[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 2 3 4 5 6 7 76

  • Xan [01.01.2020 07:24]: Редактирование параметров темы

FRC

опытный

Учебник по материалам для РДТТ. Нашел в интернете.

Ссылка для скачивания - Теплозащита РДТТ.doc - загрузить файл
33Мб
   71.0.3578.9971.0.3578.99

Mihail66
mihail66

аксакал

FRC> Ссылка для скачивания - Теплозащита РДТТ.doc - загрузить файл
Если кому-то интересны публикации по ТЗП, то вот.
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Продолжаем глумиться над ТЗП.
На этот раз в качестве арматуры использована стеклоткань Т-13.
Два образца. Т-13/СКТН и Т-13/СКТН/БК.
Каждый образец состоит из двух кусков Т-13 пропитанных силиконом и сложенных вместе. Сверху прилеплен кусок крафта 0,1мм, он будет маркером прогара.
Толщина образцов 0,75-0,8мм (образец с борной кислотой получился чуть потолще).
Жечь будем перхлоратной шашкой (ПХК82/ЭД18/+ОЖ1). Примерная температура должна быть около 2000-2300оС. Жечь будем со стороны силкона, и смотреть когда прогорит крафт на противоположной стороне.
И вот что получилось

Тесты ТЗП. (Т-13/СКТН и Т-13/СКТН/БК)
Тесты ТЗП. (Т-13/СКТН и Т-13/СКТН/БК)

В обоих образцах один слой Т-13 расплавился напрочь, но второй слой еще не утратил герметичность, крафт прогорел.
Прикреплённые файлы:
DSCF7392.JPG (скачать) [3202x2167, 2,1 МБ]
 
DSCF7401.JPG (скачать) [3136x2031, 2 МБ]
 
DSCF7400.JPG (скачать) [3184x2101, 1,88 МБ]
 
DSCF7395.JPG (скачать) [2208x1428, 1,19 МБ]
 
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
Это сообщение редактировалось 27.01.2020 в 09:53
RU Nil admirari #30.01.2020 12:25
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Гибридный двигатель для суборбитального запуска 45 кг на 100 км. Тяга 2270 кг в течение 34 секунд. Калибр 310 мм. В горючее добавлен алюминий. То есть температура очень высокая.

Environmental Aeroscience - 12 inch Nitrous Hybrid Rocket Motor - Hyperion II
The Hyperion II is designed as a 12" diameter sounding rocket capable of lofting a 100lb payload to an altitude of over 100 miles for use as a research or atmospheric target rocket. The hybrid propulsion system is a combination of a metalized solid fuel and self-pressurizing nitrous oxide. One of the key design elements is a restart capability.

У меня вопрос как можно обеспечить прочность крепления сопла с корпусом на такое длительное время работы? Реально ли сделать такое на болтах? Корпус только металл?
Я сам делал двигатель максимум на 17 секунд горения и судя по разогреванию корпуса конструкция была на пределе.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #30.01.2020 12:47  @Nil admirari#30.01.2020 12:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

N.a.> У меня вопрос как можно обеспечить прочность крепления сопла с корпусом на такое длительное время работы? Реально ли сделать такое на болтах? Корпус только металл?

Ответ кроется в правильном ТЗП., и ты сам об этом знаешь. SRB же работают по 2 минуты, и не нагреваются.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> SRB же работают по 2 минуты, и не нагреваются.

Они ещё очень большие, а скорость теплового потока постоянная при прочих равных.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Mihail66 #30.01.2020 15:40  @SashaMaks#30.01.2020 14:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> SRB же работают по 2 минуты, и не нагреваются.
SashaMaks> Они ещё очень большие, а скорость теплового потока постоянная при прочих равных.

У N.a. проблема скорей всего именно с применением вкладных шашек, которые ты так не любишь. Поэтому мой пример с SRB не совсем корректен. Хотя я не знаю его конструкцию.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Лекции по основам РДТТ

Документ Лекции по основам РДТТ, который располагается в категории //  studizba.com
 

1.2. Элементы конструкций сопловых блоков


На выбор , но ... , дорогое удовольствие !
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Размышляя о первом полете (проект №1), я обратил внимание на следы какого то вещества на стенках сопла. На данной ветке форума было предположение, что изменение траектории полета ракеты было вызвано отклонением вектора тяги. Так вот, не мог ли это отклонение спровоцировать осадок на внутренней поверхности сопла? Ракета до пуска была на ПУ довольно продолжительное время, сопло из нержавейки, массивное (200 г.). За это время оно охладилось до температуры воздуха (-1 по Ц), а при начальной работе двигателя тяга была еще незначительная, температура газов так же, а контакт этих еще не раскаленных газов привел к образованию на сопле неравномерного твердого осадка (конденсация). Отсюда мог измениться вектор тяги.
Фото сопла после полета:
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ....Так вот, не мог ли это отклонение спровоцировать осадок на внутренней поверхности сопла?

Такая хрень налипает когда двигатель начинает затухать, а в процессе работы все это улетает вместе с газами.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU SashaMaks #31.01.2020 12:22  @Evgenij#31.01.2020 11:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Evgenij> Фото сопла после полета:

Эта картина характерна для случая сильно перерасширенного раструба. Но тут скорее было низкое рабочее давление, а именно давление в КС и дает наполнение этого раструба газом.

Судя по всему, имеет место быть еще и некачественная карамель, возможно примеси в НК, и, как следствие, фактические скорости горения ниже расчетных.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Evgenij

А когда твоя карамель горит на воздухе , оставляет ли после себя белые шарики ?
   63.0.3239.11163.0.3239.111

RLAN

старожил

RLAN>> Эти испытания тоже не совсем разъяснили картину....
Mihail66> Как то слабовато. А какой Кн был?

Рабочие моменты. Первый блин вполне устраивает.
Кн 350-400
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Рабочие моменты. Первый блин вполне устраивает.

Рад за вас, у меня с ПУ не пошло, да и состав от твоего сильно отличался в сторону НН.

RLAN> Кн 350-400

Неожиданно! А какое давление в КС?
   79.0.3945.11779.0.3945.117

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN>> Рабочие моменты. Первый блин вполне устраивает.

А какой теоретический УИ у этой композиции?
   79.0.3945.11779.0.3945.117

RLAN

старожил

RLAN>>> Рабочие моменты. Первый блин вполне устраивает.
Mihail66> А какой теоретический УИ у этой композиции?

Какое давление - очень сам хотел бы знать. Оценочно, думаю, 35, может 40.
Не считая начального выстрела остатками запальной шашки.
У.и. теоретический 235 где то на таких давлениях. Но, скорее всего, алюминий почти не сгорает, движок мал.
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> ...Но, скорее всего, алюминий почти не сгорает, движок мал.

Ага! Ал по моему это основная причина. Биться с этим явлением бессмысленно (мое мнение). А ты можешь показать фото сопла после прожига?
   79.0.3945.11779.0.3945.117

RLAN

старожил

Mihail66> А ты можешь показать фото сопла после прожига?

Вот, что есть. Телефоном, зато наглядно.
Прикреплённые файлы:
 
   1919

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Вот, что есть. Телефоном, зато наглядно.

Ништяк. Просто все зачетно.
А критика сколько?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

FRC

опытный

N.a.> У меня вопрос как можно обеспечить прочность крепления сопла с корпусом на такое длительное время работы? Реально ли сделать такое на болтах? Корпус только металл?

В гибриднике есть 2 "подвижных" компонента "топлива": 1) окислитель и 2) собственно, продукты горения. Первый можно применить для съема тепла с силового корпуса. Второй - для организации низкотемпературной завесы и, частично, съема тепла с внутренней стороны соплового вкладыша (если конструкция соплового блока утоплена в камеру сгорания). Ну и само сопло составное, с максимально возможным кол-вом каналов, отсекающих тепловой поток от огневой стенки внутрь блока (как тепловые экраны в вакуумной печи).

Все это требует места....

В общем, я просто точил из графита и вставлял в канал топливной шашки (убирал большую часть теплового контакта графита со стенкой двигателя) . Графит упирался в нижнее днище через толстые прокладки графит/углеткань/асбест/кремнезем. Упорная часть соплового графитового блока (к днищу) была ребристой, чтобы снизить площадь контакта с пакетом ТЗП.
На 17 секунд не пробовал, но 12сек давали прим. 60 град. на алюминиевом корпусе. Топливо каучук с 15-20% алюминия.

N.a.> Я сам делал двигатель максимум на 17 секунд

Круто!
   71.0.3578.9971.0.3578.99
Это сообщение редактировалось 01.02.2020 в 01:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Какое давление - очень сам хотел бы знать.

А какой был диаметр критического сечения сопла?

RLAN> Оценочно, думаю, 35, может 40.

На СИ5000 среднее рабочее давление было около 30атм.
На СИ18000 среднее рабочее давление было около 25атм.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130

RLAN

старожил

Критика была 9мм, и разгар не обнаруживается. МПГ7, советую, отличный материал. Мне понравился больше, чем все УУКМ, которые были у меня раньше.
Примерное давление в камере считаю очень просто. Тягу (допустим для СИ5000 беру 150 кГ) делю на 1,25.
Это (потолочно) добавка дивергентной части. потом делю на площадь критики (3 см для СИ5000) получаю 40 атм. А Саша получает 30. Как? - это его дело. Но мои данные вполне точно соотносятся с прямо измеренным давлением в тестовой камере при испытаниях образцов на тех же Кн. Расхождение не более 10%, и обычно в большую сторону.
   1919
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Критика была 9мм, и разгар не обнаруживается.

Среднее рабочее давление на режиме 30атм.

RLAN> МПГ7, советую, отличный материал.

Тут уж давно прониклись им в том числе и я)))

RLAN> Примерное давление в камере считаю очень просто. Тягу (допустим для СИ5000 беру 150 кГ) делю на 1,25.

Для давлений в 30атм где-то в диапазоне (1,5...1,6).

RLAN> Это (потолочно) добавка дивергентной части. потом делю на площадь критики (3 см для СИ5000) получаю 40 атм. А Саша получает 30. Как? - это его дело.

Я беру правильный коэффициент дивергентной части, он вообще-то не константа и зависит от давления.

RLAN> Но мои данные вполне точно соотносятся с прямо измеренным давлением в тестовой камере при испытаниях образцов на тех же Кн. Расхождение не более 10%, и обычно в большую сторону.

Значит была допущена где-то какая-то ошибка в измерениях.
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #01.02.2020 17:37  @SashaMaks#01.02.2020 17:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Для давлений в 30атм где-то в диапазоне (1,5...1,6).

А для давления 60атм в каком диапазоне?
Просто я ни разу не видел прибавки тяги на 50-60% при использовании расширяющейся части. Обычно прибавляется 20-30%.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
1 2 3 4 5 6 7 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru