Реклама Google — средство выживания форумов :)
Появилось качественное фото строительства первого действительно российского "афрамакса". Разумеется, речь идëт только о российской работе по сборке корпуса танкера, ведь даже сталь применяется корейская. Но всë же.
На спутниковых снимках Яндекс и Гугл карт видны 3 строящихся танкера пр.114К класса "афрамакс" на дальневосточном заводе "Звезда".
Головной танкер "Владимир Мономах" уже эксплуатируется. На открытом стапеле достраиваются второй танкер "Санкт-Петербург" и третий, недавно прибывший из Южной Кореи "афрамакс". Как известно, "Звезда" достраивает их с помощью южнокорейских секций и носовой части собственной сборки.
А вот 3-й находящийся на заводе в данный момент танкер пр.114К действительно строится с нуля. Во всяком случае, строится его именно кормовая часть. Будут ли собраны остальные секции в России - увидим. Название судна и какой это по счëту из заложенных корпусов определить не удалось. Отметим что в данный момент заложено 8 из 12-ти "афрамаксов", 3 из них уже прибыли из Южной Кореи (1 сдан).
«Норильский никель», ГК «Росатом» и АО «ДЦСС» намерены подписать соглашение о строительстве головного двухтопливного ледокола на СПГ-топливе к 2026 году. Об этом, отвечая на вопрос «ПортНьюс» в кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
«Надеюсь, мы завтра подпишем предварительное трехстороннее соглашение между ПАО «ГМК «Норильский никель», ГК «Росатом» и АО «ДЦСС», где мы объединяем усилия по созданию головного ледокола к 2026 году. Думаю, вопрос отдельный с «Новатэком» стоит в первую очередь, может им требуются более быстрые сроки. В этом смысле окончательного решения нет. Думаю, 3-4 двухтопливных ледокола должны быть построены», - сказал Вячеслав Рукша.