D.M.> Лучше, чем что? Есть с чем сравнить? Чем ОКР завершились? Образцы есть? А то вон Аэроход тоже попытался что-то большее создать, чем А25, так не поехало. Эффект масштаба. Заказчик отказался от эксплуатации А32. А у Дербенëва, однако, опыта поболее будет, чем у "рыбинцев".
D.M.> ЗЫ Техпроект за 220 млн!? Вот это пилорама!
Согласен и с хорошим опытом Дербенева, и с вашими криками насчет 220 млн (а сколько, на ваш-то взгляд, стоит техпроект?).
Образец Хаски есть. Его и показывают на Армии-202Х. И планируют опробовать на льду Обской губы, кстати.
Образца на 60 тонн нет.
И все боятся связываться и с Аэроходом, и с другими производителями, зная состояние заводов отрасли (например, некогда специализировавшегося ХСЗ, а также понимая, что профильное крымское предприятие находится под санкциями) и темпы строительства…
А образец Хаски - см. выше.
Пока работы по 50-60-ти тонным СВП подвисли в воздухе (по крайней мере, у гражданских заказчиков, для арктических проектов), всё закончилось техдокументацией. На образец в металле инвесторов не нашлось - этап попал в неприятный 2019-2020 коммерческий год, когда полыхал Covid, и все сокращали объемы инвестиций в не до конца понятные программы, включая НИОКР…
Минпромторгу это неинтересно (выделять ассигнования за счет Госпрограммы), потенциальный заказчик же не берет риски на себя.
P.S. Вероятно, военные дадут денег на такой «смелый эксперимент», и грузовое СВП на 60 у Рыбинцев «выстрелит».