[image]

Надводные безэкипажные морские средства

 
1 11 12 13 14 15 20
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
liv444.1> Запоминающее устройство, как минимум, для того, чтобы пройти по заложенному в запоминающее устройство маршруту.
liv444.1> А иначе-то как?

А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.
Прикреплённые файлы:
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.10.2022 в 22:21

xab

аксакал
★☆
☠☠
Snake> А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.

Надо несколько часов оператору по приборам вести дрон.
Автопилот не просто так придумали.
   106.0.5249.126106.0.5249.126

Snake

аксакал
★★
Snake>> А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.
xab> Надо несколько часов оператору по приборам вести дрон.
xab> Автопилот не просто так придумали.

А зачем автопилоту быть на борту? :)
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Snake> А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.

Очень не оптимально.

Несколько часов изделие вести в ручном режиме, при этом, ради определения его местоположения, для управления через тот же старлинк гонять инфо для операторас изделия к оператору, вместо того, чтобы ведение изделия по маршруту осуществлять по заложенному в запоминающее устройство на борту.

Тем не менее, канал управления по старлинку уверен, присутствовать должен.
Как минимум, для того чтобы иметь возможность контроля и перенацеливания по необходимости.

А иначе-то как?
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
liv444.1> Очень не оптимально.
liv444.1> Несколько часов изделие вести в ручном режиме, при этом, ради определения его местоположения, для управления через тот же старлинк гонять инфо для операторас изделия к оператору, вместо того, чтобы ведение изделия по маршруту осуществлять по заложенному в запоминающее устройство на борту.

Никто часами в ручном режиме не ведёт, естественно. Автопилот в центре управления. И операторы посменно работают, вообще-то :)
   107.0.0.0107.0.0.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
Snake>>> А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.
xab>> Надо несколько часов оператору по приборам вести дрон.
xab>> Автопилот не просто так придумали.
Snake> А зачем автопилоту быть на борту? :)

Ну хотя бы затем, чтобы при пропадании сигнала связи он мог выйти в заданную точку, как это делают на всех нормальный БПЛА.
Не изобретай велосипедов с квадратными колесами.
   106.0.5249.126106.0.5249.126
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Snake> Никто часами в ручном режиме не ведёт, естественно. Автопилот в центре управления. И операторы посменно работают, вообще-то :)

Согласен. Пока изделие на маршруте его контролирует боевой расчет до точки встречи.
И никакой автопилот без запоминающего устройства невозможен.
Тем более для такого изделия.
Которое движется в подгоризонтную точку встречи так медленно и так долго.
Тем более что старлинк это не более, чем канал связи и управления.
Шикарный канал, но... Не более чем канал.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
xab> Ну хотя бы затем, чтобы при пропадании сигнала связи он мог выйти в заданную точку, как это делают на всех нормальный БПЛА.

Для выхода в заданную точку совершенно не требуется сохранять на ПЗУ весь предыдущий маршрут :)
   107.0.0.0107.0.0.0

SEA

опытный

Snake> Для выхода в заданную точку совершенно не требуется сохранять на ПЗУ весь предыдущий маршрут :)


Но надеяться на постоянную беспребойную связь на любом участке крайне ненадежно.
Да и подавить легко при желании.

А прошитый микроконтроллер может вести вообще в радиомолчании.

Правда, в данном случае радиомолчание не наблюдалось, а была картинка. Хотя и убитая. Т е. Качество связи не на высоте.
И по той картинке наводить - такое себе...
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Snake> А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.
Т.е. чистое телеуправление вообще без какого-либо резервирования?
А зачем так делать?
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> А иначе - через тот же Скайлинк. В живую. И ничего запоминать не надо.
s.P.> Т.е. чистое телеуправление вообще без какого-либо резервирования?
s.P.> А зачем так делать?

Системы управления БПЛА делают разные. Есть полностью автоматические, есть полностью дистанционно пилотируемые, есть гибридные. У всех свои плюсы и минусы. Использованные в данном случае БЭК, по моему мнению, были как раз дистанционно управляемые.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Snake> Системы управления БПЛА делают разные.
Конечно разные - задачи ведь тоже разные.

Snake> Использованные в данном случае БЭК, по моему мнению, были как раз дистанционно управляемые.
То что они дистанционно управляемые - не значит что на борту нет никаких запоминающих устройств.
"Операционную систему" - тоже каждый раз удаленно загружать?

Зачем полностью исключать резервирование? Потеря связи более чем вероятна - что будет с дроном, если в какой-то момент исчезнут все управляющие сигналы?
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

Н-12

аксакал

s.P.> Зачем полностью исключать резервирование? Потеря связи более чем вероятна - что будет с дроном, если в какой-то момент исчезнут все управляющие сигналы?

ну, наверное что-то подобное приключилось с теми, которые выбросились давеча на берег.
   99
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Snake> ... Использованные в данном случае БЭК, по моему мнению, были как раз дистанционно управляемые.

На основании чего?
Наши сказали, что ЗУ тех изделий в наших руках, и с них скачаны маршруты Боевых Заданий.
У Вас какие основания не доверять нашим и фактически согласиться с наглами в том, что они, якобы, "я не я, и лошадь не моя" (ц)?
   104.0.0.0104.0.0.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
s.P.> То что они дистанционно управляемые - не значит что на борту нет никаких запоминающих устройств.
s.P.> "Операционную систему" - тоже каждый раз удаленно загружать?

Конечно нет. Я говорил о конкретной ПЗУ, которая зачем-то "запоминает" пройдённый маршрут. По мне, странная идея для аппарата-камикадзе.

s.P.> Зачем полностью исключать резервирование? Потеря связи более чем вероятна - что будет с дроном, если в какой-то момент исчезнут все управляющие сигналы?

Продолжит движение в установленном режиме до восстановления связи. Через определённое время, если связь не восстановлена, может самоликвидироваться.
Учтите, что я рассматриваю именно БЭК, а не БПЛА. Обстановка на воде сложнее, может потребоваться уклонение от проходящих кораблей, вход в бухту вообще отдельная песня, этого всего в память не заложишь.
   107.0.0.0107.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Snake> Хорошо бы ещё понять ... зачем в камикадзе беспилотниках какие то запоминающие устройства.
Чтобы Конашенкову было что сказать с умным видом. :)
   106.0106.0
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Snake> Конечно нет. Я говорил о конкретной ПЗУ, которая зачем-то "запоминает" пройдённый маршрут. По мне, странная идея для аппарата-камикадзе.
То что в каком-либо софте нет функции отвечающей за показ пройденного трека пользователю, не значит что эту информацию из него потом нельзя извлечь, или восстановить по косвенным данным.

Твой GSM/wifi модуль в телефоне карт сам по себе не строит, однако же грубо оценить по логам регистрации вышек/спотов твои дневные перемещения можно.

Snake> Продолжит движение в установленном режиме до восстановления связи.
Т.е. какие-то мозги у него есть. И какие-то данные кэша возможно попытаться снять.

Snake> Учтите, что я рассматриваю именно БЭК, а не БПЛА. Обстановка на воде сложнее, может потребоваться уклонение от проходящих кораблей, вход в бухту вообще отдельная песня, этого всего в память не заложишь.
А кто предлагает идти в автомате до цели?

Я лично кстати вообще ни к какой версии не склоняюсь. Могли просто пальцем показать. Могли какие-то агентурные данные иметь, или перехват, а "ПЗУ" изобрести чтобы не светить канал получения информации.
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2022 в 05:53
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

s.P.>> Зачем полностью исключать резервирование? Потеря связи более чем вероятна - что будет с дроном, если в какой-то момент исчезнут все управляющие сигналы?
Н-12> ну, наверное что-то подобное приключилось с теми, которые выбросились давеча на берег.

У них пропала связь и они выбросились на берег? Это достоверно известно?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU спокойный тип #01.11.2022 08:46  @Snake#31.10.2022 11:51
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
s.P.>> То что они дистанционно управляемые - не значит что на борту нет никаких запоминающих устройств.
s.P.>> "Операционную систему" - тоже каждый раз удаленно загружать?
Snake> Конечно нет. Я говорил о конкретной ПЗУ, которая зачем-то "запоминает" пройдённый маршрут. По мне, странная идея для аппарата-камикадзе.

возможно косяк разработчиков\запускателей. не сняли \ не выключили запись в "черный ящик" , тот что тупо флэшкой на контроллере выполняется?
   106.0106.0
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
s.P.> Я лично кстати вообще ни к какой версии не склоняюсь. Могли просто пальцем показать. Могли какие-то агентурные данные иметь, или перехват, а "ПЗУ" изобрести чтобы не светить канал получения информации.

Это как раз гораздо более вероятно, чем ПЗУ из обломков.
   107.0.0.0107.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
Snake> Конечно нет. Я говорил о конкретной ПЗУ, которая зачем-то "запоминает" пройдённый маршрут. По мне, странная идея для аппарата-камикадзе.

Это может быть как функция чипа, так и просто там остался набор загруженных меток маршрута. Причем и технологии восстановления информации даже с поврежденных чипов у нас есть. Вот


Устройства спутниковой навигации были демонтированы, после чего было проведён демонтаж микросхем энергонезависимой памяти. После подготовительных работ, очистки от соли, сушки, восстановления контактов микросхем было проведено копирование записанной информации. В результате декодирования данных специалистам МАК удалось получить запись траектории последнего полёта вертолёта.
 

Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК

report_ra-22312.pdf (1.65 MB) По поступившей информации, 26.10.2017, в 13:06 UTC (16:06 мск), в районе н. п. Баренцбург (Шпицберген, Норвегия) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми‑8АМТ RA-22312, эксплуатируемым АО "Авиакомпания Конверс Авиа". Согласно уведомлению об авиационном происшествии, полученному от Бюро по расследованию происшествий Норвегии (Accident Investigation Board Norway, AIBN), при выполнении полета по маршрут н. п. Пирамида – н. п. Баренцбург вертолет затонул в море в нескольких морских милях от места назначения. //  Дальше — mak-iac.org
 
   99

SEA

опытный

Snake> Я говорил о конкретной ПЗУ, которая зачем-то "запоминает" пройдённый маршрут. По мне, странная идея для аппарата-камикадзе.

А не надо придумывать странных идей. Никто в ПЗУ не пишет лог пройденных точек.
А закладывается маршрут ПЕРЕД запуском дрона. Way Points, очевидно.
Чтобы дрон потом шел от точки до точки сам, когда связь с оператором вдруг пропадет.



Snake> Учтите, что я рассматриваю именно БЭК, а не БПЛА. Обстановка на воде сложнее, может потребоваться уклонение от проходящих кораблей,

И мы видели на одном из видео, что дрон не уклонялся от слова СОВСЕМ, когда чуть не столкнулся с мелким катерком рыбацким, прошел в метре.

Snake> вход в бухту вообще отдельная песня, этого всего в память не заложишь.
Именно это и закладывается - проходить от точки до точки, и пройти маршрутом любой сложности при этом
   105.0.0.0105.0.0.0

Snake

аксакал
★★
Snake>> вход в бухту вообще отдельная песня, этого всего в память не заложишь.
SEA> Именно это и закладывается - проходить от точки до точки, и пройти маршрутом любой сложности при этом

Вы зациклились на полностью автономном проходе маршрута. INS/GPS для путевой информации хватит, обязательно маршрут закладывать? Один раз уже пробовали только на автомате, что закончилось выбросом на берег. Тут на ручках рулили, потому и в бухту проникли и не стали от рыбацкой лайбы убегать. Глобал Хоук не зря круги наматывал.
Переубеждать вас не собираюсь, высказал свою точку зрения.
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2022 в 19:41

SEA

опытный

Snake> Вы зациклились на полностью автономном проходе маршрута.
А чем может помочь оператор, видя в камеру открытое море?
Ему показания GPSа с дрона нужено получить, чтобы управлять.
А зачем гонять этот сигнал туда-сюда, если дрон сам может скорректировать, быстрее и надежнее?

Snake> INS/GPS для путевой информации хватит, обязательно маршрут закладывать?
Заложить десяток waypoints и следовать им - это ГОРАЗДО проще, чем оператору передать и там ему на карте показывать. А уж насколько надежнее!
И главное - такая аппаратура стоит копейки. Реально копейки - считанные рубли. И ее на маркете как грязи, и делают ее все кому не лень.
А вот связь на сотни километров - это уже серьезнее. Особенно, если вы хотите не просто картинку, а еще и данные передавать туда-сюда.

Snake> Один раз уже пробовали только на автомате, что закончилось выбросом на берег. Тут на ручках рулили, потому и в бухту проникли и не стали от рыбацкой лайбы убегать. Глобал Хоук не зря круги наматывал.
Мы не знаем, отчего выбросило на берег. Может, просто поломка.

Snake> Переубеждать вас не собираюсь, высказал свою точку зрения.
Просто управление оператором технически сложнее, а надежность ниже.
Опять же, дрон очень низкий, видимость никакая. И оператор имеет смысл на последнем пол-километре. И кому такое надо? Да и, повторю, дрон чуть на рыбака не налетел и при этом ни на градус не отворачивал!
Да посмотрите уже то видео!
   107.0.0.0107.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Украина собирает деньги на флот катеров-камикадзе. Что они умеют? - BBC News Русская служба

Украина начала сбор средств на постройку первого в мире флота безэкипажных ударных катеров. Планируется построить 100 морских дронов, аналогичных тем, которые атаковали корабли на рейде Севастополя. //  www.bbc.com
 
Украина начала сбор средств на постройку первого в мире флота безэкипажных ударных катеров. Кампанию прорекламировал в своем официальном телеграм-канале Зеленский.
 






Украинская разработка или помощь партнеров?

Как утверждается на сайте, аппараты - "уникальная украинская разработка". В подтверждение этих слов в видеоролике показан процесс их производства - резка металла, сборка и монтаж электронных систем.

Однако никаких подробностей этого проекта приведено не было.

Между тем, еще в мае 2022 года в одном из списков американской военной помощи Украине фигурировали некие "безэкипажные катера береговой охраны". Тип этих катеров и их число указано не было.

В США, судя по открытым источникам, разрабатывается несколько типов автономных безэкипажных кораблей. Среди них - большие надводные безэкипажные корабли (Large Unmanned Surface Vehicles - LUSV), средние (Medium Unmanned Surface Vehicles - MUSV) и сверхбольшие подводные (Extra-Large Unmanned Undersea Vehicles XLUUV).

Однако все эти средства отличаются от дронов-камикадзе, которыми по сути являются украинские катера.

Возможно, в них используются западные технологии. На кадрах видеопрезентации виден мотор австрийской компании Rotax, которая производит двигатели для наземных, воздушных и морских аппаратов.
 
   56.056.0
1 11 12 13 14 15 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru