tarasv> Давай сразу договоримся, мультикоптер это самолетные винты для создания вертикальной тяги и управление исключительно силой тяги каждого, но не ее вектором. Если винты вертолетные то это вертолет многовинтовой схемы, больше двух их в разумную конструкцию упихать не получается.
Что такое "вертолетные винты"?
tarasv> Больших это каких? На сотню кг взлетного может быть, трансмиссия для него окажется слишком тяжелой. Но при весах в тонны рассчитанный на вертикальные режимы несущий винт кроет мультикоптерную схему с ее высокооборотными винтами как бык овцу не смотря на потери на рулевой винт.
А теперь мы переходим к горизонтальному полету. И наш замечательный несущий винт ловит проблемы с разницей скоростей потока у лопасти, идущей вперед, и лопасти, идущей назад.
А на больших скоростях полета - с переходом лопасти, идущей вперед, на трансзвук.
tarasv> Энерговооруженность типичного мультикоптера вынужденно превышает энерговооруженность вертолета обычной схемы не на десяток процентов, а раза так в два.
В два раза тяговооруженность мультикоптера превышает взлетный вес. У классики - в полтора. У соосных вертолетов вроде Камова - тоже в два.
tarasv> Мультикоптерный способ получения горизонтальной скорости чистым тангажом практически непригоден для пилотируемого вертолета, пассажиры заблюют салон. Поэтому автомат перекоса
Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Автомат перекоса обеспечивает управление вертикальным перемещением вертолёта, а также его наклоном по крену и тангажу; для этого автомат периодически изменяет угол установки каждой лопасти винта в зависимости от того, где лопасть оказывается в определённый момент времени в ходе вращения винта как целого.
Каждая из лопастей несущего винта, по сути, представляет собой небольшое крыло, создающее подъёмную силу за счёт набегающего потока воздуха.
// Дальше — ru.wikipedia.org
В вертолетостроении применяются две конструктивных схемы автомата перекоса: Юрьева и Сикорского. Несмотря на кажущееся отличие по внешнему виду и кинематической схеме, принцип действия обеих конструктивных схем одинаков. Циклический шаг каждой лопасти зависит от наклона тарелки автомата перекоса, а общий шаг винта регулируется перемещением тарелки автомата перекоса вдоль оси вращения.
_____________________________________
Все вертолеты получают горизонтальную скорость только тангажем.
Исключение - винтокрылы вроде Як-22 и "Шайена".
tarasv> Для создания вертикальной тяги один медленный винт критически лучше множества винтов. Особенно множества быстрых винтов. Должны быть еще какието требования которым одновинтовая схема не может соответсвовать чтобы такая конструкция имела право на жизнь как средство транспорта.
Помедетируй над фотками в этой же теме выше.