preodol> Спасибо за наводку, на вашей фото не смог рассмотреть детально модель ледокола "Микоян".
preodol> Нашёл в сети более хорошее фото. Вопрос, что за самолёты на борту?
Спасибо за вопрос
Слева, больший, стопроцентно Dornier Wal, с моторами расположенными тандемом, его ни с чем не спутаешь.
Dornier Do.J Wal
Двое справа сделаны очень грубо. С трудом можно опознать парочку Heinkel HD-55, которые импортировались для РККФ в начале 1930-х. Кроме этой серии ледоколов,Хейнкели ставились на линкоры "Марат", "Парижская Коммуна" и на крейсер "Красный Кавказ". Для военного дела быстро устарели и были сняты с вооружения. А для ледовой разведки с ледоколов их, полагаю, юзали до полного износа.
Реклама...
Уже в конце первой мировой войны на крупных боевых кораблях стали размещать самолеты, которые вели разведку, корректировали огонь башен главного калибра, а при необходимости защищали своего носителя от воздушного противника. Сперва, гидроаэропланы спускали в море краном, и они взлетали с воды. Для этого кораблю приходилось останавливаться. Затем появились небольшие наклонные площадки, по которым разбегались поплавковые машины на специальных колесных тележках. Но для этого требовалось много места, а стартовать можно было только против ветра и на полном ходу корабля - иначе не набрать нужной скорости.
// Дальше — www.airwar.ru