Дем> Слаженность - она от слова "лажа".
Дем> Вон даже в гражданской авиации ушли от слаженных экипажей в пользу индивидуальной подготовки и запихивания в кабину совместно кого попало - и аварийность в тех же США упала почти до нуля.
Ой, не тот ты пример выбрал
Попробую описать как бы служилось в армии по порядкам принятым ныне в гражданской авиации:
Глубокая ночь. Казарма. На посту дежурного по казарме, прочно привязанные веревками к стульям, сидят двое в накрахмаленных и отглаженных согласно Устава белоснежных рубашках: дежурный по казарме и его помощник. Они жуют одобренный Уставом, а главное разный, чтоб не пронесло одновременно, сухпай и не сводят глаз, как предписано уставом, со стенда на котором висят часы и термометр показывающий температуру в казарме. Так же они раз в 15 минут звонят дежурному по части докладывают время и температуру в казарме и что происшествий не случилось.
Вдруг дежурный вскакивает по стойке смирно и докладывает помощнику "Разрешите отлучиться в толчок по причине необходимости отлить! Ориентировочное время отлучки - 10 минут". Помощник дежурного ефрейтор Горлодеров открывает Устав. Глава "Отлучиться с поста дежурного", параграф "В туалет", абзац "по маленькому", находит там ссылку на чеклист "сходить в туалет отлить по-малой" открывает чеклист и начинает его читать
1. Вызвать на пост дневального
- Дневальный Подьем!(от крика ефрейтора Горлодерова просыпается половина казармы). Явиться на пост дежурного! Форма одежды - парадная! Дежурный по казарме сержант Зверев отлить желает!(дневальный, приводя себя в порядок, вприпрыжку бежит к тумбочке дежурных
Ефрейтор:
- Чек! (ставя галочку напротив первого пункта и читает следующий пункт.)
2. Отвязать от кресла отлучающегося дежурного и привязать дневального.
Ефрейтор отвязывает от кресла дежурного, сержанта Зверева и они вдвоем туго привязывают к креслу несчастного дневального.
- Чек! (ефрейтор отмечает галочкой второй пункт и читает третий)
3. Провести инструктаж
Сержант Зверев читает дневальному инструктаж примерно в следующей форме:
- В связи с тем, что мне необходимо отлучиться с поста дежурного, тебе выпала огромная честь временно заменить меня на этом посту! Боевая задача: сидеть здесь и смотреть чтоб ефрейтор Горлодеров в мое отсутствие не спалил казарму, не нажрался или не уснул на посту! И главное - НИЧЕГО, БЛ.Ь, ТУТ НЕ ТРОГАЙ!!! . Старший на время моего отсутствия - ефрейтор Горлодеров! Внимательно смотри чтоб этот олень мне тут ничего не натворил!
Ефрейтор:
-Чек!(ставит галочку за проведенный инструктаж и читает следущий пункт)
4. Передать дежурство
- Сержант Зверев пост сдал!
- Рядовой Пупки пост принял!
- Чек! (ставя галочку напротив очередного пункта и читая дальше)
5. Посторонних в коридоре нет
-Чек!
6. Дверь в туалет открыта
-Чек!
7. Выполнить процедуру "отлить по малой"!
(сержант Зверев, отвесив напоследок смачного леща дневальному, вприпрыжку убегает в туалет. Ефрейтор и дневальный под раздающееся из туалета мерное журчание внимательно смотрят друг на друга)
Процедуру возвращения сержанта Зверева обратно на свое место позвольте мне уж не расписывать
В общем - современная гражданская авиация - это не сборище в кабине двух свободно мыслящих индивидумов а максимально зарегламентированный CRM, Flight Manual, чек-листами и прочими инструкциями процесс, в котором расписан каждый чих и каждое слово пилотов. Это намного круче армейских уставов будет