Bredonosec>> То есть, если изначально было АТ и АК, а сменили на жидкий кислород, то тяга могла подняться на значительную цифру? С 2.5 до 3.5 тонн, - реально?
Naib> Без существенной переделки двигателя - нет.
мнэээ.. так всего же ответ назад вопросов не возникало..
>Вообще, тяга - это функция от выброса массы рабочего тела в секунду.
грубо - масса умножить на скорость. Скорость есть функция давления, которое функция температуры. Плюс коэффициент k, характеризующий число степеней свободы молекул газа - чем их меньше, тем бОльшая часть энергии идет в поступательное движение, а не закручивание молекул вокруг своей оси.
и даже на этом, кмк, можно поиметь некоторый выигрыш, получая в выхлопе СО2 и Н2О вместо разнообразных азотных соединений с большим к.
>И поднять её можно либо увеличив массу топлива в секунду, либо увеличив температуру выброса газов. Проще поднять тягу увеличив массу топлива + переобогатив его керосином.
Но зачем?? Где логика недожигать топливо?
Этим же мы снижаем УИ и значительно, делая задачу по выводу еще более сложной.
Плюс, насколько долетают до ушей слова, мейнтрим всё же повышать температуру и давление, то есть, скорость струи, а не тупо расход.
>Удельный импульс пар АТ/керосин и ЖК/керосин различается не так уж сильно, так что на этом выигрыше тягу поднять настолько не получится.
эээ... но ты же писал .что " УИ при переходе от кислорода к АТ падает (10-30 сек) и ещё больше падает при переходе к АК (20-50 сек). Как следствие падает грузоподъёмность ступени."
Naib> OTRAG - привлекательная концепция. Я её просчитывал для 10-т модулей РДТТ с тягой по 100 тонн каждый. Её минус - большая балластная масса мелких ступеней. Не говоря о сложности всей схемы с десятками двигателей.
это самоочевидно. Интересно всё-таки проверить гипотезу, насколько мерлин родился из той концепции, насколько танцевали от него, и насколько доработали, если да.
Naib> Линейный коэффициент теплового расширения. Для больших ракет при криогенных температурах сжатие баков может достигать десятка сантиметров и более. В случае АК или АТ этот фактор пренебрежимо мал.
аа, да, согласен. Но тут вопрос к баку ЖК, это не касается двигателя. (хоть обеспечить неразрушающие нагрузки при перепадах и вибрации - тоже задача, да.)
Naib> Это "силовая часть": газогенератор + турбина. А в насосной части и материалы, и форму крыльчатки надо менять. Газогенератор на сладком газе в принципе более-менее одинаков и для АК и для ЖК. Там скорее всего глобальных переделок не потребуется.
хм... ну.. что материал для крыльчатки компрессора придется перепроверять - эт да, верно.. по поводу формы.. ну, если вязкость, потребный поток иные - то тоже да...