[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 64 65 66 67 68 76
RU Полтора акробата M&D #27.03.2023 16:29  @Mikhal#26.03.2023 23:16
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom>> Прогар пошел между трубами ПП. По рисунку - между розовым и зеленым.
Mikhal> ....Все-таки нужен конфузор. Хоть из герметика, хоть из дерева хоть из холодной сварки. Плоскодонные сопла хороши для литых зарядов, где нет контакта корпуса с газовой струёй, резко меняющей направление.

Нужен не конфузор, а хорошая теплозащита, и хорошая герметизация стыков. А плоскодонные сопла хороши тем, что они запросто позволяют забронировать торец топлива обращенный к соплу, и таким образом закрывают самое проблемное место в двигателе по части возможного прогара. И совсем не важно как там устроен заряд, будь он скрепленным или с вкладными шашками.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.VID_20230331_231519.mp4 Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. Скачать Яндекс.Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.VID_20230331_231519.mp4 Скачать файл Установите Яндекс.Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. //  Дальше — disk.yandex.ru
 

Прожег пп трубу. Сопловой блок - шайба D=20мм, критика d=3мм.В трубу 32 впаян 2 см трубы 20, он держит шайбу. От напора накладка на шайбу из бумажной ленты шириной 5 мм на ЖС.Все обильно сдобрено мастикой. Заряд D=18мм 2 канальные + торцевая.
На пределе. Прорыва газов не обнаружено, но шайбу погнуло и светилась она ещё секунд 20. Отрезок пп трубы на 20 изрядно проплавило. Увеличу затраты на конфузор. Предполагаю, это уменьшит напор в районе внешних краёв шайбы.
Вплавляя заглушенную трубу на 20 в трубу на 32, сохраняется диаметр 32.
   2222
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Сегодня Apogee дал сообщение об очередном творении Aerotech - наборе Aerotech 54mm Propellant Kit - J615ST-20A.
Там очень интересный вариант исполнения сопла двигателя. Пишут - The First Aerospike Nozzle for a Model Rocket!
   113.0113.0
SE Максим656565 #29.06.2023 14:50  @apakhom#07.06.2023 20:28
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
apakhom> Сегодня Apogee дал сообщение об очередном творении Aerotech - наборе Aerotech 54mm Propellant Kit - J615ST-20A.
apakhom> Там очень интересный вариант исполнения сопла двигателя. Пишут - The First Aerospike Nozzle for a Model Rocket!

Для наших целей сложно выполнимый. Идея древняя. Сопло с центральным телом!
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Тестил очередной бумажный торцевик. 40 мм, давление около 12 атм. Движок не доработал до конца, но зацените состояние конфузора!

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.VID_20230703_000411.mp4 Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. Скачать Яндекс Браузер Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.VID_20230703_000411.mp4 Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. //  Дальше — disk.yandex.ru
 

Поверх подмотал стеклоткани, так как цель была проверить бумажный конфузор.
Прикреплённые файлы:
1688331900069.jpg (скачать) [1920x1440, 1,39 МБ]
 
 
   114.0114.0

Nec

втянувшийся

Доброго времени форумчанам! Вопрос к любителям бессопловиков. Какие виды топлива были испробованы в таком исполнении двигателей? Какая была геометрия? Все ли придерживались формулы d = 1/3D или были другие варианты? Какое максимальное стабильно рабочее удлинение получали (L/D) и на каком топливе? Была ли какая-то оболочка у этих моторов или все создаваемое давление держал слой топлива?
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec> Доброго времени форумчанам! Вопрос к любителям бессопловиков. Какие виды топлива были испробованы в таком исполнении двигателей?....

Не великий специалист, но запусков за 50! Диаметр канала, при диаметре шашки 30мм, шпилька 8мм+обмотка бумагой. L/D не меньше 10, у меня 12-15. Оболочка всегда, пластиковая водопроводная труба, стенка 3мм. Легко выполнить торцевую заглушку, не прогарает. Можно и без трассера. Топливо 60-KNO3, 20-сорбит, 20-сахар (пудра). Ничего не плывет, провалялись год, канал какой был, такой и остался! Без оболочки - сказка для теоретиков! :)
   2323
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> Не великий специалист, но запусков за 50!

Вот на Ваше первое слово я и рассчитывал!

Брат-2>Диаметр канала, при диаметре шашки 30мм, шпилька 8мм+обмотка бумагой. L/D не меньше 10, у меня 12-15.

Ага, мои теоретические мысли сошлись с Вашей практикой!

Брат-2>Оболочка всегда, пластиковая водопроводная труба, стенка 3мм. Легко выполнить торцевую заглушку, не прогарает. Можно и без трассера. Топливо 60-KNO3, 20-сорбит, 20-сахар (пудра). Ничего не плывет, провалялись год, канал какой был, такой и остался! Без оболочки - сказка для теоретиков! :)

С таким топливом наигрался, уже не интересно. ПП труба, на самом деле, способна держать нормальное давление. Без трассера, думаю, более хилая оболочка не справится.
Как шпильку центровали в районе трассера? Или заливали его отдельно? Или вообще все время без него?
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
Nec> Как шпильку центровали в районе трассера? Или заливали его отдельно? Или вообще все время без него?

Все давно известно, с трассером шпилька по уголку, без трассера с выемкой в заглушке и проще опять по уголку.
   2323
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Nec> С таким топливом наигрался, уже не интересно. ...
Для меня топливо 60+20+20 самое технологичное, хорошо льется, быстро застывает, шпильку выкручиваю через 1 час. Двигатели хранятся уже почти год, дома в шкафу, в пакете без герметизации и силикагеля. Вчера проводил проверку, изменений в агрегатном состоянии топлива не отметил, не сомневаюсь, что ракеты на этих двигателях полетят, была бы возможность! В пределах наших возможностей характеристики топлива заметно не улучшишь, а это топливо немного дешевле, экономит сорбит. Скучно, добавь ржавчены, а оно сильно нужно? :)
   2323
RU Полтора акробата M&D #11.11.2023 21:44  @Nec#11.11.2023 19:11
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> .....Вопрос к любителям бессопловиков.

Очаровательные вопросы! Поэтому по порядку.

Nec> Какие виды топлива были испробованы в таком исполнении двигателей?

Сорбитовая карамель, НК/Мг/ЭД, НН/ПАМ/ЭД, НН/Ал/Сера/ЭД, ПХА/Ал/ЭД.

Nec> Какая была геометрия?

Всегда только скрепленный заряд с глухим центральным каналом, и никаких шашек. Моторчики как правило не очень большие, около 24-30мм по топливу.

Nec> Все ли придерживались формулы d = 1/3D или были другие варианты?

Только так.

Nec> Какое максимальное стабильно рабочее удлинение получали (L/D) и на каком топливе?

Для топлива на ПХА/Ал - 10...12, для карамели около 15, для всех остальных 15...20.

Nec> Была ли какая-то оболочка у этих моторов или все создаваемое давление держал слой топлива?

Для зарядов с центральным каналом оболочка нужна только в конце работы мотора.
   118.0.0.0118.0.0.0

Nec

втянувшийся

Спасибо за столь развёрнутые ответы. В общем, больше интересовало рабочее удлинение мотора и привязка этого удлинения к топливу. Как понял, L/D 10-12 вполне работоспособное удлинение. Касаемо центровки каналообразующей шпильки, вопрос открытый. Как мне кажется, уголок не самое надёжное решение. Или я не правильно понял смысл его использования.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #12.11.2023 11:49  @Nec#12.11.2023 10:07
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> ....Как понял, L/D 10-12 вполне работоспособное удлинение. Касаемо центровки каналообразующей шпильки, вопрос открытый. Как мне кажется, уголок не самое надёжное решение. Или я не правильно понял смысл его использования.

У бессопловиков динамические параметры очень сильно зависят от топлива. И не каждое топливо можно оптимизировать для работы в бессопловике. Удлинение напрямую подчиняется геометрическому закону выгорания заряда. Поэтому для канала 1/3 от диаметра заряда оптимальным по профилю тяги будет удлинение 15, или около этого. Но для быстрых топлив, например на ПХА/Ал такое удлинение запросто может привести к бабаху. Вот и приходится уменьшать L/D в ущерб нейтральному профилю, и тяга получается на регрессе. А для медленных составов, например НН/ПАМ, наоборот приходится делать большое удлинение, и профиль тяги уходит в прогресс. И как ни странно сорбитовая карамель оказалась наиболее приспособленной для использования в бессопловиках. Примерно тоже самое и для состава типа НК/Мг.
Вобщем, все это можно запросто увидеть в любом моторном калькуляторе типа Роккимотор, просто выбирай удлинение и смотри на результат. А про центрование канала, тут у каждого есть свои заморочки, и выбрать наиболее приемлемую технологию придется тебе самому. Мы делали на резьбовом стержне между двумя шайбами, а потом глушили проход в канале тем же топливным составом.
И в заключение хочется сказать, что это все баловство.
   119.0.0.0119.0.0.0

Nec

втянувшийся

П.а.M.> У бессопловиков динамические параметры очень сильно зависят от топлива....

Поэтому и спрашиваю про практический опыт. Теория в моей голове, вроде бы, неплохо прокручивается...

П.а.M.> И в заключение хочется сказать, что это все баловство.

А здесь кто-то из участников диссертации пишет на тему эксперементального ракетостроения и патенты получает?
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.11.2023 12:15  @Nec#12.11.2023 15:40
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> Поэтому и спрашиваю про практический опыт. Теория в моей голове, вроде бы, неплохо прокручивается...

