Vedi> На моем первом корабле радиометрист был с ЧФ. Старше меня по призыву,не знаю, какие у него были проблемы и были л и они.По образованию повар судовой,до службы работал в Ленинградском пассажирском порту в ресторане на трехдеке "А.С.Попове". На втором русский беженец из Киргизии,насколько помню плавать не умел и даже и ПТУ не окончил,но ничего, справлялся с Вымпелом.
Радиометристов учат по полгода в учебке. И потом все равно приходится доучивать их на корабле. И потом все равно при зачетных стрельбах за пульт садится офицер, т.к. срочники нихрена не смогут. Более-менее ситуация начала исправляться с формированием полностью контрактных экипажей, и вы опять хотите превратить экипажи в сборище полуграмотных балбесов?
Vedi> Сорокалетние дядьки на швартовах ловчее работают ,чем уткнувшиеся в телефон 18-ти летние. Проверено.
При условии что эти сорокалетние дядьки всю жизнь отпахали на торговом флоте и продолжают там пахать. А вы вместо них притащите на корабли дядек с пивными животиками которые когда-то в молодости 3 года отпахали срочку на корабле, хорошо если ходовом, а не приваренном к причалу, и после дембеля море видели только по телевизору или в качестве пляжных отдыхающих, вследствие чего даже то, что знали и умели, давно забыли
Vedi> Так смотря в каких количествах, и что подразумевает слово значительно. Не с англичашками сражаемся, это да. Резервисты (тем более с гражданского флота)
Забудьте про гражданский флот. Все толковые работают за границей на судах международных судоходных компаний и хрен военкоматы их отловят. Можно отловить только каботажников, рыболовов и морячащих на СМП, но на это не пойдут т.к. они очень нужны на своих местах. Без катастрофического ущерба для экономики с внутренних линий и рыболовного флота не так много людей можно забрать
А начет "потянут БЧ-5", была как-то эпичная история с механником попавшим не на свой проект и утопившим подводную лодку, т.к. при поступлении воды через шахту РДП тянул рукоять аварийного клапана не в ту сторону. Так его останки и нашли, рядом с погнутой от запредельного усилия рукояткой клапана. Потому как на его проекте закрывать клапан надо было в другую сторону, что он в стрессе и сделал. Весь экипаж лодки тогда жуткую смерть принял
