stas27> ....
t.b.>> ты на прототип подфюзеляжного DSI...
stas27> Я дико извиняюсь за то, что лезу в высоколобое общение Экспертов, но was ist DSI?
псевдоизоэнтропический.
Чуть азов АД:
воздух (и любой газ, любая жидкость) имеет вязкость. Соответственно, слои воздуха, вплотную к поверхности в потоке - тормозятся. До нуля. Далее скорость постепенно нарастает, приближаясь к скорости невозмущенного. График изменения скорости по расстоянию от поверхности в данной точке напоминает квадратичный (но вообще интегральное уравнение погранслоя здоровое)
Короче смысл в том, что около поверхности есть погранслой воздуха, потерявшего энергию. И чем дальше по движению, тем ПС толще, турбулентнее, в некоторых случаях там может быть и обратное течение.
Всю эту хрень пихать в ВУ нет радости: поток потерял энергию, оно заткнет ВУ, двигатель будет задыхаться.
Потому обычно ПС сливают. Между внутренней губой ВУ и фюзеляжем есть щель слива погранслоя.
Работает оно отлично, но светит. И тяжелое. Потому придумали такую вот фишку как DSI
На поверхности фюзеляжа конусообразный прилив напротив центра ВУ.
Работает оно так: внешний, неповрежденный поток имеет инерцию. Потому когда ПС вылазит наверх, поток его отжимает. ПС в итоге выжимается в стороны от ВУ. Устройство не имеет видимых деталей, не светится, не имеет дополнительного веса, плюс позади прилива расширение потока вызывает некоторое замедление и сжатие, что опять же благотворно для движка.
Словом, "все преимущества". Но!
Но работает эта штука более-менее нормально где-то до 1.3М. Далее система скачков заставляет движок голодать совсем уж злобно, и тяга заметно падает. Словом, эта штука не для чего-то высокоскоростного, а для машин, могущих ограниченное время на форсаже относительно невысокий сверхзвук подержать (там, сбежать от ракет за пределы дальности, сбежать от атаки, сбежать из зоны пво, т.д.)