[/b]101> Если 5ки себя в итоге зарекомендуют в эксплуатации и производстве, то тоже будут долгоиграющими.
"4-ки" долгоиграющие не просто потому что дешевле - броненосцы тоже были явно дешевле дредноутов.
4-ки долгоиграющие потому что попросту слишком часто остаются актуальны, а 5-е поколение обесценивающую предыдущее поколение революцию не дало.
101> Потому что развитые государства строят ВВС дифференцировано. Массовые самолеты должны быть дешевыми, относительно, а над ними дорогие тяжелые. Роль тяжелых в США играет как раз F-22. У нас МиГ-31.
Есть развитые государства которые строят моноввс, есть неразвитые которые разводят зоопарк в дюжину типов и цепочек снабжения.
миг-31 на ЗПВ не тянет никак(не может решать ряд базовых задач), F-22 перехватчик в первую очередь от отчаяния, т.к. даже базовые хотелки NORAD с 1970-х США выполнять отказались по соображениям экономии.
101> Антенны в нем изначально есть. Не было блоков новых.
Антенны есть на всех самолётах. Вопрос в нужных - и их нет настолько, что появляются подвесные контейнеры на самолёте, главные преимущества которого ими съедаются.
Блоков впрочем тоже нет. И архитектура борта их не предусматривает.
101> Серийность она от безысходности, как у нас Як-25.
Судить о Китае в 2020-е по вещевым рынкам смешно.
ВВС НОАК уже довольно заметный исторический промежуток оцениваются гораздо выше российских, китайская электронная промышленность - и подавно. А борта самолётов делает она.
Собственно по ряду ключевых позиций они выше не российских а западных, истерики с хуавэй соврать не дадут.
В итоге в круг(с учётом информационной среды) самый сильный современный ЗПВ видимо J-20A и есть.
F-22 на десятилетие с лишним старше, су-57 своеобразный и спроектирован сильно иначе(и со средой беда), F-35 же современный, но явно не ЗПВ.
101> Су-57 не обладает революционными изменениями относительно Су-35, как и F-22 относительно F-15.
Су-57 обладает полным пакетом революционных изменений относительно су-35, влияющих на большую часть форм применения этих самолётов, а так же на эффективность всей группировки в воздухе в целом.
Я если честно хз как нужно смотреть чтобы этого не видеть.
F-22 относительно F-15 обладает тоже. Просто его развивать оказалось очень сложно - машина по-своему тупиковая.
101> Вы второй день меня убеждаете, что F-22 ни о чем, но почему-то имеете пиетет перед Су-57, в то же время ситуация ровно такая же. В той же Украине Су-57 ничем бы не помог против С300 и Буков существенно на фоне текущих ударников. Все эти ништяки 5го поколения направлены исключительно против других истребителей. Это элемент завоевания господства в воздухе - снижение заметности и увеличение времени полета.
Про су-57 и Украину -
.
101> Ну мы пока не видим победных реляций, как и в том, что основная РЛС может использоваться как РЭБ.
Победные реляции о первом были ещё десятилетие назад. Использование всего комплекса РЛС х-диапазона в составе системы РЭБ заявлено было сразу же(базовая фича архитектуры борта).
То, что вы рассматриваете су-57 не зная этого в принципе объясняет написанное выше...я понимаю что сухой враги, но хоть в главном перспективном самолёте наших вкс стоило бы разобраться - врага нужно знать в лицо.
101> А про F-22 пишут на каждом столбе.
Вот как раз на F-22 второе не заявлялось никогда, и очень не факт что вообще будет (федеративная архитектура при отсутствии блоков отвечающих за излучающую рэб вообще).
101> Стыки обшивки прямолинейные, а не зигзагом. Компрессор торчит на просмотр.
Компрессор закрыт сложным регулируемым блокером, заложенным в конструкцию с самого начала - т.е. являющимся более гибкой формой пресловутой S-образности. Более компромиссной - возможно, но это только "более и менее".
Аргумент на уровень курилки F-16.net.
В целом же компромиссов в плане малозаметности дочерта и на F-35, и на J-20, и на F-22(чуть поменьше чем на остальных, но всё равно до...).
101> Проще или не проще зависит от уровня железа борта. Пока что тенденция по БРЭО идет в сторону улучшения характеристик и стабильности работы.
А стоимость эксплуатации F-15 лежит на поверхности и регулярно светится в документах - так зачем изобретать велосипед?
Не дешёвый он, и как раз именно после десятков лет оптимизации уже никогда не будет. А вот F-35 -то как раз ещё подешевеет почти точно. Но закупки F-15EX это уже не останавливает.
101> У вас есть цифры по себестоимости?
Только что 375 штук заказали по заметно менее чем сотне за самолёт. Цена лётного часа 35A сейчас в районе 30 тысяч - что много на фоне F-16/18, но не 15.
101> Это бомбы вообще-то...
А противник бывает летающий и отстреливающийся.
Попытки применения бомб недостаточными самолётами против таких мы уже видели к чему приводят.
101> Групповая работа отработана и отлажена через обычную рацию. Для затравщика это вполне достаточно, для работающего из-за спины тоже.
Через обычную рацию передавать тактическую картинку единицами и ноликами займёт довольно продолжительное время. Но вообще в случае современного подхода(сетицентрического) это просто говорит о моральном устаревании машины - группировка с ней в составе значительно слабее чем такая же, где затравщик сливает всё что видит(и получает картинку из-за спины).
А уж работающий из-за спины без достаточной СО вам просто своих собьёт, и история на этом закончится.
Воевать же лучше всё таки не со своими спинами.
101> Вот после затравки уже более молодые товарищи будут сворой работать и то, современный дата-линк пока просто заменяет голос и кидает тактические данные на экран, но не является контуром автоматизированной системы ведения группового боя.
Современный дата-линк просто заменял голос и кидал тактические данные на экран в период вашей молодости - времена раннего линк 16 и прочих ВВС ПВО СССР. Уже в 2000-е делалось большее(совмещение треков из разных источников с созданием единой картинки поля боя).
Причём речь о по сути ключевом функционале именно современных истребителей(и вообще боевой техники), том, что вообще их делает современными(сетицентрика сейчас и выход на совместный бой с беспилотными средствами в обозримом будущем).
101> Если успеет за ними - F-35 и F-22 банально будут иметь более высокую скорость с внутренними подвесками. Плюс он будет виден на большей дальности - один хороший уголковый отражатель.
F-35 быстрее F-15 только если последний завешан ракетами как кустами.
А в общем случае оба воюют на высоком дозвуке. И ещё очень стоит посмотреть, какая часть различных лояльных ведомых и иных перспективных бпла воздух-воздух окажется сверхзвуковой - это просто очень дорого для их задач, и не очень-то нужно.
Возможность совершения коротких рывков же у F-15 выдающаяся по сей день.
101> А если еще и увешан, то из-за ограничения по перегрузке будет лакомой целью для дальнобойных ракет.
Что правда, почему истребители в воздушном бою стараются так не увешивать. Но до "так" там приличный запас, с которым истребитель вполне способен на достаточное маневрирование и разгон.
101> Если я прав, то такой же маневренный, как и МиГ-31, что и уводит его в класс перехватчиков и бомберов.
Не прав - в БВБ с J-10 и J-11/16 чувствуют себя великолепно. Собственно по одному только наличию быстрых отсеков кмк можно было догадаться для чего он нужен.
101> На F-35 меньше внутренних объемов и всё влезло. Влезет и на F-22.
На F-35 они были заложены(и вообще борт архитектурно на совершенно ином уровне). В F-22 - не были концептуально. Свободных объёмов в самолёте нет, свободных кромок для осмысленного размещения антенн и пр - тем более.
Вот и приходим к контейнерам.
101> На примере этой и предыдущих СВО он изолирует зону по периметру. Внутри периметра работают всякие прочие.
Изолирует-изолирует. Как ЧФ - но только ЧФ это делает хотя бы с внешней стороны, а миг-31 - чтобы украинские транспортники не подкрались откуда-то с Урала.
Опуская сарказм - ПВО территории страны он обеспечивает, а не изолирует - т.е. занимается своим обычным делом. И в этой задаче даже кой-чего добился.
101> F-22 в свое время не считался чистым стелсом. Почти чистым был YF-23.
"Грязными" были оба кандидата по ATF - в конце концов хорошо летающий самолёт с настоящей малозаметностью как минимум тогда сочетался так, как сочетался.
Но принципиальный отказ от излучающего РЭБ с попыткой спрятаться просто на фоне касался обоих.
101> Ну я вам про это уже писал, что вы можете улучшать там, где изначально были недоработки.
Можно улучшить и там, где изначально вообще ничего не было. Например - распознавание характерных образов, которые изначально алгоритмы брлс попросту отсеивали как фоновый шум.
101> У МиГ-35 внешняя подвеска. У F-22 внутренняя. Дальность обнаружения оппонента у F-22 больше, чему у МиГ-35. Как в силу ЭПР так и мощности РЛС.
Разумеется. Но кому-то внешние подвески нужно таскать всё равно - а дальность обнаружения первым второго (относительно пары миг-29 - f-22) возросла фактически на пол-порядка - порядок(причём видеть будут все миги). Как радикально вырос и ряд других возможностей борта.
В итоге то, что в 2000-е года было бы избиением - в 2020-е, при условии равных групп поддержки обеих сторон - будет уже боем, который 22-е вполне могут и проиграть.
А с условным А-100, если не дать его снять сразу же, шансы на проигрыш становятся попросту неприемлемыми для самолёта ЗПВ.