[image]

Надводные безэкипажные морские средства

 
1 9 10 11 12 13 21
RU АлекSandr Stopol #21.09.2021 20:35
+
-
edit
 

АлекSandr Stopol

опытный

Любопытная отсылка к необходимости изменения нормативно-правовой базы

ОСК назвала сроки возможного создания безэкипажных судов в России

Техническая возможность строительства безэкипажных судов в России появится через три года, заявил гендиректор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов в ходе пленарной сессии на форуме «Нева 2021». //  vz.ru
 
   
RU Черномор™ #21.09.2021 20:50  @АлекSandr Stopol#21.09.2021 20:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
А.S.> Любопытная отсылка к необходимости изменения нормативно-правовой базы
А.S.> ВЗГЛЯД / ОСК назвала сроки возможного создания безэкипажных судов в России :: Новости дня

Ну, нормативно-техническая уже отдельными документами РМРС разработана год как. Если не полтора.
Сам бог велел и правовые аспекты урегулировать.
По заказу Минтранса сейчас выполняется около десятка НИОКР по безэкипажным средствам, их оснащению и системам управления ими. За счет Госпрограммы «Развитие судостроения 2013-2030».
   
+
+1
-
edit
 

Lunar

опытный

☠☠
Вот и свое

В Санкт-Петербурге состоялась церемония спуска на воду первого в России безэкипажного научно-исследовательского судна "Пионер-М", сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

"На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М", на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения", - говорится в сообщении.

Отмечается, что "Пионер-М" строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно (НИС) катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей, сообщили в ОСК.

""Пионер-М" станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем "беспилотным автомобилем" на воде", - сказал на церемонии спуска судна глава ОСК Алексей Рахманов, слова которого приведены в сообщении.

В корпорации сообщили, что после спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке судна, оснастят его необходимыми системами и механизмами, выполнят внутренние отделочные и электромонтажные работы.

Рахманов также заявил, что ОСК планирует весной будущего года передать заказчику - Севастопольскому госуниверситету - судно "Пионер-М".

"У тех, кто занимался исследованием океана, своего судна не было. Теперь оно, надеюсь, будет. Следующей весной, когда судно дойдет до порта приписки, покажем это все в работе", - сказал он.

"За 5 лет было создано уникальное судно, в котором технологии позволят университету осуществлять научные исследования", - отметил на церемонии заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Научно-исследовательское судно "Пионер-М" было заложено в мае 2019 года. Длина судна составляет около 26 метров, ширина - 9 метров, максимальная скорость 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение - 114 тонн.

Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в акваториях Черного и Азовского морей. Задача судна - комплексно обеспечивать научно-исследовательские работы за счет сменных модульных лабораторий контейнерного типа. "Пионер-М" позволит поочередно использовать несколько лабораторий для океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических исследований и водолазных работ.
 

Первое безэкипажное судно в России спустили на воду в Петербурге

В Санкт-Петербурге состоялась церемония спуска на воду первого в России безэкипажного научно-исследовательского судна "Пионер-М", сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). //  www.interfax.ru
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU Черномор™ #02.10.2021 08:16
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Компания iXblue получила принципиальное одобрение Bureau Veritas для беспилотного надводного судна (USV) DriX.
Судно длиной 8 м оснащено радаром, лидаром, камерами и системой искусственного интеллекта. Разработанный для обеспечения гидрографических и геофизических исследований и операций подводного позиционирования, DriX используется гидрографическими институтами и энергетическими компаниями по всему миру.
 
Прикреплённые файлы:
 
   
RU off-topic-off #13.10.2021 19:35  @Черномор™#21.09.2021 20:50
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Черномор™> По заказу Минтранса сейчас выполняется около десятка НИОКР по безэкипажным средствам, их оснащению и системам управления ими. За счет Госпрограммы «Развитие судостроения 2013-2030».

Слова НИОКР это ни о чем. Может НИР, может ОКР.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
RU Черномор™ #13.10.2021 21:48  @off-topic-off#13.10.2021 19:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> Слова НИОКР это ни о чем. Может НИР, может ОКР.

Спасибо, кэп ©️
И НИР, и ОКР.
   
RU АлекSandr Stopol #15.10.2021 11:02
+
-
edit
 

АлекSandr Stopol

опытный

Бритиши запустили УР с безэкипажного катера Мэдфокс, с получением ЦУ от БПЛА Пума.

Royal Navy launches missile from autonomous vessel in NATO exercise

The Royal Navy launched a missile from its autonomous boat MADFOX during NATO’s biggest autonomous war games. //  www.royalnavy.mod.uk
 
   1818
RU Черномор™ #20.10.2021 10:57
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Инициатива «Автономное судовождение»
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Черномор™ #31.10.2021 09:09
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Данные, заложенные в проект стратегии развития морской гражданской робототехники в РФ до 2035 года.
Из статьи Хaнычeв В.В.,
Kлячкo Л.М., Вaвилoв Д.В. О рaзвитии мopской грaждaнской рoбoтoтeхники в РФ до 2035 года / Мoрcкoe oбoрудoвaниe и тeхнoлoгии. - No 3-4. - 2021. - c. 82-89
Прикреплённые файлы:
 
   
RU off-topic-off #31.10.2021 14:40  @Черномор™#31.10.2021 09:09
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Черномор™> Kлячкo Л.М., Вaвилoв Д.В. О рaзвитии мopской грaждaнской рoбoтoтeхники в РФ до 2035 года / Мoрcкoe oбoрудoвaниe и тeхнoлoгии. - No 3-4. - 2021. - c. 82-89

БЭК получается не катера, а корабли, иначе тогда озвученне грандиозные планы безлюдных танкеров, контейнеровозов и паромов не выполнить
   2121
RU Черномор™ #31.10.2021 15:05  @off-topic-off#31.10.2021 14:40
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> БЭК получается не катера, а корабли, иначе тогда озвученне грандиозные планы безлюдных танкеров, контейнеровозов и паромов не выполнить

Их не выполнить с танкерами (что вообще - вряд ли в силу высокой опасности груза) и паромами, если не начать заблаговременно и долго упражняться на малых надводных плавучих средствах - безэкипажных катерах.
Более того, позволю себе напомнить, что «корабль» - это термин, относящийся исключительно к ВМФ (что лучше вас знают в Минтрансе России), а гражданские объекты в шиппинге (и в Минтрансе) называют исключительно «судами».
Поэтому «БЭК» - это «катера», а не «корабли».
   
RU off-topic-off #31.10.2021 15:08  @Черномор™#31.10.2021 15:05
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Черномор™> Поэтому «БЭК» - это «катера», а не «корабли».

Если это диаграмма прогноз на 35 год, то какие "долго отрабатывать" ? Они вон парочку крупнотоннажных на 23-24 год запускать собираются уже в опытном режиме
   2121
RU Черномор™ #31.10.2021 15:10  @off-topic-off#31.10.2021 15:08
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Поэтому «БЭК» - это «катера», а не «корабли».
off-topic-off> Если это диаграмма прогноз на 35 год, то какие "долго отрабатывать" ? Они вон парочку крупнотоннажных на 23-24 год запускать собираются уже в опытном режиме

«Обещать» - не значит «жениться». Тем более, в отечественном судостроении
   
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Давнишняя фантастическая нежить - проект тяжёлого БЭК "Живописец" тримаранной схемы с аутригерами - платформа-носитель АНПА и БЛА.
П.С. М. был бы доволен. :p
Прикреплённые файлы:
 
   93.093.0
KZ Верный союзник с Окинавы #31.10.2021 16:17
+
-
edit
 
А чего у безэкипажных судов так популярны схема тримаран, особенно узкой конструкции и с выносными поплавками?

Пока самая адекватная версия, приходящая в голову, - у них нет экипажа, им не нужно внутреннего пространства, потому рождаются дико узкие корабли с поплавками для стабилизации.

Но не проще ли было бы тогда киль сделать, как у парусников?

И, например, сделать его выдвижным. Или скуловым и с активной стабилизацией.
   2121

LtRum

аксакал
★★☆

Curious> Давнишняя фантастическая нежить - проект тяжёлого БЭК "Живописец" тримаранной схемы с аутригерами - платформа-носитель АНПА и БЛА.
Curious> П.С. М. был бы доволен. :p
Э ... ЖивоПисец, да?
   2121
RU off-topic-off #11.11.2021 23:25
+
-
edit
 
RU Черномор™ #20.11.2021 20:15
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Главное управление вооружений МО Франции подвело итоги тендера на закупку безэкипажных катеров.
Победителем стала французская компания Marine Tech.
Приобретается один катер с опцией техобслуживания в течение трех лет.
В перспективе предполагается закупка (опцион) до 20 единиц.
Катер имеет два режима эксплуатации: автономный и телеуправление.
Функции:
- 3D-батиметрия;
- мониторинг мелководья до 0,4 м;
- поиск и обнаружение подводных объектов;
- мониторинг баз и прибрежных вод;
- другие задачи в сфере гидрографии.
Полезная нагрузка до 200 кг.
Автономность до 12 часов на электродвижении.
В версии с ТНПА - обеспечение спуска на глубинах до 200 м с автономной работой 24 часа.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
электрический контейнеровоз:

Беспилотное судно Yara Birkeland совершило первый рейс

Первый в мире электрический контейнеровоз автономного плавания Yara Birkeland совершил в пятницу на прошлой неделе свой первый рейс. Судно Yara Birkeland было разработано в сотрудничестве с Kongsberg Group. //  paluba.media
 
   77

Iva

Иноагент

бан до 19.11.2024
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
Судно длиной 222 метра с грузом автомобилей на борту самостоятельно прошло 240 км вдоль побережья Японии и пришвартовалось в порту. Технология была разработана компанией Mitsubishi Shipbuilding совместно с Shin Nihonkai Ferry Company в рамках более масштабной программы роботизации морских грузоперевозок.

Демонстрация проекта Smart Coastal Ferry состоялась 17 января, но за полгода до этого паром Soleil с командой на борту начал курсировать по 240-километровому маршруту между Синмодзи и Иёнадой, на севере острова Кюсю, пишет New Atlas. За это время навигационная система Super Bridge-X собрала данные, которые и позволили парому отправиться в первый беспилотный рейс со скоростью 26 узлов или 48 км/ч.
 

Автономный грузовой паром впервые самостоятельно прошел 240 км

Судно длиной 222 метра с грузом автомобилей на борту самостоятельно прошло 240 км вдоль побережья Японии и пришвартовалось в порту. Технология была разработана компанией Mitsubishi Shipbuilding совместно с Shin Nihonkai Ferry Company в рамках более масштабной программы роботизации морских грузоперевозок. //  hightech.plus
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU Черномор™ #21.01.2022 18:08
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Голландская геофизическая компания Fugro заказала беспилотное 18-метровое надводное судно класса SEA-KIT XL для работ в Северном море.
SEA-KIT XL будет иметь грузоподъемность 7 тонн и мощное тяговое усилие, что делает его подходящим для буксировки кос и датчиков большего размера (ранее компания презентовала 12-метровый вариант судна).
По заявлениям компании SEA-KIT, судно может являться платформой для спуска/подъема широкого спектра дистанционно управляемых средств и транспортировки полезной нагрузки.
Прикреплённые файлы:
 
   
MD Serg Ivanov #21.01.2022 20:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

anna-news.info

Operation timed out after 15000 milliseconds with 0 bytes received // anna-news.info
 
Стало известно о разработке в интересах Военно-морского флота Российской Федерации безэкипажного торпедного катера, предназначенного для поиска и уничтожения подводных лодок противника. Новый катер будет способен работать в дальней морской зоне и в условиях Заполярья.



Об этом в среду, 19 января 2022 года, сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе.



«Катер сможет как действовать в автономном режиме, так и управляться немногочисленным экипажем, а также дистанционно контролироваться с помощью операторов из берегового центра или с борта корабля-носителя таких беспилотников. Предусматривается также арктический вариант торпедоносца с усиленным корпусом для плавания в битом льду», — рассказал собеседник агентства ТАСС.



Разработка безэкипажного катера ведётся в инициативном порядке. Основным предназначением нового образца вооружения станет поиск и уничтожение подводных лодок вероятного противника. Катер сможет действовать в автономном режиме. Обнаружив подлодку противника система управления катера будет самостоятельно идентифицировать подводную цель и выпускать противолодочные торпеды.



При использовании нескольких безэкипажных катеров в заданном районе, Военно-морской флот России сможет в краткие сроки, без привлечения основных сил, разворачивать, либо временный противолодочный рубеж в районе боевого патрулирования, либо усилить противолодочную оборону пункта базирования сил флота.



Безэкипажный противолодочный торпедный катер проектируется с характеристиками, которые позволят ему работать при волнении моря до шести баллов. Длина катера будет составлять 14 метров. Он сможет развивать скорость до 35 узлов и работать более трёх дней без дополнительного обслуживания. Сообщается, что катер будет вооружен двумя 533-мм универсальными электрическими торпедами.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
EE Bornholmer #21.01.2022 21:09  @Черномор™#21.01.2022 18:08
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Черномор™> По заявлениям компании SEA-KIT, судно может являться платформой для спуска/подъема широкого спектра дистанционно управляемых средств и транспортировки полезной нагрузки.

Робот-носитель роботов, стало быть. Про скорость его ничего не говорят? Что-то не могу найти. Он, наверно, зарываться на волне будет.
А наши вообще занимаются чем-то похожим?
   96.096.0
RU Черномор™ #21.01.2022 21:51  @Bornholmer#21.01.2022 21:09
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Bornholmer> Робот-носитель роботов, стало быть. Про скорость его ничего не говорят? Что-то не могу найти. Он, наверно, зарываться на волне будет.

У упомянутого аналога-предшественника меньшего типоразмера - 3/4/6 уз.
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Bornholmer #21.01.2022 21:58  @Черномор™#21.01.2022 21:51
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Черномор™> 3/4/6 уз.

Эээээ... против волны не выгребет, наверно... разве вдоль берега его пускать.
   96.096.0
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru