DDR> Не нашел перевода что за KM-båtar ...
Малые минные заградители типа КМ
Разработаны как быстроходные малозаметные прибрежные минные заградители (Küsten Minenleger) для активных постановок у берегов Англии. Строились различными верфями в Германии, Нидерландах и Дании. Всего заказано 36 единиц, но 2 из них были уничтожены на верфи в результате пожара.
Корпус – композитный, с V-образными обводами. Оснащались авиационными моторами BMW и одним мотором экономического хода (“Steudel” мощностью 36 л.с. или “Ford” мощностью 90 л.с.). Могли принимать 4 донных мины ТМВ или 3 якорных FMG. Стрелковое вооружение по проекту состояло из двух пулеметов (на тумбе и на турели), но на практике варьировалось. Использовались преимущественно на закрытых и озерно-речных театрах.
В 1943-1944 гг. 20 катеров (КМ-1, КМ-2, КМ-7, КМ-9 – КМ-18, КМ-20, КМ-21, КМ-23 – КМ-26, КМ-31, КМ-32) переоборудовано в торпедные (Kleine Schnellboote) с изменением номеров с КМ на KS, при этом в кормовой части вместо минных рельсов устанавливались два легких трубчатых 450-мм ТА.
В финском архиве мелькают фотографии четырех таких катеров, которые действовали в Финском заливе и на Ладоге:
КМ-8 - бортовой номер 1,
КМ-4 - бортовой номер 2,
КМ-3 - бортовой номер 3,
КМ-22 - бортовой номер 4.
Это сообщение редактировалось 29.03.2023 в 17:38