[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 19 20 21 22 23 30

aw

втянувшийся

Доброго всем времени суток.

Пожалуйста, помогите прояснить следующий вопрос по двум находкинским (по месту последней приписки?) баркентинам - "Юнге" и "Секстану": интересуют дата списания и сведения об утилизации этих кораблей.

По "Юнге" есть информация, что в начале-середине 1960-х её останки утрамбовали в основание одного из причалов ПСРЗ.

По "Секстану" сведения разнятся больше: списан не то 1966-м, не то 1974-м. Если первая дата как-то "налазит на голову", то со второй сложнее. Дело в том, что в 1970-х (а может и в конце 1960-х) баркентину отбуксировали в бухту Врангеля, где она какое-то время (до 1979-го года как минимум) служила пирсом для пассажирских и прочих катеров (видимо строящейся в ту пору базы гидрографии). Судя по фото (источник: https://pastvu.com/p/1726184 ) того периода - корабль уже порядком обветшал (чему, конечно же, способствовало местное население, быстро растаскивавшее его для хоз.нужд) и создается впечатление, что простоял он тут к моменту съемки уже порядком. А последняя практика курсантов на нем проходила в 1962.

При этом на фото Находки 70-х вышеупомянутые парусники уже не фигурируют (в отличии от фото 50-х - 60-х). Спасибо за возможные наводки.
Прикреплённые файлы:
80vge4nbrdtr651sl4[1].jpg (скачать) [1930x1506, 505 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.02.2023 в 12:10

OMURP

втянувшийся

aw> Доброго всем времени суток.
aw> Пожалуйста, помогите прояснить следующий вопрос по двум находкинским (по месту последней приписки?) баркентинам - "Юнге" и "Секстану": интересуют дата списания и сведения об утилизации этих кораблей.


Посмотрите сдесь
ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ
Источник: ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ | РЫБОЛОВНЫЙ ФЛОТ СССР
   64.0.3282.14064.0.3282.140

aw

втянувшийся

OMURP> ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ
OMURP> Источник: ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ | РЫБОЛОВНЫЙ ФЛОТ СССР

Доброго вечера. Спасибо, посмотрел. Правда информация озадачила ещё больше (если взята из одного источника): как разукомплектованное, со срубленными мачтами, с дырой в днище (чтобы не мотало по волнам) судно, поставленное на вечный прикол в теоретическом 1966-ом, могло быть списано только в 1974-ом (лет через 7-8, когда оно пришло в состояние трухлявых дров)? А до того, получается, на балансе было? Нет, в голове такое разгильдяйство как-то не укладывается...

Кроме того, у меня стойкое ощущение, что инфу про "плав.причал" в оборот запустил именно я. :p Т.е. инфа о секстане на этом сайте не из первоисточника, а сборная, из "тырнетов".
Но всё равно спасибо за ссылку.
   110.0.0.0110.0.0.0

OMURP

втянувшийся

OMURP>> ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ
OMURP>> Источник: ДЕРЕВЯННЫЕ ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА ПОСТРОЙКИ ФИНЛЯНДИИ | РЫБОЛОВНЫЙ ФЛОТ СССР
Но всё равно спасибо за ссылку.

Пока это все что имеется на сегодняшний день :)
   64.0.3282.14064.0.3282.140

info

аксакал
★☆

у/с Капелла
Прикреплённые файлы:
Капелла.jpg (скачать) [895x1634, 235 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Вега
Прикреплённые файлы:
Кто.jpg (скачать) [2048x1476, 153 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2023 в 13:17

info

аксакал
★☆

Вега
Прикреплённые файлы:
Вега.jpg (скачать) [851x585, 61 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Палуба учебного парусника
Прикреплённые файлы:
Палуба.jpg (скачать) [850x630, 73 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0

info

аксакал
★☆

Капелла
Прикреплённые файлы:
Капелла1.jpg (скачать) [1494x2048, 194 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
info> Кто?

"Вега"
Других баркентин с названием из четырех букв - не было :)
Прикреплённые файлы:
 
   2323
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

АМГ1963> "Вега"
АМГ1963> Других баркентин с названием из четырех букв - не было :)
Спасибо. Это курсантские фото середины 60х
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
info> Спасибо. Это курсантские фото середины 60х

Спасибо Вам, коллега, что периодически радуете нас новыми фотографиями любимых парусников финской постройки :D
Все же у курсантов было больше возможностей запечатлеть свои учебные суда, чем у экипажей грузовых шхун
Шхуна "Полярная" на которой вывозили пионеров в п/л в Потапово 1947-1949. Таймырский окружной краеведческий музей.
 
   2323
UA kkg1960 #27.03.2023 18:14  @АМГ1963#07.03.2023 13:32
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Шхуна "Полярная" ...

Вот еще шхуны. В конце имени буква А, кажись. :(

   111.0111.0
RU АМГ1963 #28.03.2023 01:05  @kkg1960#27.03.2023 18:14
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Вот еще шхуны. В конце имени буква А, кажись. :(
Спасибо, Костя! Там-сям мелькают миниатюрные файлики, с которых не взять никакой информации :eek:
   2323
UA kkg1960 #28.03.2023 16:23  @АМГ1963#28.03.2023 01:05
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... мелькают миниатюрные файлики, с которых не взять никакой информации :eek:

Да, облом конечно. А что делать? :D
   111.0111.0
RU АМГ1963 #28.03.2023 23:50  @kkg1960#28.03.2023 16:23
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Да, облом конечно. А что делать? :D
Нет ничего тайного, что не становится явным :D
Побродил по сайту эстонских музеев, ради поиска парусных артефактов. Нашел фотографии баркентины "Вега", шхун "Заря" и "Профессор Рудовиц" (кафе "Кихну Ын") в лучшем разрешении чем выкладываются в сети. Там также выложены сканы стапельных чертежей для постановки в доке на клетки нескольких СБР в корпусе этих самых шхун. Для СБР-136 выложен скан паспорта, наверное военморам будет интересно.
В известном электронном справочнике ВМФ есть четыре безымянных судна, только со строительными номерами Учебно-парусные суда типа "Академик Шокальский"

При использовании оцифрового изображения музейного объекта просьба ссылаться на автора и на коллекцию музея: Soome SBR-136-tüüpi laeva pass, MM _ 18384 D, Eesti Meremuuseum SA, Веб-Портал Музеев - Soome SBR-136-tüüpi laeva pass
Прикреплённые файлы:
MM_18384D.jpg (скачать) [5632x4703, 3 МБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 29.03.2023 в 00:14
RU АМГ1963 #29.03.2023 00:01
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Кроме схематичного изображения корпусов СБР-4, СБР-107 и СБР-136, приведены размерения и на чертеже СБР-4 есть указание, что "ординаты клеток сняты с теоретического чертежа для серии шхун финской постройки черт. №7600".
Для СБР-136 длина наибольшая указана - 43,9 м что короче, чем другие два судна - 44,35 м.

При использовании оцифрового изображения музейного объекта просьба ссылаться на автора и на коллекцию музея: Soome SBR-136-tüüpi laeva dokki paigaldamise joonis M 1:100, MM _ 18385 D, Eesti Meremuuseum SA, Веб-Портал Музеев - Soome SBR-136-tüüpi laeva dokki paigaldamise joonis M 1:100
Прикреплённые файлы:
MM_18385D_SBR-136.jpg (скачать) [6749x5129, 1,16 МБ]
 
 
   2323
EE Bornholmer #29.03.2023 07:11  @АМГ1963#28.03.2023 23:50
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> "Кихну Ын"
"Йынн" :D Точнее даже "Йыннь"
   111.0.0.0111.0.0.0
RU parohod #29.03.2023 11:22  @АМГ1963#29.03.2023 00:01
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
АМГ1963> Кроме схематичного изображения корпусов СБР-4, СБР-107 и СБР-136, приведены размерения и на чертеже СБР-4 есть указание, что "ординаты клеток сняты с теоретического чертежа для серии шхун финской постройки черт. №7600".
АМГ1963> Для СБР-136 длина наибольшая указана - 43,9 м что короче, чем другие два судна - 44,35 м.

У СБР-4 длина указана 45,65 м, у СБР-107 - 45,2 м
Там еще однотипное СБР-516 есть длиной 44,35 м фирмы "Холминг"
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #29.03.2023 11:46  @parohod#29.03.2023 11:22
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
parohod> Там еще однотипное СБР-516 есть длиной 44,35 м фирмы "Холминг"
На чертеже постановки на клети СБР-4, указана длина наибольшая 45,65 м, и изображены крайние точки: кормовой привальный брус и обрезанная часть бушприта.
Для СБР-107 показана длина наибольшая 44,35 м - без выступающих частей.
В паспорте и на чертеже СБР-136 длина наибольшая 43,9 м.
Длина между перпендикулярами 37,5 м у всех трех судов.
На чертеже "объекта 516" указана длина наибольшая 44,35 м. Это тот же корпус финской шхуны.

Работу верфи F.W. Hollming Oy подробно описал Сирпа Валквист в своей диссертации "Парусники построены в самом сердце". На этой верфи применялась традиционная "деревенская" технология судостроения, с преобладанием ручного труда. Первые шхуны в Раума были заложены, когда еще не были утверждены их чертежи. Сами чертежи изготавливались другой фирмой - Oy Laivateollisuus Ab из Турку. Размеры могли отличаться от указанных на чертежах. Так, шхуны "Холлминга" имели большую ширину, потому-что толщины деталей брались "с запасом".
"Каарло Пулли изменил технический план корабля, построенного на LATE, чтобы он подходил для деревенского метода постройки. Из-за невозможности получить достаточно плотную и сухую древесину, были использованы несколько более толстые размеры, чтобы позволить инспектору регистра утвердить строительные материалы... Однако это привело к изменению внешних габаритов корабля. По словам Пулли, убедить россиян в том, что построенный таким образом корабль, по крайней мере, «заводской» было труднее этой задачи... Из-за применения традиционных методов судостроения, построенные в Холлминге шхуны не были точно установленного размера." ©
   2323
Это сообщение редактировалось 29.03.2023 в 12:39
UA kkg1960 #29.03.2023 12:21  @Bornholmer#29.03.2023 07:11
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963>> "Кихну Ын"
Bornholmer> "Йынн" :D Точнее даже "Йыннь"

Кихну Йынн очень смахивает на Ким Чен Ир, или на Рабиндранат Тагор. :D
   111.0111.0
RU АМГ1963 #29.03.2023 12:28  @Bornholmer#29.03.2023 07:11
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> "Йынн" :D Точнее даже "Йыннь"
Спасибо за замечание, мастер перевода ;)
Бывший "Профессор Рудовитц" в роли кафе "Кихну Йынь"

Фото с сайта Эстонского морского музея.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
EE Bornholmer #29.03.2023 12:44  @kkg1960#29.03.2023 12:21
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Кихну Йынн очень смахивает на Ким Чен Ир

Я сам до сих пор офигеваю порой с их слов :D

Кихнуский Энн, в тамошнем, видимо, произношении - Йыннь с острова Кихну (Кюно). "Лесной" (в смысле "дикий") капитан, без образования, то есть.
   111.0.0.0111.0.0.0
UA kkg1960 #29.03.2023 12:57  @Bornholmer#29.03.2023 12:44
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> ... Йыннь с острова Кихну (Кюно). "Лесной" (в смысле "дикий") капитан, без образования, то есть.

Ааааа, капитан без образования... :D Ну ничего не изменилось.
Сейчас всё то же - штурмана с купленными дипломами и без практики. Рядовой состав наполовину(это еще зер гут. если наполовину) трактористы, парикмахеры и музыканты. Цирк зажигает огни. :D
   111.0111.0
EE Bornholmer #29.03.2023 13:01  @kkg1960#29.03.2023 12:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Ааааа, капитан без образования... :D
Да, знатный местный мореман, Энн Ууэтоа (Новокомнатный).

Карахо, я ж тут посреди поля на улице с таким же названием :eek:


kkg1960> Цирк зажигает огни.

Кто в Таллине живёт, тот в цирке не смеётся :s_head:
   111.0.0.0111.0.0.0
1 19 20 21 22 23 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru