[image]

ВМС Великобритании [вторая половина ХХ века и современность...]

 
1 76 77 78 79 80 100
RU Deadushka Mitrich #28.12.2021 07:37  @Garry_s#28.12.2021 06:39
+
+5
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
G.s.> Нам ещё в институте объясняли, что магниевые сплавы в морских изделиях не применяются, ввиду коррозионной нестойкости в морских условиях.
G.s.> Правда речь шла об авиационных изделиях, что уж говорить о морских.
Странно как-то Вас учили. А нас наоборот, что для КДПП только АМг и используется. И примеров стойкости к морской воде хоть отбавляй. Вот, например, 1239 с начала 90-х служат.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
RU АМГ1963 #28.12.2021 09:38  @Deadushka Mitrich#28.12.2021 07:37
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
D.M.> Странно как-то Вас учили. А нас наоборот, что для КДПП только АМг и используется.
На всех БПК были надстройки из сплава АМг. Во время покраски своего заведования снаружи ГКП, расколупывали вздутия коррозии с белым порошком внутри. Жвачили "алюминий" грунтом желтого цвета.

Я как раз служил, во времена Англо-Аргентинской войны. И мы были в курсе про то, что "Шеффилд" погиб от пожара в надстройке из АМг. Про "Отважный" нам на ТОФ никто не доводил, и впервые я узнал об этой трагедии уже после службы. Может, в учебках рассказывали, я там не был.

Про гибель МРК "Муссон" в 1987 узнал на гражданке, уже была гласность, ну и сарафанное радио среди братишек. Тоже сгубил пожар в надстройке из АМг.
   2121
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 13:27
RU Полл #28.12.2021 11:04  @Илия#28.12.2021 00:08
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Илия> Не знаю про "Ричарда", но у "Шеффилда" она была алюминиево-магниевая.
Илия> что вызвало возгорание алюминиево-магниевых элементов конструкции надстроек.

Эскадренные миноносцы типа "Sheffield" / Type 42 | Энциклопедия военной техники

Предназначены для обеспечения зональной ПВО соединений боевых кораблей, конвоев и т.д. Способны вести борьбу с подводными лодками, оказывать огневую поддержку десанту. Всего построено 14 кораблей данного типа //  war-book.ru
 

У тип 42 надстройка - стальная.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

LtRum> Это не так.
LtRum> sci.military.naval FAQ, Part F - Surface Combatants
LtRum> Да и здесь в теме это проскакивало.

Проскакивало. Но какое основание верить тому источнику? Только то, чо он англоязычный? Похоже, такая же мурзилка, как наши самодельные на Яндекс Дзене.

Что у бритов на "Шеффилде" в надстройках был Амг сплав, я читал еще в "Морском сборнике" в 1982 году.
   2121
+
+6
-
edit
 

garry69

опытный

Илия> Что у бритов на "Шеффилде" в надстройках был Амг сплав, я читал еще в "Морском сборнике" в 1982 году.

Меня тоже учили что надстройка "Шеффилда" была из АМГ. Пересмотрел имеемые в интернете фотографии и могу точно сказать что все-таки надстройка, по крайней мере ее внешние конструкции явно не из АМГ. Надстройка на фото после ликвидации основного пожара - никоим образом не поведена, конструкции внешне целые, да и фото сделанные во время пожара явно показывают, что горения металла не происходит. В жизни два раза приходилось видеть горящие корабельные надстройки выполненные из АМГ - картина ну совсем не похожая, хотя, естественно, не могу утверждать, что внутри корпуса таких конструкций не было.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Garry_s #28.12.2021 11:31  @Deadushka Mitrich#28.12.2021 07:37
+
-
edit
 
D.M.> Странно как-то Вас учили. А нас наоборот, что для КДПП только АМг и используется. И примеров стойкости к морской воде хоть отбавляй. Вот, например, 1239 с начала 90-х служат.
АМГ1963>> Во время покраски своего заведования снаружи ГКП, расколупывали вздутия коррозии с белым порошком внутри. Жвачили "алюминий" грунтом желтого цвета.
Я это и имел в виду.
Коррозии подвергается и очень сильно.
Хотите ставить - ставьте, но извольте покрывать грунтом, краской и перекрашивать регулярно.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU John Fisher #28.12.2021 11:34  @Илия#28.12.2021 11:04
+
+3
-
edit
 

John Fisher

опытный

Вот, как я понимаю, "Шеффилд" незадолго до гибели. Надстройка на месте. Наверное из стали или АМГ совсем не сгорел почти, решайте сами...
 
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 20:21
+
+4
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Илия> Что у бритов на "Шеффилде" в надстройках был Амг сплав, я читал еще в "Морском сборнике" в 1982 году.

Оттуда, наверное, и пошло по гулять по Руси это заблуждение. На самом деле на ЭМ Type 42 (Sheffield class) надстройка стальная.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Илия #28.12.2021 13:00  @John Fisher#28.12.2021 11:34
+
-
edit
 

Илия

аксакал

J.F.> Вот, как я понимаю, "Шеффилд" незадолго до гибели. Надстройка на месте. Наверное из стали или АМГ совсем не сгорел почти, решайте сами...

Ок. Поставил +1.
   2121
RU Виктор Банев #28.12.2021 13:11  @Илия#28.12.2021 01:03
+
+2
-
edit
 
В.Б.>> Ничего в этом уникального нет. У БПК пр. 61 не только надстройка, но, также, трубы и мачты из алюминий-магниевого сплава.
Илия> На "Отважном" тоже хорошо все горело, как и на "Шеффилде".
"Отважный" раньше потонул, чем надстройки сгорели.
 

   2121
RU smalltownboy #28.12.2021 13:30  @KuLakoff#28.12.2021 13:07
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

Сообщение было перенесено из темы Пожар на корвете «Проворный» проекта 20385.
KuLakoff> "Заводскими службами предварительно установлено, что благодаря смонтированной противопожарной изоляции между надстройкой и палубой корпус корабля не пострадал. Надстройка подлежит демонтажу. Оборудования в надстройке не было. С АО "СНСЗ" ведутся переговоры о строительстве новой надстройки", - сообщило предприятие "Северная верфь" в понедельник.

Очень правильное решение. Оно упрощает замену надстройки после пожара, так сказать "модульный принцип" ;)
   94.094.0
RU АМГ1963 #28.12.2021 13:35  @Garry_s#28.12.2021 11:31
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
G.s.> Коррозии подвергается и очень сильно
Нормально там все было с коррозией. Кораблю было к тому времени больше 5 лет. И еще дважды столько проходил.
БПК "Очаков" сколько лет пробыл без обслуживания, эсминцы-консервы. "Керчь" только недавно порезали. "Сметливый" стоит памятником - как на параде. Основу российского флота составляют советские корабли, ни об одном не слышал о проблемах с алюминиевыми надстройками.
   2121
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Илия> Что у бритов на "Шеффилде" в надстройках был Амг сплав, я читал еще в "Морском сборнике" в 1982 году.

Сама надстройка стальная, некоторые элементы, сильнее влияющие на верхний вес, из АМГ (мачты и пр.).
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU garry69 #28.12.2021 15:06  @АМГ1963#28.12.2021 13:35
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

АМГ1963> ...Основу российского флота составляют советские корабли, ни об одном не слышал о проблемах с алюминиевыми надстройками.
Очень сильно гниют в районе клепаного шва (соединение АМГ с металлом), в местах сильных напряжений появляются трещины, которые невозможно заварить. В помещениях с повышенной влажностью (гальюны, камбуза) гниение особо сильное, встречались помещения в которых шов сгнил полностью и все держалось на нескольких пиллерсах... В общем проблем хватает.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU АМГ1963 #28.12.2021 15:34  @garry69#28.12.2021 15:06
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
garry69> Очень сильно гниют в районе клепаного шва (соединение АМГ с металлом)... В общем проблем хватает.
АМг тож металл :D
Каждое техническое решение в кораблестроении - это компромисс. В том числе, применение легких сплавов или стеклопластика для изготовления надстроек. Масса, прочность, жесткость, технологичность, коррозионная стойкость, радиопрозрачность...
Еще наши далекие предки применяли для изготовления набора, обшивки, весел и рангоута своих лодей и карбасов - разные породы древесины.
   2121
+
+5
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Илия> Проскакивало. Но какое основание верить тому источнику? Только то, чо он англоязычный? Похоже, такая же мурзилка, как наши самодельные на Яндекс Дзене.
Илия> Что у бритов на "Шеффилде" в надстройках был Амг сплав, я читал еще в "Морском сборнике" в 1982 году.

Вот статья в NYT от 3 Июля 1982 года по поводу потери двух британских кораблей и причастности к этому использования АМГ в строительстве эсминцев тип 42. Ответственные лица от британского флота и судостроения подтверждают, что оба эсминца имели полностью цельнометаллические корпуса и надстройку.
Морской сборник конечно роднее и мне, но британцы свои корабли, наверняка, знают лучше.

Opinion | ALUMINUM'S NOT TO BLAME FOR WARSHIP LOSS (Published 1982)

Advertisement To the Editor: It's unfortunate, but understandable, that the fast-paced action of war often leads to erroneous reports of what is actually happening. The continuing circulation of misinformation concerning the sinking of H.M.S. Sheffield and H.M.S. Coventry in the Falkland Islands conflict is an example. A number of media continue to report that H.M.S. Sheffield had an aluminum superstructure. This is alleged to have led to the sinking of the ship after it was struck by an Argentine Exocet missile. //  Дальше — www.nytimes.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Илия #28.12.2021 16:50  @Виктор Банев#28.12.2021 13:11
+
-
edit
 

Илия

аксакал

В.Б.> "Отважный" раньше потонул, чем надстройки сгорели.
Но это да. Только затопление избавило от выгорания, что ни говори...
   2121
RU Deadushka Mitrich #28.12.2021 17:07  @Garry_s#28.12.2021 11:31
+
+1
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
G.s.> Я это и имел в виду.
G.s.> Коррозии подвергается и очень сильно.
G.s.> Хотите ставить - ставьте, но извольте покрывать грунтом, краской и перекрашивать регулярно.
А сталь типа грунтовать и красить не надо?
Вам привести фотографии автомобильно-пассажирских паромов и американских литторалов с вообще некрашеной надводной частью корпуса из 5083 или сами погуглите?
   96.0.4664.10496.0.4664.104
RU John Fisher #28.12.2021 17:51  @Илия#28.12.2021 16:50
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

В.Б.>> "Отважный" раньше потонул, чем надстройки сгорели.
Илия> Но это да. Только затопление избавило от выгорания, что ни говори...

Ага, конечно! Только сколько часов он горел, пока утонул. Напомните нам, пожалуйста! Что-то мне память подсказывает, что до и больше (P.S. Согласно статье по ссылке ниже 5,5 часов горел красавец, а прогорел в итоге стальной корпус со взрывами и затоплениями всех кормовых отсеков). И там даже в КМО стальная переборка прогорела от загоревшихся в конце концов топливных цистерн, если верить книжке Каржавина. А надстройки из АМГ так и не сгорели в нос от рубежа обороны, который не так далеко от первоначального места возгорания и остался.

//  topwar.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 18:08
RU Илия #28.12.2021 18:07  @John Fisher#28.12.2021 17:51
+
-
edit
 

Илия

аксакал

J.F.> А надстройки из АМГ так и не сгорели в нос от рубежа обороны, который не так далеко от первоначального места возгорания и остался.

Только действия личного состава и некоторых других факторов временно и спасало остатки надстройки. Пожар распространялся в корму, в первую очередь уничтожив АМг конструкции. В любом случае в его случае догорание остатков надстройки в нос было делом времени, если бы не затопление.
   2121
RU John Fisher #28.12.2021 18:15  @Илия#28.12.2021 18:07
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

Илия> Только действия личного состава временно и спасало остатки надстройки. Пожар распространялся в корму, в первую очередь уничтожив АМг конструкции.
Какие остатки? Полкорабля не пострадали от слова совсем! Вы уж не передергивайте, АМГ горит при определенных условиях, но это не приговор кораблю и всем конструкциям из АМГ на нем, как вы тут походя продекларировали, согласившись с тезисом о спасительном затоплении. А личный состав и обязан действовать, причем максимально эффективно к вашему сведению. А не страдать по стальной надстройке, околачивая груши со словами: "Оно само сгорело!"
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 18:23
RU John Fisher #28.12.2021 18:19  @Илия#28.12.2021 18:07
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

Илия> ... В любом случае в его случае догорание остатков надстройки в нос было делом времени, если бы не затопление.
Какого времени? Вам 5,5 часов мало? В каком случае? Если ничего не делать и по форумам трепаться? Вот на Проворном кто-то похоже так и поступил, а теперь такие же стонут про стальные надстройки. Чтобы и дальше ничего не делать наверное. Хотя для стальных надстроек надо как минимум делать большие корабли с вооружением корвета. Или малые корветы без вооружения. Но об этом вам не с руки на форумах трепать. Короче, тут вам не Маринеско уничижать! :)
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 18:29
RU Ключ_на_46 #28.12.2021 18:43  @Виктор Банев#28.12.2021 13:11
+
+1
-
edit
 

Ключ_на_46

втянувшийся

В.Б.>>> Ничего в этом уникального нет. У БПК пр. 61 не только надстройка, но, также, трубы и мачты из алюминий-магниевого сплава.
Илия>> На "Отважном" тоже хорошо все горело, как и на "Шеффилде".
В.Б.> "Отважный" раньше потонул, чем надстройки сгорели.
В.Б.> https://c.radikal.ru/c05/2112/43/405b135bd993.jpg

Когда детонирует боезапас в погребе и на борт принимаешь почти 4000 тн забортной, то о распространении пожара по надстройке, как бы не корректно, не тот случай.
   96.0.4664.11096.0.4664.110

+
-1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Это не так.
LtRum>> Да и здесь в теме это проскакивало.
Илия> Проскакивало. Но какое основание верить тому источнику? Только то, чо он англоязычный? Похоже, такая же мурзилка, как наши самодельные на Яндекс Дзене.
Согласен, что источник не авторитетный. Увы, какой смог найти в это время с мобильника. :(
Хотя уже здесь высказались еще могу предложить Александрова-Апалькова - Боевые корабли мира на рубеже XX-XXI веков.
Там на стр.46 надстройка для типа 42 указана как стальная.

ЗЫ. Я сам помню про алюминий на Шеффилде в Морском сборнике и поэтому для меня тоже было удивительно, что оказывается у него надстройка из стали.
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Илия #28.12.2021 19:30  @John Fisher#28.12.2021 18:15
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

J.F.> Какие остатки? Полкорабля не пострадали от слова совсем! Вы уж не передергивайте, АМГ горит при определенных условиях, А личный состав и обязан действовать, причем максимально эффективно к вашему сведению. А не страдать по стальной надстройке, околачивая груши со словами: "Оно само сгорело!"

Вы успокойтесь, ничего страшного тут не происходит, никто никого не убивает, набрасываться ни на кого не требуется. У меня в свое время была возможность как побывать на "живом" 61 проекте, осмотреть помещения, в которых начался и происходил пожар (и даже фото сделать для истории), так и подробно поговорить с участниками событий. Это мне надо было нужно с профессиональной точки зрения понимания хода ведения БЗЖ. И это не считая того, что было общеизвестно из опубликованной информации. И книжка Коржавина у меня есть.
Почему не сгорела надстройка в сторону носа - есть 2 основных фактора - ведение БЗЖ личным составом и "узкое место", через которое огонь до момента не прошел. В сторону кормы же сгорело все быстро. Но поскольку средства БЗЖ не бесконечны и они не справлялись, вопрос выгорания надстройки был делом времени. Препятствием оказалось лишь затопление.
По сравнению со стальной надстройкой АМг бесспорно хуже противостоит факторам пожара, это факт. Спорить тут бесперспективно.

J.F.> Короче, тут вам не Маринеско уничижать! :)
Готовы что-то нового добавить в защиту мифа "атаки века"?
   2121
1 76 77 78 79 80 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru