
Для этого военные моряки переместили под трап мотопомпу, которая ранее находилась на открытом пространстве и несколько стесняла перемещения экипажа по палубе..."