В практическом плане применение бессопловиков вообще не имеет ни каких преимуществ перед сопловыми моторами. Скорей наоборот сплошные проблемы - Сложности с упаковкой длинного канального заряда, жесткая привязка к L/D, невозможность регулировать профиль тяги. Поэтому и годятся они разве что для баловства, типа мотор на рейке. Вот мы так и забавлялись - использовали бессопловик с рейкой для того, чтобы протестировать в полете работу электронной начинки.

П.а.M.>> И в заключение хочется сказать, что это все баловство.
Nec> А здесь кто-то из участников диссертации пишет на тему эксперементального ракетостроения и патенты получает?

А тут все зависит от того, какую именно цель ставит перед собой любой из участников. Для кого-то пульнуть мотор на рейке это тоже цель, а кто-то на карамелях в космос собрался.
   119.0.0.0119.0.0.0

Nec

втянувшийся

В упаковке короткого шашечного заряда те же сложности, такая же привязка к L/D (максимальное количество шашек) а профиль тяги вообще не вижу смысла обсуждать, потому что Вы почему-то уперлись в его нейтральность и только так. Ни шагу в сторону. Зато есть и свои плюсы, которых Вы упорно стараетесь не замечать. О них Вам расскажут те, кто активно их используют.
P.S. А для чего годятся Ваши шашечные моторы, если это не хобби (баловство)?
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Сразу начну с П.С. 🤣

У бессоплевиков , бессопловиков = идеальный ЗВУК , идеальная аккустика работы на эффекте Доплера (с Басами на высоте , на скорости Ракеты) , который не будет ни у каких других движков.
Здесь за огненный «форс» в топливо вводят хрень-магний/алюминий , но этот «форс» и рядом не стоит по эффекту с Аккустикой бессоплевиков.
Конечно , бессопловики = это самые простейшие и самые мало эффективные в плане КПД двигатели , но звук , это ЗВУК.
Как-то так.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.11.2023 15:32  @Nec#13.11.2023 15:13
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Nec> В упаковке короткого шашечного заряда те же сложности, такая же привязка к L/D (максимальное количество шашек) а профиль тяги вообще не вижу смысла обсуждать, потому что Вы почему-то уперлись в его нейтральность и только так. Ни шагу в сторону. Зато есть и свои плюсы, которых Вы упорно стараетесь не замечать. О них Вам расскажут те, кто активно их используют.

Упаковать топливом короткую канальная шашку значительно проще, чем толкать топливо вокруг штыря в длинную трубу, где нихира не видно. К тому же у шашечного мотора можно менять L/D в широких пределах, и это никак не скажется на заданном профиле тяги. Да и профиль тяги так же можно запросто изменять под свои хотелки, и совсем не обязательно чтобы он был нейтральным. Всего выше перечисленного сделать на бессопловике никак не возможно.
И теперь я с нетерпением жду, когда наконец мне расскажут о плюсах бессопловиков.

Nec> P.S. А для чего годятся Ваши шашечные моторы, если это не хобби (баловство)?

Конечно же это хобби, и ничего более.
Шашечные мототы более надежны и более эффективны в плане УИ. У них больше возможностей манипулировать геометрическими пропорциями и динамическими характеристикам. Ну и конечно же воспроизводимость у них значительно выше чем у бессопловиков.
   119.0.0.0119.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.11.2023 15:35  @Maksimys#13.11.2023 15:23
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Maksimys> Здесь за огненный «форс» ....

Наверно я один из не многих, кто против огненного форса, и дыма.
   119.0.0.0119.0.0.0

Maksimys

опытный

П.а.M.> Наверно я один из не многих, кто против огненного форса, и дыма.

Ты , конечно против = верю на 100% , тебе важен РЕЗУЛЬТАТ , ты же Высотник 👍.

Но , чисто по Человечески , то есть «хлеба и зрелищ дай и побольше» и в этом ничего такого 🐸 нет , то бессоплевик есть самый доступно-лучший результат этого Дзен(а).
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.11.2023 16:22  @Maksimys#13.11.2023 16:09
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

Maksimys> Но , чисто по Человечески , то есть «хлеба и зрелищ дай и побольше» ....

Это правило только для зрителей. Для них чем больше треша и расчленёнки, тем веселее. А для меня, чем меньше огня и дыма, тем спокойней.
   119.0.0.0119.0.0.0

Nec

втянувшийся

П.а.M.> Упаковать топливом короткую канальная шашку значительно проще, чем толкать топливо вокруг штыря в длинную трубу, где нихира не видно.

Прокалывайте
П.а.M.> К тому же у шашечного мотора можно менять L/D в широких пределах, и это никак не скажется на заданном профилетяги.
Всё равно, примерно так же как и бессопловик, ограничены диаметром сопла=канала и количеством шашек. Хоть и в более широких пределах. Давление нужно как-то держать, ухищряться. За это и платите конструкцией.

П.а.M.>Да и профиль тяги так же можно запросто изменять под свои хотелки, и совсем не обязательно чтобы он был нейтральным.

Опять за профиль... Чем Вам так регрессивный не угодил?

П.а.M.>Всего выше перечисленного сделать на бессопловике никак не возможно.

КПД соплового достичь практически невозможно. А все остальное, по-сути, Ваши придирки

П.а.M.> Конечно же это хобби, и ничего более.

Хоть здесь сошлись полностью во мнении

П.а.M.> Шашечные мототы более надежны и более эффективны в плане УИ.

И здесь частично сошлись. На счёт надёжности можно поспорить-больше элементов или телодвижений - больше риска.

П.а.M.> У них больше возможностей манипулировать геометрическими пропорциями и динамическими характеристикам.

Но Вы этим не пользуетесь?

П.а.M.> Ну и конечно же воспроизводимость у них значительно выше чем у бессопловиков.

Больше шансов на ошибку в момент сборки

Вот хотелось снова побаловаться ими от безделья. Но умеете же Вы все желание отбить.
   116.0.0.0116.0.0.0

Maksimys

опытный

Maksimys>> Но , чисто по Человечески , то есть «хлеба и зрелищ дай и побольше» ....
П.а.M.> Это правило только для зрителей. Для них чем больше треша и расчленёнки, тем веселее. А для меня, чем меньше огня и дыма, тем спокойней.

Вот.
Вот и вырисовалась некоторая АЛЬТЕРНАТИВА между ракетчиками (на результат) и салютчиками (на Чувства).
Ничего плохого в том что бессоплевики и нашим и вашим , нет.
Я ж говорил что гешефта в плане высоты у бессопловиков не будет и быть не может , но в плане зрелищности = эти недодвижки хоть ночью запускай , от этого гортанногоТурбинного звука = мурашки по коже 👍🤣.
Без форса пламени , без дыма (ночью) , только Аккустика и осознание что Это что-то ещё и летит ввысь ...
Эротика.
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #13.11.2023 16:55  @Nec#13.11.2023 16:28
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

П.а.M.>> Упаковать топливом короткую канальная шашку значительно проще, чем толкать топливо вокруг штыря в длинную трубу, где нихира не видно.
Nec> Прокалывайте

Плотно упакованное топливо на незастывшей эпоксидной связке уже хрен проколешь.
Смесь типа НН/Ал/Сера/ЭДЭ это пожалуй единственное исключение, поскольку она очень подвижная, почти течет. Но эта текучесть провоцирует появление в заряде множественных пустот, с известными печальными последствиями.

Nec> Всё равно, примерно так же как и бессопловик, ограничены диаметром сопла=канала и количеством шашек. Хоть и в более широких пределах. Давление нужно как-то держать, ухищряться. За это и платите конструкцией.

Это если ты стремишься увеличить L/D. А вот сделать короткий мотор это раз плюнуть.

Nec> Опять за профиль... Чем Вам так регрессивный не угодил?

С регрессивным профилем очень низкий КПД, топливо на ветер.

Nec> КПД соплового достичь практически невозможно. А все остальное, по-сути, Ваши придирки

Я ни разу не придираюсь, я лишь обоснованно выражаю свое мнение.

Nec> .... На счёт надёжности можно поспорить-больше элементов или телодвижений - больше риска.

При отлаженной технологии риски минимизируются, а технология выстроена таким образом, что накосячить почти невозможно.

П.а.M.>> У них больше возможностей манипулировать геометрическими пропорциями и динамическими характеристикам.
Nec> Но Вы этим не пользуетесь?

Как раз очень пользуемся.

П.а.M.>> Ну и конечно же воспроизводимость у них значительно выше чем у бессопловиков.
Nec> Больше шансов на ошибку в момент сборки

Шансы на ошибку при сборке сведены к минимуму, если не нарушать технологию.

Nec> Вот хотелось снова побаловаться ими от безделья. Но умеете же Вы все желание отбить.

Балуйся на здоровье, бессопловики как раз для этого и придуманы.
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2023 в 18:43
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

......
П.а.M.> Балуйся на здоровье, бессопловики как раз для этого и придуманы.

Да, нет Миша! Было бы желание, а возможность найдется, однако в жизни все наоборот, возможности управляют желаниями! Вот ты живешь в большом городе, у тебя есть сострадалец Димон, а у нас ничего, одно желание! Бессопловик - возможность для желающих летать, причем всем, и с возможностями и без! ;)
   2323
1 64 65 66 67 68 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru