[image]

Парусный флот

 
1 222 223 224 225 226 262
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
kkg1960> Привет Денис! Есть вопрос, скажи веское слово боцмана. :D

Костя, привет.
Моё почтение форумчанам.
Прошу прощения за поздний ответ.
Итак.
Не хочу претендовать на истину в последней инстанции, и тем не менее.
С первого взгляда, мне показалось, что прямые паруса "обстенены". Уж слишком не естественно выглядит их форма.
Но внимательно рассмотрев фотографию, могу сказать следующее:
Крузер идёт самым полным бакштагом правого галса, близким к фордаку. Ибо из трёх поставленных нижних марселей, парус хорошо работает только на втором гроте, на первом гроте, парус ещё хоть как-то снимает остатки ветра, а на фоке он просто не работает.
В пользу курса, близкого к фордаку, так же говорят нижние шкаторины стакселей. Они, как видно на фото, имеют пузо по нижней шкаторине. Так бывает тольно на полных курсах, когда отпускают шкоты, чтоб раскрыть парус.
Ну а мидель-кливер, не понятно. То ли ставят, то ли убирают. Но по передней шкаторине он не добит и на фото мы видим, так называемую "гармошку"
Доклад закончил
:) :) :)
   96.0.4664.11096.0.4664.110
27.12.2021 09:53, Черномор™: +1: ??
04.01.2022 01:23, kkg1960: +1: Денис! Спасибо за парусный ликбез.
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

RoyalJib> Доклад закончил

+
Денис, здравствуй! :D Во-первых, с Наступающим 2022-м!

Во-вторых, спасибо за такой Доклад. Хорошо что есть вы с Сашей, и можете ответить на вопрос, как "парусники"-профи.
   95.095.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Шхуны, Камчатка, 20-е гг. ХХ века
Прикреплённые файлы:
10.JPG (скачать) [3380x2248, 1,62 МБ]
 
11.JPG (скачать) [4032x3024, 2,2 МБ]
 
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Барк " Товарищ" в Одесском заливе.
Открытка 1957 года.
Прикреплённые файлы:
IMG_1642104024456.jpg (скачать) [943x752, 159 кБ]
 
 
   97.0.4692.8797.0.4692.87

Lot-2

аксакал
★★☆
Паровая шхуна торгового дома «Гиббард, Свенсон и Ко «БЕЛЬВЕДЕР» в Авачинской губе. 1916 г.
Пы.Сы. Знаю я, знаю, что это баркентина. Но в те годы любое парусное судно, особенно на Камчатке, называли шхунами.
Прикреплённые файлы:
7..jpg (скачать) [693x1085, 189 кБ]
 
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Lot-2> Пы.Сы. Знаю я, знаю, что это баркентина.
Виталий, мое почтение!
Это судно имеет парусное вооружение барка - прямые паруса на фок- и грот-мачте, и сухую бизань-мачту :)
Прикреплённые файлы:
Vessels (1).jpg (скачать) [1500x1324, 286 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Это судно имеет парусное вооружение барка - прямые паруса на фок- и грот-мачте, и сухую бизань-мачту :)
Полностью согласен. Был невнимателен.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Lot-2> Полностью согласен
Шхуна "Полярная звезда" в 1931 г.
Превью с сайта Госкаталога увеличил вдвое
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Шхуна "Полярная звезда" в 1931 г.
АМГ1963> Превью с сайта Госкаталога увеличил вдвое
Случаем она в девичестве не носила имя "Polar Bear"?
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963>> Шхуна "Полярная звезда" в 1931 г.
АМГ1963>> Превью с сайта Госкаталога увеличил вдвое
Lot-2> Случаем она в девичестве не носила имя "Polar Bear"?
Точно! Только фото не 1931 г.
"Шхуна "Polar Bear" был построена для капитана Луиса Лэйна в 1911 году компанией EW Хит в Сиэтле.
Снабжена трёхцилиндровым 81-сильным бензиновым двигателем. 
"Полярный Медведь" в 1911-12гг совершил два торговых рейса в Восточную Сибирь. Именно для этих рейсов его фрахтовал Олаф Свенсон, решивший вернуться в Арктику со своего ранчо в Монтане.
В 1913г. "Полярный Медведь" был переоборудован для китобойного промысла...и в первый же свой китобойный рейс зазимовал в тяжёлых условиях возле Бартер Айленд вместе со шхуной "Эльвира" и уже знакомым нам китобоем Свенсона "Бельведер".
В 1915 году ещё один наш "знакомец" Стефансон, посчитав, что оплата за фрахт почти 1000 долларов за сутки пиближается к стоимости самой шхуны, выкупил "Медведя" за 20 тыс.баксов.
Осенью 1917-го года "Медведь" под командой капитана Бредли, и с офицерами:1-й офицер Кастель, 2-й офицер- Маасик...был посажен на мель у острова Бартер, весной 1918-го был повреждён и практически затоплен. 22 июня был успешно поднят и доставлен в Ном для ремонта. Посе ремонта он снова начал выполнять торговые рейсы на чукотское побережье.
В 1920 году "Полярный Медведь" под командованием капитана Кристенсона фактически "угнан" с Нома и с ворованным у Караевых грузом уходит в Нижнеколымск.
Там вскоре появляется и "Белинда" Арнаута Кастеля и с Аугустом Маасиком на борту.
Зазимовавшая в низовьях Колымы шхуна была продана Кастелем белогвардейскому отряду, который собирался на ней уйти на Аляску.После разгома белогвардейцев в Нижнеколымске, "Полярный Медведь" зимовал в устье Колымы до 1922-го года. На нём всё время находился Маасик, который ремонтировал шхуну и поддерживал её в рабочем состоянии. Как "Медведь" в зиму 1923-го года оказался на зимовке в районе мыса Северного-неизвестно. Но весной 1923-го года он был реквизирован Фёдором Караевым.
Снят с мели советским капитаном и экипажем в 1925 году и использовался для перевозки столь необходимых грузов в Чаунскую губу и Нижнеколымск. Переименованный в "Полярную звезду", в 1926 году сделал первое каботажное плавание от Колымы до Лены, открывая регулярное сообщение между арктическим побережьем и Леной. В 1927 году шхуна занималась доставкой строительных материалов для научной станции Тикси в устье Лены и далее до мыса Шалаурова и на остров Большой Ляховский. После зимовки в Якутске, летом 1928 она буксирует баржи с грузами для станции вниз по реке до Тикси и техники с личным составом на станцию ​​Мыс Шалаурова. 
Осенью 1928 года "Полярный Медведь" ("Полярная Звезда") вмёрз в Колючинской губе и был раздавлен льдами весной 1929-го года.
Останки "Полярного Медведя" по сей день можно увидеть на отмели в устье рек Этурэрвеем и Оралегытгыпэльгын, впадающих в Колючинскую губу." 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Lot-2> Случаем она в девичестве не носила имя "Polar Bear"?
Судя по фотографиям - она и есть. Из "Медведя" стала "Звездой" :)
Две фотографии датированы 1927-1928 гг.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Случаем она в девичестве не носила имя "Polar Bear"?
АМГ1963> Судя по фотографиям - она и есть. Из "Медведя" стала "Звездой" :)
Я выше написал её биографию.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Lot-2> Я выше написал её биографию.
Шхуна "Полярная Звезда" - участница плавания в Арктике. У пристани. 1927-1928 гг.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU АМГ1963 #15.01.2022 17:28  @АМГ1963#15.01.2022 17:27
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Еще фотография на карточке музея - 1970-1980е гг.
Так что 1931 г. выше - может быть датой печати фото с негатива.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Еще пара фотографий
"Polar Bear"
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [700x1179, 258 кБ]
 
11.jpg (скачать) [1000x733, 231 кБ]
 
15а.jpg (скачать) [800x613, 179 кБ]
 
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Еще фотография на карточке музея - 1970-1980е гг.
Как "Polar Bear" стала "Полярной Звездой":


   97.0.4692.7197.0.4692.71
15.01.2022 21:46, Mitry: +1: +1 за "Polar Bear".
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
"Polar Bear"



"Polar Bear" у о-ва Виктория 26 апреля 1916 года
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
1910-е гг. Рейд г. Нома, Аляска.
Американский пароход «КОРВИН» («CORWIN»)
и американская шхуна «ПОЛАР БЕАР»(POLAR BEAR):
Прикреплённые файлы:
31..jpg (скачать) [1088x684, 231 кБ]
 
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> Виталий, мое почтение!
АМГ1963> Это судно имеет парусное вооружение барка - прямые паруса на фок- и грот-мачте, и сухую бизань-мачту :)
Наш разговор начался с "Бельведера" Вот они обе:
"Полярный Медведь" и "Бельведер"
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Карта плавания "Polar Bear" в 1913 г.
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Борт "Polar Bear".
Капитан Луис Лэйн с русским судьёй в Анадыре (Ново-Мариинске)
Пока остановлюсь. Если надо, то десятка два фоток этой шхуны ещё могу накидать.
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 15.01.2022 в 18:04

Mitry

аксакал
★★
Lot-2> Как "Polar Bear" стала "Полярной Звездой":
Интересный материал... Но из него не очевиден факт переименования, есть что-то конкретно-документальное, где это утверждено?
   11.011.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Как "Polar Bear" стала "Полярной Звездой":
Mitry> Интересный материал... Но из него не очевиден факт переименования, есть что-то конкретно-документальное, где это утверждено?
"Снят с мели советским капитаном и экипажем в 1925 году и использовался для перевозки столь необходимых грузов в Чаунскую губу и Нижнеколымск. Переименованный в "Полярную звезду", в 1926 году сделал первое каботажное плавание от Колымы до Лены" - Не подходит?
Поищу, конечно. Но факт есть факт - "Polar Bear" стал "Полярной Звездой".
Конфискованному иностранному судну присвоили отечественное название.
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Mitry

аксакал
★★
Lot-2> "...Переименованный в "Полярную звезду", в 1926 году сделал первое каботажное плавание от Колымы до Лены" -
Не,я не правильно выразился, конечно факт как раз "очевиден" ))
Хотя бы просто по внешнему виду и конструктивным мелочам. Это понятно. Но хотелось бы ссылку на оф. документ...
Да, и у меня еще сообщение есть - я в личку сейчас отпишу...
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
1936 г. Шхуна "Красный Якут", Владивосток
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
1 222 223 224 225 226 262

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru