Реклама Google — средство выживания форумов :)
В Санкт-Петербурге состоялась церемония спуска на воду первого в России безэкипажного научно-исследовательского судна "Пионер-М", сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
"На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась церемония спуска на воду инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М", на котором будет применяться технология безэкипажного судовождения", - говорится в сообщении.
Отмечается, что "Пионер-М" строится для Севастопольского государственного университета и представляет собой маломерное научно-исследовательское судно (НИС) катамаранного типа с корпусом из композитных материалов. Планируется круглогодичная эксплуатация судна в акваториях Черного и Азовского морей, сообщили в ОСК.
""Пионер-М" станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии безэкипажного судовождения. Мы видим его в ближайшем будущем "беспилотным автомобилем" на воде", - сказал на церемонии спуска судна глава ОСК Алексей Рахманов, слова которого приведены в сообщении.
В корпорации сообщили, что после спуска на воду специалисты завода продолжат работы по достройке судна, оснастят его необходимыми системами и механизмами, выполнят внутренние отделочные и электромонтажные работы.
Рахманов также заявил, что ОСК планирует весной будущего года передать заказчику - Севастопольскому госуниверситету - судно "Пионер-М".
"У тех, кто занимался исследованием океана, своего судна не было. Теперь оно, надеюсь, будет. Следующей весной, когда судно дойдет до порта приписки, покажем это все в работе", - сказал он.
"За 5 лет было создано уникальное судно, в котором технологии позволят университету осуществлять научные исследования", - отметил на церемонии заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Научно-исследовательское судно "Пионер-М" было заложено в мае 2019 года. Длина судна составляет около 26 метров, ширина - 9 метров, максимальная скорость 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль, водоизмещение - 114 тонн.
Судно предназначено для круглогодичной эксплуатации в акваториях Черного и Азовского морей. Задача судна - комплексно обеспечивать научно-исследовательские работы за счет сменных модульных лабораторий контейнерного типа. "Пионер-М" позволит поочередно использовать несколько лабораторий для океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических исследований и водолазных работ.
Компания iXblue получила принципиальное одобрение Bureau Veritas для беспилотного надводного судна (USV) DriX.
Судно длиной 8 м оснащено радаром, лидаром, камерами и системой искусственного интеллекта. Разработанный для обеспечения гидрографических и геофизических исследований и операций подводного позиционирования, DriX используется гидрографическими институтами и энергетическими компаниями по всему миру.
Судно длиной 222 метра с грузом автомобилей на борту самостоятельно прошло 240 км вдоль побережья Японии и пришвартовалось в порту. Технология была разработана компанией Mitsubishi Shipbuilding совместно с Shin Nihonkai Ferry Company в рамках более масштабной программы роботизации морских грузоперевозок.
Демонстрация проекта Smart Coastal Ferry состоялась 17 января, но за полгода до этого паром Soleil с командой на борту начал курсировать по 240-километровому маршруту между Синмодзи и Иёнадой, на севере острова Кюсю, пишет New Atlas. За это время навигационная система Super Bridge-X собрала данные, которые и позволили парому отправиться в первый беспилотный рейс со скоростью 26 узлов или 48 км/ч.
Стало известно о разработке в интересах Военно-морского флота Российской Федерации безэкипажного торпедного катера, предназначенного для поиска и уничтожения подводных лодок противника. Новый катер будет способен работать в дальней морской зоне и в условиях Заполярья.
Об этом в среду, 19 января 2022 года, сообщает российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе.
«Катер сможет как действовать в автономном режиме, так и управляться немногочисленным экипажем, а также дистанционно контролироваться с помощью операторов из берегового центра или с борта корабля-носителя таких беспилотников. Предусматривается также арктический вариант торпедоносца с усиленным корпусом для плавания в битом льду», — рассказал собеседник агентства ТАСС.
Разработка безэкипажного катера ведётся в инициативном порядке. Основным предназначением нового образца вооружения станет поиск и уничтожение подводных лодок вероятного противника. Катер сможет действовать в автономном режиме. Обнаружив подлодку противника система управления катера будет самостоятельно идентифицировать подводную цель и выпускать противолодочные торпеды.
При использовании нескольких безэкипажных катеров в заданном районе, Военно-морской флот России сможет в краткие сроки, без привлечения основных сил, разворачивать, либо временный противолодочный рубеж в районе боевого патрулирования, либо усилить противолодочную оборону пункта базирования сил флота.
Безэкипажный противолодочный торпедный катер проектируется с характеристиками, которые позволят ему работать при волнении моря до шести баллов. Длина катера будет составлять 14 метров. Он сможет развивать скорость до 35 узлов и работать более трёх дней без дополнительного обслуживания. Сообщается, что катер будет вооружен двумя 533-мм универсальными электрическими торпедами.