[image]

Классификация кораблей

 
1 41 42 43 44 45 46 47

sdn82

втянувшийся

havron> Класс ТДК упразднен в 1963 году. Первый БДК заложен в 1964.
Я не историк. Первый тдк-5. Вроде так. И еще. Мало того что Атаман Платов, уточнил, 2003 год. Еще и вариант Пермь был. Такие дела. Известные потери делим на 5.
   99.0.4844.5899.0.4844.58

RU Valera-871 #23.05.2022 18:29
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Что-то я пропустил информацию по патрульным кораблям пр. 22160 и 23550. По классификации это многоцелевые корабли?
   2222

Alex71

опытный

Сообщение было перенесено из темы Пограничный патрульный корабль проекта 22120.
YAV> Он и без АК-630 был 2-го ранга :)
YAV> Кстати я не удивлюсь, если он так и останется ППК)))

Я уже ничему не удивлюсь. Даже тому, что проект по-прежнему будет 22120 без всяких вариаций :D :D :D

Насчет рангов, кстати, мы вроде пару лет назад "договорились", что ранги в БОХР и ВМФ имеют принципиально разный смысл. Сформулирую кратко так:
Если в ВМФ класс корабля однозначно определяет его ранг (например, все крейсера автоматически относятся к 1 рангу, все ракетные катера – к 4 рангу), то в БОХР классы ПСКР, ПСКА, ППК и ПКО имеют независимые системы рангов (от 1-го до 2-го, 3-го или 4-го), а ППС на ранги не делятся. Поэтому, например, ПСКР 1-го ранга в плане назначения, вооружения, ТТЭ и своих возможностей не имеют ничего общего с ПСКА 1-го ранга. Таким образом, по сути в БОХР классы ДЕЛЯТСЯ на ранги, а не ОБЪЕДИНЯЮТСЯ в ранги, как в ВМФ.

Касамо конкретно ППК. Все имеющиеся пограничные патрульные корабли (ППК) имеют водоизмещение от 830 до 2700 т. и относятся ко 2-у рангу. Фактически они соответствуют ПСКР 2-го ранга, отличаясь, судя по всему, назначением и задачами, а также отсутствием стационарного вооружения (могут иметься лишь хранимые на борту ручные пулеметы).

Так что, при оснащении АУ проект 22120 автоматически превратится в ПСКР 2-го ранга. Т.к. если не превратится, то класс ППК (в моем понимании) теряет все классификационные признаки.
   104.0.5112.34104.0.5112.34
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Alex71> Если в ВМФ класс корабля однозначно определяет его ранг (например, все крейсера автоматически относятся к 1 рангу, все ракетные катера – к 4 рангу)

ракетные катера - 3 ранг (слово "ракетный" в наименовании подкласса дает +1 к карме :) )
   88
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> Если в ВМФ класс корабля однозначно определяет его ранг (например, все крейсера автоматически относятся к 1 рангу, все ракетные катера – к 4 рангу)
parohod> ракетные катера - 3 ранг (слово "ракетный" в наименовании подкласса дает +1 к карме :) )

Спасибо за поправку. Главное суть различия рангов ВМФ-ПС ФСБ. В первом случае я даже ошибся с рангом РК, т.к. ранг, в общем, и не важен. РК = 3 ранг по определению и точка. Не бывает РК 2 или 4 ранга. А в ПС ФСБ ровно наоборот. ПСКР могут иметь любой ранг, и ПСКР 1 ранга - совсем не то, что ПСКР 3 ранга.
   104.0.5112.34104.0.5112.34

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Alex71> Насчет рангов, кстати, мы вроде пару лет назад "договорились", что ранги в БОХР и ВМФ имеют принципиально разный смысл. Сформулирую кратко так:
Просто взрыв мозга.
Это всё плод Ваших личных размышлений?
Прикреплённые файлы:
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104

Alex71

опытный

VAS63> Это всё плод Ваших личных размышлений?

Плод. При наличии отсутствия официальных документов.
Как и при изучении природы. Если знаем закон, все нужное из него легко выводим. Если закон не известен, находим эмпирические зависимости и на этой основе предполагаем закономерность (с той или иной степенью вероятности). Что я и сделал. Но в мою раскладку все известные факты укладываются.
   104.0.5112.34104.0.5112.34

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63>> Это всё плод Ваших личных размышлений?
Alex71> Плод.
Ну тоже какая-то польза. Может хотя бы врагов запутаете.
   96.0.4664.10496.0.4664.104

Alex71

опытный

VAS63>>> Это всё плод Ваших личных размышлений?
Alex71>> Плод.
VAS63> Ну тоже какая-то польза. Может хотя бы врагов запутаете.

Лично я скорее распутался. По кр. мере по формальным признакам все ясно, в рамках моей гипотезы все четко раскладывается по полочкам и ни одного противоречия не возникает. Или, быть может, вы огласите, в чем я так уж неправ в своем подходе? На коем и не настаиваю, ибо истина - лишь официальный документ, который для нас недоступен.
   104.0.5112.34104.0.5112.34

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Alex71> Лично я скорее распутался.
Уже хорошо.
Alex71> Или, быть может, вы огласите, в чем я так уж неправ в своем подходе?
Ну вот, например
Alex71> Если в ВМФ класс корабля однозначно определяет его ранг (например, все крейсера автоматически относятся к 1 рангу, все ракетные катера – к 4 рангу),
А СКР, они все однозначно какого ранга? Или теперешние фрегаты? Или эсминцы?
Вы вообще в курсе, по каким признакам идёт классификация кораблей? Независимо от ведомственной принадлежности?
   96.0.4664.10496.0.4664.104

Alex71

опытный

VAS63> А СКР, они все однозначно какого ранга? Или теперешние фрегаты? Или эсминцы?
VAS63> Вы вообще в курсе, по каким признакам идёт классификация кораблей? Независимо от ведомственной принадлежности?

Гм. Тут можно долго спорить, если залезть в детали, нас отругают за оффтоп. А вот что касается "теперешних" - вот это точно. Вы ведь наверняка заметили, что во многих ветках постоянно всплывает тема "а почему - это ведь крейсер, а называется эсминец, а почему он называется фрегат, ежели как раньше так эсминец" и т.п. Т.к. в последние десятилетия все здорово изменилось и запуталось.
А классификация... первично - по назначению. Как раньше - ракетный, противолодочный, а далее уже по размерениям, автономности и др. - большой, малый. По кр. мере понятно. Сейчас - никто толком не знает.
Но ваш вопрос недопонял. В каждом ведомстве своя классификация. Траулеры - так, сухогрузы - эдак, пограничники - сяк.
   104.0.5112.34104.0.5112.34
RU Deniska Sergeevich #15.07.2022 09:00  @Alex71#14.07.2022 18:16
+
+1
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Alex71> Я уже ничему не удивлюсь. Даже тому, что проект по-прежнему будет 22120 без всяких вариаций :D :D :D

а почему должно меняться название проекта? Ведь тот же 10410 уже сколько лет является всё тем же 10410? Хотя от изначального облика осталась только теория корпуса :) Ну может быть сама надстройка в центральной части не сильно изменилась.

А у 22120 с 058-го меняется бак, мачта и непосредственно рубка - это из самого основного и заметного. Еще стенки надстройки немного к ДП завалили, но на фото этого почти не видно будет. А, ну в лобовой стенке еще дверь появилась для выхода на бак
   88
RU Alex71 #15.07.2022 10:39  @Deniska Sergeevich#15.07.2022 09:00
+
-
edit
 

Alex71

опытный

D.S.> а почему должно меняться название проекта?

Проекта - не должно.
Но почему были (чисто для примера) проекты 371, 371бис, 371У, 371УМ, 03712, 03715?
498, 498С, 04983?
503, 503Р, 503Н/РОС, 503М/РР?
667, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ?
14151, 11452, 14155, 14156, 14159?
и т.д. и т.п.
А зачем в пятизначной системе последняя (5-я) позиция предусмотрена?
Ведь действительно, изначальный 10410 и нынешний 10410 - разные катера. А официально - что Корсаков, что Новороссийск - один и тот же 10410. Вот что не укладывается в нормальной голове. Покупателю что, все равно, если бы модели Жигулей все назывались ВАЗ-21? А так четко понятно - ВАЗ-2101 или ВАЗ-2107, в основе одно и то же, но модели очень сильно разные. Тут порядок. Впрочем, споры об этом здесь постоянно вылезают все годы, что я на форуме. Ок, сорри за вопл души. А товарищу Deniska Sergeevich - спасибо за интересную информацию.
   104.0.5112.34104.0.5112.34
RU Deniska Sergeevich #15.07.2022 14:04  @Alex71#15.07.2022 10:39
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Alex71> Ведь действительно, изначальный 10410 и нынешний 10410 - разные катера. А официально - что Корсаков, что Новороссийск - один и тот же 10410. Вот что не укладывается в нормальной голове. Покупателю что, все равно, если бы модели Жигулей все назывались ВАЗ-21? А так четко понятно - ВАЗ-2101 или ВАЗ-2107, в основе одно и то же, но модели очень сильно разные. Тут порядок. Впрочем, споры об этом здесь постоянно вылезают все годы, что я на форуме. Ок, сорри за вопл души. А товарищу Deniska Sergeevich - спасибо за интересную информацию.
да этим многие грешат, чего не коснись: в пластиковых окнах тоже самое. Решил я фурнитуру поменять, глянул производителя, пошел покупать тоже самое. Тоже самое нашел, но оно уже модернизированное, а все названия те же.
В велосипедах так же бывает: что-то выпускается под новыми номерами (новые серии оборудования), а что-то под тем же названием делают не один год, постоянно обновляя.

Я-то за то, чтоб названия менялись, во избежание путаницы.
PS: вспомнил, что был проект 10412 :)
   88

koch

опытный

Вот Вы пишете
Alex71> Но почему были (чисто для примера) проекты 371, 371бис, 371У, 371УМ, 03712, 03715?
И тут же:
Alex71> изначальный 10410 и нынешний 10410 - разные катера. А официально - что Корсаков, что Новороссийск - один и тот же 10410.
Вот уж поистине - настало время офигительных историй :D
А как же быть с 10410А, 10410Б?
   96.0.4664.10496.0.4664.104

Alex71

опытный

koch> Вот Вы пишете
Alex71>> Но почему были (чисто для примера) проекты 371, 371бис, 371У, 371УМ, 03712, 03715?
koch> И тут же:
Alex71>> изначальный 10410 и нынешний 10410 - разные катера. А официально - что Корсаков, что Новороссийск - один и тот же 10410.
koch> Вот уж поистине - настало время офигительных историй :D
koch> А как же быть с 10410А, 10410Б?

Не понял. Я привел кучу обозначений модификаций проекта 371 - так и должно быть. И контрпример - неизменный 10410. Спецы тут говорили и даже закладные приводили (считай, бились об заклад в буквальном смысле) - нет никаких 10410А, Б, В, на закладных лишь "10410", а буквы ВЫНУЖДЕННО придумали то ли строители, то ли военные, то ли шиплаверы, чтобы хоть как то различать очень разные версии проекта 1041. И все это вместо положенного по 5-значной системе, нечто вроде 10410, 10413, 10414, 10415, 10416, 10417...
   104.0.5112.34104.0.5112.34

koch

опытный

Alex71> буквы ВЫНУЖДЕННО придумали то ли строители, то ли военные
Да Вы что, в самом деле?
А кто должен был придумать, если не строители и военные? Здесь должны были, на форуме?
Мне кажется, здесь очередной случай, когда если человек чего-то не знает, да ещё и в интернете это не разъяснено, то этого нет и быть не может... Только не обижайтесь, бога ради :D
Alex71> И все это вместо положенного по 5-значной системе, нечто вроде 10410, 10413, 10414, 10415, 10416, 10417...
Подождите, так Вы же сами выше писали, что 667бд и 667бдр - это гуд, всё как надо?
А 10410А и 10410Б - это уже плохо?
Как же так?
   96.0.4664.10496.0.4664.104

Alex71

опытный

Alex71>> буквы ВЫНУЖДЕННО придумали то ли строители, то ли военные
koch> А кто должен был придумать, если не строители и военные?
koch> Подождите, так Вы же сами выше писали, что 667бд и 667бдр - это гуд, всё как надо?
koch> А 10410А и 10410Б - это уже плохо?

Ну не знаю я, кто придумал. Но тут, на форуме речь заходила, кто-то компетентный объяснил, что официально 10410А, Б, В не существует, что отражено и на закладных. ОФИЦИАЛЬНО нету, есть просто 10410. А в обиходе - есть. Это как НАТО в свое время обзывали наши корабли Нанашками и Петями - чтоб различать, но официально то они были 1234 и 159.
Что касается 667, то тогда не было пятизначной системы, и все было правильно и логично - сильно разные модификации обозначались буквами к индексу.
   104.0.5112.34104.0.5112.34
RU Вованыч #16.07.2022 10:42  @Deniska Sergeevich#15.07.2022 14:04
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
D.S.> вспомнил, что был проект 10412 :)

Это экспорт.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+5
-
edit
 

МГ-34

опытный

Документ 1944г

ПРИКАЗ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КЛАССОВ КОРАБЛЕЙ И КАТЕРОВ,
ИМЕЮЩИХ ОСНОВНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ БОРЬБУ С ПОДВОДНЫМИ ЛОДКАМИ ПРОТИВНИКА

№ 0235 31 марта 1944 г.

Для определения принадлежности кораблей и катеров, имеющих основным
назначением борьбу с подводными лодками противника, к соответственным
классам приказываю:


1.Корабли, имеющие основной задачей поиск и уничтожение подводных
лодок противника, вооруженные необходимыми для выполнения этой задачи
боевыми средствами (УЗПН, большие глубинные бомбы, минометы, бомбометы
и др.) и обладающие скоростью хода не менее 18 узлов, отнести к классу
кораблей «Большие охотники за подводными лодками» (БО).


2.Катера, имеющие основной задачей поиск и уничтожение подводных
лодок противника, вооруженные необходимыми для выполнения этой задачи
боевыми средствами (УЗПН, большие глубинные бомбы и др.) и обладающие
скоростью хода не менее 18 узлов, отнести к классу катеров «Малые охотники
за подводными лодками» (МО).


3.В соответствии с вышеуказанным
а)в класс кораблей «Большие охотники за подводными лодками» (БО)
включить: корабли 3 ранга проекта 122, с наименованием типа этих кораблей —
тип «БО-2», и 110 футовые корабли, приобретенные в США, с наименованием
типа последних — тип «БО-1»;
б)в класс катеров — «Малые охотники за подводными лодками» (МО)
включить катера типов: «МО-2», «МО-4», «МО-6» (деревянные и стальные),
«БМО», «ОД-200», «Д-3», удовлетворяющие требования п. 2 настоящего приказа;
в)катера всех типов, не удовлетворяющие требованиям п. 2 настоящего
приказа, включить в класс «Сторожевые катера» (СКА).

4.В соответствии с п. 3 в действующие приказы и уставные документы
внести необходимые изменения в объявленное моим приказом № 0686—43 г.*
Наставление по боевой деятельности катеров-истребителей подводных лодок»
(НКИПЛ-43) впредь именовать — «Наставление по боевой деятельности охотников
за подводными лодками» (НОПЛ-43).

5.Начальнику Главного морского штаба разработать организацию соединений
кораблей «Большие охотники за подводными лодками» (БО) и катеров
«Малые охотники за подводными лодками» (МО).
6.Командующим флотов (флотилий) своими приказами:
а) объявить принадлежность кораблей и катеров к соответствующему классу,
согласно объявленной классификации — по конкретному составу флота;
б)подчинить в специальном отношении корабли «Большие охотники за
подводными лодками» (БО), катера «Малые охотники за подводными лодками»
(МО), «Сетевые заградители» (30 и сетевые баржи — начальникам подводного
плавания флотов (флотилий).

7. Отменить:
а) приказ народного комиссара ВМФ № 0320—43 г.
б) пункт 1 приказа народного комиссара ВМФ № ОНО—44 г.

КУЗНЕЦОВ

ЦВМА, ф. 79, д. 39833, л. 148—149. Подлинник.
   105.0.0.0105.0.0.0
04.09.2022 13:44, VAS: +1
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

Оказывается, в КУ ВМФ-22 введено новое понятие в классификации кораблей - группа.

КУ-22
Ст. 3. Корабли в зависимости от предназначения подразделяются на группы;
группы кораблей исходя из основного предназначения и оружия, находящегося на корабле, - на классы;
классы кораблей исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения кораблей - на подклассы.

На всякий случай полистал послевоенные К У.
Нет такого.


КУ-59
Ст.4 Военные корабли в зависимости от предназначения разделяются на классы. В пределах одного и того же класса в зависимости от специализации корабли подразделяются на подклассы.

КУ-78
Ст.4 Военные корабли в зависимости от их основного оружия и предназначения разделяются на классы, в пределах одного и того же класса с учетом дальности плавания, водоизмещения или специализации – на подклассы.

КУ-01
Ст.4. Корабли и суда Военно-Морского Флота в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы, исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения — на подклассы.

КУ-14
Ст.4 Корабли и суда Военно-Морского Флота в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы, а классы, исходя из специализации, водоизмещения, типа энергетической установки и принципов движения - на подклассы.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+2
-
edit
 

boxer

опытный

ЕМНИП в приказе ГК 1991г о КЛАССИФИКАЦИИ существовали 5 групп кораблей и судов ВМФ СССР :
1-я Группа. Боевые корабли.
2-я Группа. Боевые катера.
3-я Группа. Корабли специального назначения.
4-я Группа. Морские суда обеспечения.
5-я Группа. Катера и рейдовые суда обеспечения.
Теперь группы узаконили в КУ-22. Мудрое решение.
А то как в анекдоте: ж-па есть , а слова такого нет. :D
Единственно , видимо тогда и КЛАССИФИКАЦИЮ нужно заменить на ГРУППОФИКАЦИЮ кораблей , в том числе и нашу тему на форуме. ;)
   106.0.0.0106.0.0.0

МГ-34

опытный

boxer>.... в приказе ГК 1991г о КЛАССИФИКАЦИИ существовали 5 групп кораблей и судов ВМФ СССР...

За 91г не скажу,но я вспомнил,что уже с аналогичным документом сталкивался.
Прикреплённые файлы:
тип1.JPG (скачать) [674x944, 536 кБ]
 
тип 2.jpg (скачать) [883x1258, 815 кБ]
 
 
   105.0.0.0105.0.0.0
IL boxer #04.10.2022 18:24  @БорПалыч#04.10.2022 00:34
+
-
edit
 

boxer

опытный

boxer>>.... в приказе ГК 1991г о КЛАССИФИКАЦИИ существовали 5 групп кораблей и судов ВМФ СССР...
МГ-34> За 91г не скажу,но я вспомнил,что уже с аналогичным документом сталкивался.

Спасибо , интересный документ. Скачаю.
Есть пр.НК ВМФ от18.11.39г ( отменен в 1948г) о разделении кораблей РК ВМФ на 4 ранга.
Если интересно , могу дать.
Кстати , раньше не обращал внимания , по пр.ГК ВМФ- 91г оказывается нет КЛАССА -ракетный крейсер , крейсер , бпк , скр и т.п. Это подклассы.
А класс - это ракетно-артиллерийские корабли, противолодочные корабли , минно-тральные и т.д.
Век живи , век учись... ;)
   106.0.0.0106.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

КАМ

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Фрегаты проекта 22350.
liv444.1> ...М-кой может считаться ...

Тогда можно ли, на основании вероятного расширение всех перечисленных возможностей, отнести М-ку к другому классу, не к фрегату, а скажем к эсминцу?
И почему тогда остаётся шифр 22350, пусть и с приставкой М, если это по сути получится другой корабль, хотя и во многом на проверенных в обычном 22350 решениях?
   105.0105.0
1 41 42 43 44 45 46 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru