Может ли кто-то из действительно причастных прокомментировать сей спич:
Союз рыбопромышленников Севера еще в святоносные девяностые заключил договр с норвежцами об аренде территории в окрестностях Тромсе, на 90 лет.Разместили там гостиницу, сараи,хозблоки, склады.Суда свои Союз ремонтирует на заводе KIMEK , в Киркенесе, в Финмарке.Средний ремонт судна длится три месяца максимум.А на мурманской судоверфи или на Морском заводе, не менее двух лет.Средний ремонт в Норвегии Союзу обходится примерно в 15 раз дешевле.
Смены экипажей рыбаки прворачивают в Тромсе или в Киркенесе.Там же получают снабжение, из Нидерландов или из Дании.Пресная вода бесплатно.
Стараются заходов в Мурманск избегать.По приходу в Тромсе, например, приходит портнадзор.Спрашивает у вахтенного штурмана осадки на отход.И нужна ли пресная вода.На отход не приходят.Главное не забыть, по пьянке, повесить ключ от крана с пресной водой в выгородку.В Мурманске , по приходу, надо ставить судно на учет.Это значит предьявить в портнадзор Рыбного порта все дипломы, сертификаты экипажа, медицинские книжки.Надо успеть , если не поставить на учет в течении 4 часов, будет крупный штраф.Третий помощник хватает мешок с документами, и едет на такси , за свой счет, в Торговый порт.Там за 10 долларов , по быстрому, оформляет пропуск, получает у санинспектора штампы в межкнижки.Затем опять на такси, и в Рыбный порт.В портнадзор.В портнадзоре, в любое время суток, инспекторы спят на стоха, диванах.Остро воспринимают когда их беспокоят.Кричат, где спирт, где треска, где шведский кофе, где финский чай,где,где,где!Помощник летит на судно берет у капитана две канистры 5л спирта, менять на 20 кг брикет свежемороженой трески.Если на борту нет трески.Бегом ,обратно в портнадзор.Там инспектор с матами, со швырянием документов , оформляет приход.Потом через некотрое время инспектор посещает судно для проверки по Парижскому меморандуму, спаси Аллах, не по расширенной.Выписывает с десяток предписаний.Без их устранения судно не выйдет из порта.Вымогательство.Примено 1000 долларов или 7000 норвежских крон стоит пройти без замечаний.На отход портнадзор приходит с пограничниками, с таможенниками.Всего 5-7 человек, комиссия КПП и таможни.Каждому по блоку Мальборо( настоящего),Честерфильда, по пузырю Корна или Абсолюта.Обед из трех блюд, независимо от времени суток.Что-то не понравится , на несколько часов тревоги, переворачивание кают, оскорбления, швыряние документов, крики.