[image]

Запуски ракет и испытания 2023

 
1 2 3 4 5 6 7 11

Nec

втянувшийся

Десяток ракет похоронил с пищалками и мигалками. На расстоянии пары метров не отличить писк от звуков насекомых и птиц. Касаемо GPS, даже самый дешёвый даёт точность до двух метров и все погрешности зависят, по большей части, не от него, а от внешних условий.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #22.02.2023 20:59  @Mikhal#21.02.2023 23:42
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

П.а.M.>> а надо ли нам это за 20 косарей?
Mikhal> Вот и я раскошелился на пищалку и мигалку (недавно). Для мини дистанций хватает. 10$ за маяк - следующий этап.

Не трать напрасно время, переходи сразу на маяк, ну хотя бы на базе пульта 433МГц за два бакса.
А про купленные пищалки с лампочками не переживай, они тебе еще пригодятся для полетного контроллера.
   109.0.0.0109.0.0.0

Nec

втянувшийся

П.а.M.> Не трать напрасно время, переходи сразу на маяк, ну хотя бы на базе пульта 433МГц за два бакса.
Вы их пробовали? Если мы думаем про одно и то же, то по отзывам, у них связь, в лучшем случае, пару десятков метров. В квартире люстрой управлять. Да и по исполнению, на мой взгляд, они хромают - скорее всего частота разнится в несколько мегагерц от случая к случаю.
ИМХО, Bluetooth HC06 за те же деньги удачнее, а Wi-Fi на esp дешевле и дальнобойнее получится. Кстати, про Wi-Fi тут где-то тема была в соответствующем разделе.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #23.02.2023 21:30  @Nec#23.02.2023 08:26
+
+2
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> Вы их пробовали?

И ДА, и НЕТ!
Использовать эти модули в качестве поискового маяка мне не довелось. Но я их использую по прямому назначению. Например для старта ракеты по радиоканалу, или для подачи команты ТИСу на испытаниях двигателей. В таком режиме передатчик 10мВт с настроенной антенной может отправить команду на рассточние около 100 метров.
На картинке пример такого пульта в китайском исполнении.

Nec> Если мы думаем про одно и то же, то по отзывам, у них связь, в лучшем случае, пару десятков метров.

Если говорить о передаче кодированной команды используя кусок провода в качестве антенны, то так оно и есть. Но аналоговый тональный сигнал слышно на куда большем расстоянии, а с узконаправленной антенной и подавно. Примеров тому много в теме про системы поиска, например от apakhom-а или от Брата-2.

Разновидностей этих модулей очень много -


Но если очень хочется помощнее, то такой вариант у китайцев тоже имеется -

Модуль передатчика H34P с выходной мощностью до 32дБм, 433 или 315МГц на выбор.

Nec> ИМХО, Bluetooth HC06 за те же деньги удачнее, а Wi-Fi на esp дешевле и дальнобойнее получится.

А вот это очень сомнительно.
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.02.2023 в 21:55
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Сегодня устроил "вторую серию" катания микроальтиметров VEGA на РП-18А

Старт ракеты с наклоном
Еще одно "катание" микроальтиметров на РП-18А. Проба наклона в полете. Смотрим показания акселерометра.

Для проверки СашиМакс-овского совета об использовании интегрирования ускорения для определения момента срабатывания ССР, на сей раз наклонил рельс. Хотелось глянуть как суммирование с этим справится.
Но ракета воспротивилась и решила лететь вверх :)
   109.0109.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Для проверки СашиМакс-овского совета об использовании интегрирования ускорения для определения момента срабатывания ССР, на сей раз наклонил рельс. Хотелось глянуть как суммирование с этим справится.

Посмотрел данные. Итог:
на короткой выборке (начало прямо перед стартом) - идеально (зеленая)
 



а вот на полном интервале ошибочка накапливается :(
 



Вопрос к SashaMax - как с этим борешься? :)
   109.0109.0
RU Брат-2 #05.03.2023 12:34  @apakhom#05.03.2023 10:36
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> а вот на полном интервале ошибочка накапливается :(

Ну, да, вероятно столкнулся с той же проблемой, что и с гироскопами, то есть с ошибкой накопления. Акселерометр хороший микрофон, Бог с его собственными шумами, но вот от микрофонного эффекта, когда ракета в динамике, избавиться не представляется возможным. Безусловно, Бог в помощь глубокая фильтрация, но тогда сама фильтрация, то есть временная задержка, будет способствовать ошибке. Предполагаю, что ошибка для нас допустимая и можно, к примеру, ввести адаптируемую временную задержку. Однако, меня больше волнуют иные сомнительные моменты.
   2323
RU Брат-2 #05.03.2023 12:39  @Брат-2#05.03.2023 12:34
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Ну, да, вероятно ...
Допускаю, что ты столкнулся с другим нюансом, так как твоя ракета пошла по кривой траектории. Поэтому надо интегрировать все три оси гироскопа, что уже обсуждалось.
   2323
RU apakhom #05.03.2023 18:10  @Брат-2#05.03.2023 12:39
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2> Допускаю, что ты столкнулся с другим нюансом, так как твоя ракета пошла по кривой траектории.

Нет. Как раз когда ракета в движении (причем неважно какая траектория - кривая, прямая, спираль...), интеграл от ускорения идеально считает скорость. И момент ее пересечения через 0 точно совпадает с апогеем. На графике видно, что интеграл ускорения совпадает с расчетом скорости по данным барометра.
(кстати, это СашаМакс давно уже показал)
Ошибочка (интеграл от ускорения) копится пока ракета стоит на земле (второй график - красный).
Надо калибровать акселерометр точнее, либо вводить сброс накопления при обнаружении начала движения.
Это усложняет ПО (надо вводить буфер FIFO) и/или работу с оборудованием.
   110.0110.0
RU Брат-2 #05.03.2023 19:41  @apakhom#05.03.2023 18:10
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> Нет. ...
Не обратил внимания, что ошибка накопления возникает до старта, так она возникает из-за шумов акселерометра. Вот до старта, эту ошибку наглядно видно, а при движении этот нюанс просто не видно (ты суслика видишь, нет, а он есть! :)) Калибровкой акселерометра делу не поможешь, вот сделать сброс при старте проблем нет. Хорошо, а если по параболе в землю с работающим двигателем, что в апогее?
   2323
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
apakhom> Надо калибровать акселерометр точнее, либо вводить сброс накопления при обнаружении начала движения.
apakhom> Это усложняет ПО (надо вводить буфер FIFO) и/или работу с оборудованием.

Да нет, просто сделать прерывание по изменению ускорения. Это программируется в регистр датчика. После резкого изменения ускорения датчик выдаёт сигнал на ножку и стартует процедуру интегрирования. Вообще данные от акселерометров и гироскопов поправляются данными барометра и компаса. Компас - основной источник информации об ориентации объекта, барометр - о высоте. Всё это требует калибровки на стенде, введении коэффициентов и данных о магнитных склонениях, учёте температуры и процедуры оперативной калибровки (вращение по восьмёрке). Поэтому датчик стоит 12$, устройство на его основе 120$, а полноценная инерциалка 1200+$.
   110.0110.0
RU Брат-2 #06.03.2023 12:29  @Mikhal#05.03.2023 23:03
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mikhal> Да нет, ..Компас - основной источник информации об ориентации объекта, барометр - о высоте. ...
А причем здесь барометр, а тем более компас? Все равно данный детектор апогея весьма сомнительный, даже браться за его реализацию желания нет. Нет, попробовать стоит, все равно акселерометр стоит, но пока вопрос о стартах на сезон открыт!
   2323
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Улетел вчера второй двигатель от Дмитрия :([
apakhom> Весной будем искать :)

Вчера искал (благо - погода супер и снег спал).
Нашел!
 



Такие остатки :(
 

   110.0110.0
RU Полтора акробата M&D #20.03.2023 13:55  @apakhom#19.03.2023 19:23
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom> Такие остатки :( https://i.ibb.co/CW7B8vh/IMG-20230318-122353.jpg

А в этих отстатках хоть какие-то полетные данные остались?
   111.0.0.0111.0.0.0

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Такие остатки :( https://i.ibb.co/CW7B8vh/IMG-20230318-122353.jpg
П.а.M.> А в этих отстатках хоть какие-то полетные данные остались?

думаю, что остались (буду сегодня смотреть). С виду - контроллер целый, аккум слегка проржавел :)
Но там ничего интересного нет. Летал только датчик давления.

Интересен вид на сопло двигателя. Вот это "с хорошей стороны":


а это с "плохой"


Это вот - причина? или следствие?
   111.0.0.0111.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #20.03.2023 14:50  @apakhom#20.03.2023 14:32
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom> Это вот - причина? или следствие?

Корпус двигателя с еще неотвержденной связкой помещался в термоусадку. Этот рукав из ПВХ нужен только для формировния гладкой поверхности силовой оболочки, и он препятствует возникновению подтеков и неровностей. Эту термоусадку можно с радостью удалить с поверхности мотора перед установкой его в ракету, и при этом мотор не должен утратить своей функциональности.
Попробуй ободрать эту белую пленку с поверхности, и мы посмотрим что там под ней.
Прикреплённые файлы:
DSCF2686.JPG (скачать) [3083x2008, 2,2 МБ]
 
DSCF2687.JPG (скачать) [3566x2324, 3 МБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Такие остатки :(
П.а.M.> А в этих отстатках хоть какие-то полетные данные остались?

Вчера занялся разбором электроники...
На удивление - аккумулятор цел (3,9В) - это больше месяца в снегу под землей.
Все работает. Был бы проводок GND на пару см длиннее - не натянулся бы при ударе и не оторвался :(
Глядишь и сигнал бы был :)
Картинка высоты:
 


Стрелками показаны: переход в горизонт, окончание работы двигателя, раскрытие и отрыв парашюта. Красными линиями - примерные GPS отсчеты, принятые по LoRa.
Можно дорисовать картинку полета:
 

   111.0.0.0111.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #24.03.2023 18:45  @apakhom#22.03.2023 10:12
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom> Вчера занялся разбором электроники...

А пленку с мотора еще не снимал?
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom>> Вчера занялся разбором электроники...
П.а.M.> А пленку с мотора еще не снимал?

сейчас добрался до деревни... снял. Все чисто, блестит :)
 


сама пленка:
 

   110.0110.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Сегодня запускал тридцать седьмую в таком исполнении :)


Как думаете, чем закончился первоапрельский старт?
   110.0110.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Протестил торцевик с разбором остатков.

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.VID_20230504_080611.mp4 Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. Скачать Яндекс Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.VID_20230504_080611.mp4 Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. //  Дальше — disk.yandex.ru
 

Надо увеличить Кn.

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.1683230456905.jpg Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. Скачать Яндекс Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.1683230456905.jpg Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. //  Дальше — disk.yandex.ru
 

Роль конфузора очевидна. Без него станой краб выплевывается через прогоревшее фанерное дно.
   2222
RU Полтора акробата M&D #05.05.2023 22:01  @Mikhal#05.05.2023 19:12
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Mikhal> Роль конфузора очевидна. Без него станой краб выплевывается через прогоревшее фанерное дно.

Я вообще ничего не понял про твой конфузор. Можешь прокомментировать?
   112.0.0.0112.0.0.0

Mikhal

втянувшийся
П.а.M.> не понял про твой конфузор.

При отсутствии конфузора (плоское дно) газовый поток резко меняет направление. Это работа. Часть её преобразуется в тепло. Часть тепла расходуется на нагрев в основном того места, где было резко изменено направление (стык дна и стенок и в районе выходного отверстия). В результате либо происходил прогар на стыке дна и стенок, либо вокруг стальной вставки. Плавные линии конфузора распределяют тепловые потери от изменения направления течения газа по всей площади конфузора. Очень интересно сделан конфузора в РТТД БМ-21. Очень плавный переход.
   2222
RU Полтора акробата M&D #06.05.2023 21:15  @Mikhal#05.05.2023 23:29
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Mikhal> При отсутствии конфузора (плоское дно) газовый поток резко меняет направление.......

Отличное повествование всей правды о конфузоре, но только в той части, где ты говоришь о входе в критику. Что касается стыка дна и стенок, то там все обстоит иначе. В этом месте скорость потока нулевая, а непосредственно на стыке формируется застойная зона высокого давления. Прогар на стыке дна и стенок это всего лишь следствие плохой теплозащиты.
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.05.2023 в 14:22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mikhal

втянувшийся
П.а.M.> Что касается стыка дна и стенок... в этом месте скорость потока нулевая, а непосредственно на стыке формируется застойная зона высокого давления. Прогар на стыке дна и стенок это всего лишь следствие плохой теплозащиты.

Не согласен. Много движков прожег. И везде одно и тоже - резкая поперечная полоса на стыке стенок и плоского дна. А на движке из ППТ отчётливо видно расплавление и деформация в этой области. Скорость потока там минимальна, а вот её производная и давление максимальны. Это и обуславливает резкое увеличение теплоотдачи в этой области.
Предложи эксперимент, который бы подтвердил твои рассуждения и опроверг мои.
   2222
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru