Фагот> Может быть кто-то в курсе. Был такой в ВМС Франции охотник за подводными лодками С-27, он же мог иметь номер SC-314 (это, как я понимаю, номер в ВМС США). И вроде бы он принадлежал к охотникам с деревянным корпусом типа SC-1, строившимся в США. Не встречал ли кто-то его фотографий? Ниже фото С-67.
Сторожевые катера типа «Черноморец»
Два этих корабля были построены в США американской компанией «ELCO» по заказу Франции.
первый (заводской номер SC 162) был построен на стапеле Нью-Йоркской военно-морской верфи в Бруклине;
второй (заводской номер SC 386) был построен на стапеле «Dry Dock&Co» в городе Кингстон
Оба корабля были зачислены в состав французского военного флота в Средиземном море как малые охотники за подводными лодками, при этом SC 162 получил наименование «Сhasseur 27», а SC 386 — наименование «Сhasseur 80».
После окончания первой мировой войны началось сокращение численности вооружённых сил Франции, и в 1921 году французское командование выставило оба корабля на продажу в Стамбуле (который в период с 13 ноября 1918 до 23 сентября 1923 года находился под контролем войск Антанты и здесь был размещён французский военный контингент).
24 октября 1921 года правительство Болгарии купило их и зачислило в состав морской полицейской службы под наименованием «Беломорец» (С-27) и «Черноморец» (С-80). Они были оснащены тралами, базировались в Варне и Бургасе и до 1924 года использовались для траления прибрежных вод от морских мин. В дальнейшем, тралы были сняты и они использовались в качестве патрульных кораблей.
В 1928 году катера были перевооружены (57-мм орудие заменили на 47-мм орудие), переданы в состав Дунайской полицейской службы, базировались в Русе и использовались как сторожевые и учебные.
В 1941 году оба катера были возвращены в Варну, перевооружены и зачислены в состав патрульного дивизиона (в дальнейшем, до сентября 1944 года они использовались для патрулирования черноморского побережья Болгарии).
В сентябре 1944 года в портах Варны и Бургаса с самолётов «каталина» 18-й отдельной авиаэскадрильи морской авиации Черноморского флота были высажены небольшие советские подразделения (которые не встретили сопротивления в связи с выходом Болгарии из войны и присоединением страны к Антигитлеровской коалиции)[1]. Некоторое время оба корабля находились в порту Бургаса, но не использовались, 20 ноября 1944 года они были зачислены в состав Черноморского флота СССР как трофейные корабли («Черноморец» получил наименование СК-757, а «Беломорец» — наименование СК-758), но уже 18 апреля 1945 года было принято решение о их возвращении Болгарии и 19 апреля 1945 года они были возвращены.
В дальнейшем, оба катера находились в отдельном дивизионе сторожевых кораблей военно-морской базы Варна до 1952 года, когда они были выведены из состава флота по техническому состоянию.