Полл> В общем, ты подбиваешь меня на большой пост по американским проектам летающих кранов с реактивным приводом винта.
А толку от проЖЭктов? Там же и чудовищные сны разума были..
Если б речь шла о летавших - но там и так достаточно неплохо всё известно..
Полл> Ротор с реактивным приводом - тоже.
А двуступенчатого прироста подьемной он не даст.
Отсюда и результат: после первых опытов забыли как страшный сон.
Полл> Теперь берём диаметр около 100 метров, и при частоте вращения на порядок ниже получаем перегрузку на конце лопасти в три раза ниже.
хм.. можно прикинуть..
Скорость на 0,75 радиуса должна быть порядка 200 м/с, при радиусе 50 0,75 будет 37,5, это нам даст 0,86 об/сек. Или, как я и писал, достаточно большая часть у корня лопастей просто не будет генерить подьемную.
Перегрузка на конце получается 1470 м/с2 (я, кстати, в прошлом посте одну "n" зевнул, там еще больше будет.. ). Это грубо 150Ж
Полл> Да и не обязательно реактивный привод винта размещать на конце лопасти.
Передача усилия на растяжение в чуть не килотонну через кольцо - несерьезно.. Да и вопросы гибкости, управляемости: как будет колебаться лопасть с грузиком на конце или середине лопасти, учитывая все эти прецессии - не внушает мне оптимизма такая схема.