[image]

Вопросы о цистернах пресной воды (и прочих) на PSV

Использование пресной и другой воды, цистерн, танков, загрузка жидких грузов
 
US Sever68/33 #23.09.2021 18:16
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Сообщение было перенесено из темы Выбор пропульсивного комплекса.
Кстати говоря, посмотрел я на характер грузов, перевозимых судами снабжения и немного в недоумении. У некоторых судов если судить по описанию суммарный вес груза намного превосходит дедвейт. Это потому что часть цистерн/танков не заполняется или имеется в виду что они универсальные, например в одних и тех же ёмкостях можно возить и пресную воду, и питьевую и водяной балласт? Представим, что для платформы нужно 700 кубов топлива, а ёмкости для него у снабженца только на 500. Как-то приспосабливают ёмкости предназначенные для других продуктов? Попадалась информация о фирме, занимающейся переделкой ёмкостей для насыпного груза (bulk tank) в ёмкости для топлива (fuel oil tank), но непонятно эта переделка ведёт к тому что цистерна становится универсальной или только топливной? И немного непонятно что значат всякие самоочищаюшиеся (self-cleaning tank) ёмкости? Удаляются остатки груза или проводится полная очистка, после чего появляется возможность возить, к примеру в топливных танках питьевую воду? На сайте компании Tidewater в буклетах есть страничка с указанием вместительности ёмкостей под тот или иной продукт и зачастую многие из них универсальные. То есть одна и та же ёмкость может возить балласт, питьевую или пресную техническую воду, другая - топливо или базовое масло, третья - буровой раствор или соляной. Мне бы хотелось понять следующее: во Второй мировой подводники для увеличения дальности действия своих подлодок в балластные цистерны закачивали соляр, хотя те были рассчитаны под морскую воду. То есть использовали их в зависимости от необходимости в качестве дополнительных топливных баков. В настоящее время такой экстрим не приветствуется и не применяется?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 18:31  @Sever68/33#24.09.2021 14:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Выбор пропульсивного комплекса.
Sever68/33> И буду весьма признателен если кто-то объяснит зачем на платформы снабженцы возят....воду. Существуют ведь компактные, недорогие и производительные опреснители.

Качество воды (и требования компании-бурового подрядчика) - очень высокие.
Зачем хлебать дистиллят (хоть и минерализованный солями), от которого потом выпадают зубы, если есть прекрасная береговая вода.
Как и требования к воде для приготовления технологических растворов.
Это - уже хороший тон и в нефтегазе, и в судоходстве в целом.

Sever68/33> И что значит "water ballast tank" это водяной балласт самого судна? Почему тогда указывается скорость его перекачки на платформу?

Пример с источником - в студию, пожалуйста.
На платформу или с платформы?
«Нулевой сброс» - вывозятся все отходы, включая сточные и прочие воды.
   
US Sever68/33 #24.09.2021 19:42  @Черномор™#24.09.2021 18:31
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Зачем хлебать дистиллят (хоть и минерализованный солями), от которого потом выпадают зубы, если есть прекрасная береговая вода.

Здесь с Вашей логикой не поспоришь, но я имел в виду не питьевую (по-английски "potable"), а пресную воду используемую в технических целях.

Черномор™> Как и требования к воде для приготовления технологических растворов.

То есть я правильно понимаю - опресненная вода для этих целей не подходит?

Sever68/33>> И что значит "water ballast tank" это водяной балласт самого судна? Почему тогда указывается скорость его перекачки на платформу?
Черномор™> Пример с источником - в студию, пожалуйста.
Черномор™> На платформу или с платформы?

SEACOR Alps - SEACOR Marine

Scroll page to top Length Overall 274.8 ft 83.8 m Beam Overall 59.1 ft 18.0 m Depth 23.0 ft 7.0 m Light Draft 8.86 ft 2.70 m Loaded Draft 19.0 ft 5.8 m Deadweight 3,761 Lt 3,821 Mt Tonnage… //  Дальше — seacormarine.com
 

Отсюда и вопрос, зачем, находясь посреди океана возить воду для балласта?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 19:55  @Sever68/33#24.09.2021 19:42
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Как и требования к воде для приготовления технологических растворов.
Sever68/33> То есть я правильно понимаю - опресненная вода для этих целей не подходит?

Не вникал.
Уточню в пнд.
Но там (по вашей ссылке) есть строка drill water, если вы заметили.

Sever68/33> Почему тогда указывается скорость его перекачки на платформу? Отсюда и вопрос, зачем, находясь посреди океана возить воду для балласта?

Во-первых, большинство платформ стоит на удалении не более суток хода от берега.
Во-вторых, вероятно, указана <абсолютная> производительность насосов по скорости, а не «выдачи на платформу».
Возить балласт - дичь.
ПБУ балластируются забортной водой.
   
US Sever68/33 #24.09.2021 20:15  @Черномор™#24.09.2021 19:55
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Sever68/33>> То есть я правильно понимаю - опресненная вода для этих целей не подходит?
Черномор™> Не вникал.
Черномор™> Уточню в пнд.
Черномор™> Но там (по вашей ссылке) есть строка drill water, если вы заметили.

В том-то и фокус что drill water и ballast water стоят в разных графах и имеют разную ёмкость. И можно было бы подумать что этот балласт нужен самому снабженцу в непогоду, например как пустым танкерам, если бы не была указана скорость его перекачки. Очевидно что перекачивают НА платформу, потому что вывозить балласт с платформы это бессмысленная затея, все равно что ловить выдыхаемый воздух мотивируя это заботой об экологии.

Sever68/33>> Почему тогда указывается скорость его перекачки на платформу? Отсюда и вопрос, зачем, находясь посреди океана возить воду для балласта?
Черномор™> Во-первых, большинство платформ стоит на удалении не более суток хода от берега.
Черномор™> Во-вторых, вероятно, указана <абсолютная> производительность насосов по скорости, а не «выдачи на платформу».
Черномор™> Возить балласт - дичь.
Черномор™> ПБУ балластируются забортной водой.

Указана производительность насосов в час. Так как на судно обычно ставятся однотипные, то и характеристики у них одинаковые (для грузов со схожей вязкостью). И что же получается - это описка/ошибка в описании? Или просто "балластная вода" числится как техническая пресная?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 20:25  @Sever68/33#24.09.2021 20:15
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> … вывозить балласт с платформы это бессмысленная затея, все равно что ловить выдыхаемый воздух мотивируя это заботой об экологии.

Это вы сильно заблуждаетесь.
Сегодня требования к балластным водам в судоходстве - мама не горюй. И в рамках конвенции, и у каждого классификационного общества.
А на ПБУ - просто запредельные.
И раздел по оценке воздействия на окружающую среду занимает огромное место в проектной документации на строительство скважины и обустройство месторождения.

Sever68/33> Указана производительность насосов в час. Так как на судно обычно ставятся однотипные, то и характеристики у них одинаковые (для грузов со схожей вязкостью). И что же получается - это описка/ошибка в описании? Или просто "балластная вода" числится как техническая пресная?

Полагаю, что речь идет либо о технической воде, либо о вывозе сточных вод с ПБУ.
   
US Sever68/33 #24.09.2021 20:48  @Черномор™#24.09.2021 20:25
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Это вы сильно заблуждаетесь.
Черномор™> Сегодня требования к балластным водам в судоходстве - мама не горюй. И в рамках конвенции, и у каждого классификационного общества.
Черномор™> А на ПБУ - просто запредельные.

Танкеры тоже ведь используют для переходов в балласте морскую воду, причем возят ее на тысячи километров и даже новые виды живности завозят вместе с ней, но о том что из-за вопросов влияния на экологию изих как-то особенно сильно контролируют нигде информации не попадалось (хотя возможно потому что я этими поисками целенаправленно не занимался). Максимум вроде бы стоит сетка на балластных цистернах и всё. К чему тогда такие усложнения в вопросе с платформами? Они ведь что в балласт забирают, то и отдают обратно. В крайнем случае можно через фильтр прогнать.

Черномор™> Полагаю, что речь идет либо о технической воде, либо о вывозе сточных вод с ПБУ.

А как тогда быть тем у кого техническая и буровая вода возятся в одних и тех же (универсальных) ёмкостях?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 20:56  @Sever68/33#24.09.2021 20:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Танкеры …, но о том что из-за вопросов влияния на экологию изих как-то особенно сильно контролируют нигде информации не попадалось (хотя возможно потому что я этими поисками целенаправленно не занимался).

Именно поэтому.

Sever68/33> А как тогда быть тем у кого техническая и буровая вода возятся в одних и тех же (универсальных) ёмкостях?

Соответствующие системы очистки.
Весьма недешевые.
   
US Sever68/33 #24.09.2021 21:10  @Черномор™#24.09.2021 20:56
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Sever68/33>> А как тогда быть тем у кого техническая и буровая вода возятся в одних и тех же (универсальных) ёмкостях?
Черномор™> Соответствующие системы очистки.
Черномор™> Весьма недешевые.

Обратил внимание что у судов, изготовленных в 80х-90х чаще всего раздельные ёмкости, у современных часто совмещённые. Это как раз из-за этих систем?
Насколько они эффективны? Допускают ли возить "непрофильный" груз?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 21:30  @Черномор™#24.09.2021 19:55
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>>> Как и требования к воде для приготовления технологических растворов.
Sever68/33>> То есть я правильно понимаю - опресненная вода для этих целей не подходит?
Черномор™> Не вникал.
Черномор™> Уточню в пнд.

Уточнил.
Питьевая - только бутилированная.
Для мытья посуды пользуют опресненку и привозную.
Балластная (балластировка-дебалластировка), как и писал - не принимается с судов. Только забортная.
Техническая, в том числе, для растворов - опреснители. Но объемы расходования при бурении и цементаже зачастую таковы, что мощности опреснителя не хватает. Привозят с берега.
   
US Sever68/33 #24.09.2021 21:54  @Черномор™#24.09.2021 21:30
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Питьевая - только бутилированная.
Черномор™> Техническая, в том числе, для растворов - опреснители. Но объемы расходования при бурении и цементаже зачастую таковы, что мощности опреснителя не хватает. Привозят с берега.

Спасибо за уточнение. Про бутилированную было подозрение что используют, но думал что только на небольших судах. Получается на снабженцах практически все ёмкости под воду возят воздух?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #24.09.2021 22:01  @Sever68/33#24.09.2021 21:54
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Спасибо за уточнение. Про бутилированную было подозрение что используют, но думал что только на небольших судах. Получается на снабженцах практически все ёмкости под воду возят воздух?

Нет. Воздух не возит никто.
Оффшорное судоходство - очень чуткий сегмент.
И очень дорогой и без того.
Поэтому допрасходы увеличивают стоимость и так крайне дорогой скважины.
Статистику по грузам искать лень, но OSV в 90% случаев забит под завязку при движении к платформе и от нее.
   
US Sever68/33 #24.09.2021 22:15  @Черномор™#24.09.2021 22:01
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Нет. Воздух не возит никто.
Черномор™> Поэтому допрасходы увеличивают стоимость и так крайне дорогой скважины.
Черномор™> OSV в 90% случаев забит под завязку при движении к платформе и от нее.

Палубу возможно и забивают целиком, но как быть с танками? Допустим на судне ёмкости объёмом по 1000 тонн: топливо, вода, раствор. Воды столько никогда не нужно, зато раствора нужно всегда больше - 1500 тонн. В итоге владелец должен будет послать полупорожнее второе судно или пустую ёмкость под воду приспособит под раствор? Хочется понять есть ли какая-то гибкость в использовании этих tank'ов.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
ES kaouri #24.09.2021 23:01  @Sever68/33#24.09.2021 20:48
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> используют для переходов в балласте морскую воду, причем возят ее на тысячи километров и даже новые виды живности завозят вместе с ней, но о том что из-за вопросов влияния на экологию изих как-то особенно сильно контролируют нигде информации не попадалось
water management system. Ищите. Узнаете много нового, интересного.
   2121
US Sever68/33 #24.09.2021 23:45  @kaouri#24.09.2021 23:01
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> water management system. Ищите. Узнаете много нового, интересного.

Благодарствую. Будем просвещаться :)
А как в целом называется система управления жидкими грузами (не только водой, но и растворами, топливом)?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
ES kaouri #24.09.2021 23:50  @Sever68/33#24.09.2021 23:45
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> А как в целом называется система управления жидкими грузами (не только водой, но и растворами, топливом)?
Это вообще то система очистки балластных вод, если по русски.
   2121
US Sever68/33 #25.09.2021 00:24  @kaouri#24.09.2021 23:50
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
kaouri> Это вообще то система очистки балластных вод, если по русски.

Мы немного каждый о своём :) Я понял что вы ответили по поводу моего сообщения о балласте танкера. Но это скажем так побочный интерес. Мне ближе суда снабжения. Не могли бы сказать как у них называется система, отвечающая за прием/отгрузку жидких грузов (раствора, топлива, базового масла). Или может у каждого груза она своя?
Нашел некую Liquid Cargo Discharge System, но без объяснения принципа её работы.
   79.0.3945.13679.0.3945.136
Это сообщение редактировалось 25.09.2021 в 00:29
ES kaouri #25.09.2021 00:47  @Sever68/33#25.09.2021 00:24
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> Мы немного каждый о своём :) Я понял что вы ответили по поводу моего сообщения о балласте танкера. Но это скажем так побочный интерес. Мне ближе суда снабжения.
Действительно, каждый о своем :D Я писал о балластах всех конвенционных судов, причем о системах "чистого балласта".
   2121
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Sever68/33> Мне ближе суда снабжения. Не могли бы сказать как у них называется система, отвечающая за прием/отгрузку жидких грузов (раствора, топлива, базового масла). Или может у каждого груза она своя?
Грузовая система, но для каждого жидкого груза она своя.
   77
US Sever68/33 #26.09.2021 14:19
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Сообщение было перенесено из темы Выбор пропульсивного комплекса.
В книге вскользь, но достаточно для общего понимания затрагивается тема перевозки жидких грузов. Оказывается на современных снабженцах благодаря системам очистки действительно могут перевозиться разнородные грузы. Огромное преимущество по отношению к предыдущему поколению. Упоминавшийся мной вопрос - почему сумма грузов превосходит дедвейт тоже объяснён. Правда я так до сих пор и не понял - жидкие грузы загружаются/выгружаются централизованно или они разбиты попарно - ёмкость по левому борту/по правому борту. У моего приятеля старший брат работал на снабженце, говорит у них часть танков под воду была переоборудована под топливные. И вроде бы как официально они тоже именовались топливными. Он что-то путает или действительно часть ёмкостей под воду могла быть изолирована от остальных (если они были объединены) и использоваться не по назначению?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
US Sever68/33 #26.09.2021 14:26
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Сообщение было перенесено из темы Выбор пропульсивного комплекса.
Уважаемый Черномор! Ещё такой вопрос. Вы говорили что на платформах и на самих снабженцах употребляют бутилированную воду. Получается вода из питьевых (potable) ёмкостей используется как пресная техническая?
   79.0.3945.13679.0.3945.136
RU Черномор™ #26.09.2021 19:39  @Sever68/33#26.09.2021 14:26
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Вы говорили что на платформах и на самих снабженцах употребляют бутилированную воду. Получается вода из питьевых (potable) ёмкостей используется как пресная техническая?

Уточнил еще раз.
В принципе, опреснители обеспечивают всю потребность.
Но с годами производительность/исправность - хромают.
Завозят в товарном количестве бутилированную.
В каюты - 1,5-2 л.
На камбуз - огромные 9 или 20 л (как в офисах для кулеров).
В цистернах/танках везут пресную тоже. На мытье посуды, для помывки, для технологических (приготовление растворов) и прочих нужд.
   
RU Черномор™ #27.09.2021 09:36  @Sever68/33#26.09.2021 14:19
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Sever68/33> Правда я так до сих пор и не понял - жидкие грузы загружаются/выгружаются централизованно или они разбиты попарно - ёмкость по левому борту/по правому борту.

Вот - пример компоновки/перечень специальных судовых систем «стандартного» PSV:

Специальная система сухих навалочных грузов
Прием и выгрузка сыпучих грузов производится по трем контурам, к каждому из которых подключаются соответственно:
- цистерна с баритом;
- цистерна с бентонитом;
- цистерны с цементом.
Управление системой – дистанционное, с автоматическим режимом с поста управления грузовыми операциями на ходовом мостике.

Специальная система грузового топлива (для приема, хранения и выдачи грузового топлива на МБУ или суда.)
Управление системой осуществляется при помощи арматуры с ручным
управлением и арматуры с гидроприводами.

Специальная система грузовой технической воды
Управление системой осуществляется при помощи арматуры с ручным
управлением и арматуры с гидроприводами.

Специальная система грузовой пресной воды
Управление системой осуществляется при помощи арматуры с ручным
управлением и арматуры с гидроприводами

Специальная система бурового / солевого раствора и буровых сточных вод (для приема, хранения и выдачи бурового раствора, солевого раствора и буровых сточных вод на МБУ, суда-снабженцы или берег.)
Система управляется с местного поста в насосном отделении, дистанционно с рабочего места механика и с поста управления, расположенного на ходовом мостике, и дистанционно останавливается с поста аварийного управления на верхней палубе в районе устройств приема/выдачи технологических грузов (предусмотрен дополнительный кнопочный пост управления).

Система выдачи собранной нефти (для приёма нефтесодержащей смеси, собранной при ликвидации аварийного разлива нефти, транспортировки и передачи ее на береговые сооружения.)
 
   
US Sever68/33 #27.09.2021 17:10  @Черномор™#27.09.2021 09:36
+
-
edit
 

Sever68/33

новичок
Черномор™> Вот - пример компоновки/перечень специальных судовых систем «стандартного» PSV:

Спасибо, теперь понятно что все эти системы загрузки/выгрузки жидких грузов и контроля их количества и условий хранения - штука новомодная и присутствуют только на последних поколениях снабженцев, на остальных всё делалось дедовскими методами :)
   79.0.3945.13679.0.3945.136
ES kaouri #27.09.2021 17:21  @Sever68/33#26.09.2021 14:26
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Sever68/33> Уважаемый Черномор! Ещё такой вопрос. Вы говорили что на платформах и на самих снабженцах употребляют бутилированную воду. Получается вода из питьевых (potable) ёмкостей используется как пресная техническая?
Вода на пароходах, может разделяться на три вида: питьевая, мытьевая и техническая. Питьевая, в зависимости от конструкции парохода, подавалась на камбуз (мог быть установлен отдельный кран), в каютные умывальники, могли быть дополнительные краны по палубам для забора воды. Последнее время питьевая вода идет бутилированная кроме камбуза. Мытьевая вода подается в душевые, может в гальюны. Техническая вода предназначена для техничесаих нужд и с питьевой и мытьевой системами не сообщается.
   2121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru