[image]

Парусный флот

 
1 240 241 242 243 244 261
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Russian Brig. Robert Brandt
Bornholmer> Вот. Бриг русский из Архангельска, а название "Роберт Брандт", и капитан то ли датчанин, то ли норг. Скорее, датчанин, судя по флагу на фок-мачте... Что там у них за дела делались? :s_head:
Не поверишь, на Дальнем востоке в 19-ом, начале 20-го века большинство капитанов торговых и промысловых судов были или финны, или норвежцы. Да и экипажей финских было полно на службе в РАК на Аляске.

Bornholmer> БыЗы. Как оно дома-то по возвращении?.. ;)
Прихожу в себя понемногу.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2> на Дальнем востоке в 19-ом, начале 20-го века большинство капитанов торговых и промысловых судов были или финны, или норвежцы. Да и экипажей финских

Во. Тоже, наверно, в немалом количестве финские шведы. Надо по именам смотреть...

А почему не русские? Что-то мешало?
   112.0.0.0112.0.0.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> Не поверишь, на Дальнем востоке в 19-ом, начале 20-го века большинство капитанов торговых и промысловых судов были или финны, или норвежцы. Да и экипажей финских было полно на службе в РАК на Аляске.
Прикреплённые файлы:
1852 г. РАК.png (скачать) [499x560, 185 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2>> на Дальнем востоке в 19-ом, начале 20-го века

"Суоми", "Турко", "Атха" это именно финские названия. Имена капитанов, кроме Кашеварова, ессна - шведские (Юселиус) или вообще скандинавские. В Финляндии, как и в Эстляндии, шведы по берегам селились и часто морским делом занимались. Там названия островов-бухт по сю пору во множестве именно шведские, даже без финских вариантов.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Bornholmer> А почему не русские? Что-то мешало?
А где их было взять? Не было гражданских мореходных училищ.
Брали отставных военных моряков, как правило, выгнанных с флота.

Владей Востоком, Государь.

Часть 7. Уповая на Господа, перебежали за способным ветром Ещё до Первой Камчатской экспедиции, в 1713г. последовал указ Петра I об отыскании морского пути на Камчатку. Начальником морской экспедиции назначили якутского казака Козьму Соколова. Предписывалось у Ламского моря...… //  lot1959.livejournal.com
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Bornholmer> Имена капитанов, кроме Кашеварова, ессна - шведские (Юселиус) или вообще скандинавские.
Кашеваров тоже не русский - алеут с Аляски. Закончил Охотское морское училище и сделал неплохую карьеру. Капитан 1 ранга.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2> А где их было взять? Не было гражданских мореходных училищ.
А самоучками? Здесь встречались.

А рядовой состав - тоже скандинавы в основном?
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Bornholmer> А самоучками? Здесь встречались.
В 18-ом веке было много, а в 19-ом уже нет. В РАК служили русские морские офицеры. Контракт 7 лет.

Bornholmer> А рядовой состав - тоже скандинавы в основном?
Да. В основном. Русских мало, якуты, чукчи, алеуты, индейцы.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> А где их было взять? Не было гражданских мореходных училищ.
Bornholmer> А самоучками? Здесь встречались.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2>>> А где их было взять?

Какой-то совсем тяжёлый случай. По многу раз ходить в море и не научиться вообще ничему... надо такой принципиальный подход иметь. Ничего знать не хотим, а чуть что - идём бить командира.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>>>> А где их было взять?
Bornholmer> Какой-то совсем тяжёлый случай. По многу раз ходить в море и не научиться вообще ничему... надо такой принципиальный подход иметь. Ничего знать не хотим, а чуть что - идём бить командира.
Я выше ссылку дал и страницы из воспоминаний Давыдова про местных мореходов.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2> и страницы из воспоминаний Давыдова

Интересно, местные балтийские деревенские мореплаватели грамотнее были, или такие же чупакаброны в массе? Море здесь маленькое, потеряться негде. Только разбиться влегкую.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2> Владей Востоком, Государь.: lot1959 — ЖЖ

-- становились рифы, каменистые кошки, прибрежные скалы --

Кошки чем отличаются от не-кошек?
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Bornholmer> Кошки чем отличаются от не-кошек?
Кошки - камни.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer>> А рядовой состав - тоже скандинавы в основном?
Lot-2> Да. В основном. Русских мало, якуты, чукчи, алеуты, индейцы.

По поводу состава вспомнилось ШИРЛИ-МЫРЛИ: Мама, а русские в нашем роду попадаются? Я, понимаешь ли, всю жизнь за Россию анус рву.

Шырли-Мырли.Фактически, я что — Изя Шниперсон?
Шырли-Мырли.Фактически я что, Изя Шниперсон? ----------------------------------------------------------------------------- Тётя мама.Скажи ты мне как на духу, как русский человек русскому... человеку. Фактически, я что — Изя Шниперсон?
   112.0112.0
RU Алексей Логинов #27.04.2023 22:33  @АМГ1963#27.04.2023 00:00
+
-
edit
 
Bornholmer>> Я к тому, что о финляндских, аландских или эстляндских парусниках можно и инфу найти
АМГ1963> На Балтике и были русские финляндцы и эстляндцы. У наших "любителей корабликов", основные темы - паровой и еще более свежий флот, на самый край - парусно-паровые суда. Ну или иностранные флоты - всякие клиперы и винджаммеры.
АМГ1963> Русские торговые парусники - никому не интересны.

Я бы не сказал, что совсем не интересны. С вашей же подачи поднял кучу информации по кораблям Охотской флотилии. Правда не в историческом, а в судомодельном контексте, но это тоже своеобразная область интересов.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Lot-2> По разному... Russian Brig. Robert Brandt
Любоваться картинками, или искать информацию и ее интерпретировать - две большие разницы.
Не знаю ни одного исследователя который бы занимался историей российского торгового флота парусной эпохи. Ну, кроме собственно современников парусного флота :)
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU АМГ1963 #28.04.2023 00:15  @Алексей Логинов#27.04.2023 22:33
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
А.Л.> Я бы не сказал, что совсем не интересны. С вашей же подачи поднял кучу информации по кораблям Охотской флотилии.
Охотская военная флотилия - предтеча Тихоокеанского флота, с ее основания и празднуем. Типовые суда, построенные по регламентам, аттестованными корабельными мастерами.
А саморубленные гукоры и галиоты, на которых мореходы вслед за Берингом рванули бить зверя на Алеутах - никому не интересны. Самое большее из информации - имя судна, его хозяина и возможно, кормщика.
Наверное, суда были такие же самые, что и на Севере у поморов.
   2323
UA kkg1960 #28.04.2023 01:39  @АМГ1963#28.04.2023 00:03
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Не знаю ни одного исследователя который бы занимался историей российского торгового флота парусной эпохи. ...

Первое, что вспомнил - книгу «Одесса» выходит в море. Возникновение парового мореплавания на Черном море 1827–1855 гг.», авт. Залесский Н. А.(1987.)

Да, таки не густо. Но неизвестно кто и что писал о ТФ РИ до 1917г. А написано было много. Появляются заказные репринты, например:

«О судоходстве на русском Дальнем востоке», авт. Забутин Н.П.(1896).

Из современных:
«Русское судоходство, Том 1-й. История и современность. Коммерческий флот России», авт. Гранков А.М.
«Развитие торгового флота России. Дореволюционный период», авт. Валерий Николаевич Филимонов.
«Под флагом России. История зарождения и развития морского торгового флота», авт. Пузырев В.П.(1995)

«Русский торговый флот и срочное пароходство на Черном и Азовском морях», авт. Скальковский К. (1887)
Антикварное издание 45000 руб.

Киса Воробьянинов, глядя на такую цену, сказал бы: Однако-однако! :D Таки книги - это недвижимость. :D
   112.0112.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2023 в 02:29
EE Bornholmer #28.04.2023 07:56
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Местные деревенские шведы... раз уж в Кярдла, которая тогда был Шертель... строят судно прямо на берегу, 1890 год.
Прикреплённые файлы:
 
   112.0.0.0112.0.0.0
EE Bornholmer #28.04.2023 08:05  @Bornholmer#28.04.2023 07:56
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> строят судно прямо на берегу

Вот еще, прямо в лесу, чтоб далеко от огородов не ходить.

Потом, испивши водочки для заводочки и пивка для рывка, тащат судно к воде. Главное здесь - не испить слишком много, чтобы не утащить а противоположном направлении...

Вопрос: в Петербургской губернии такое же творилось?..
Прикреплённые файлы:
MMF790_13_1.jpg (скачать) [800x643, 61 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
UA kkg1960 #28.04.2023 12:09  @Bornholmer#28.04.2023 08:05
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Вопрос: в Петербургской губернии такое же творилось?..

Да в любом другом месте, где строили суда артелью - не на верфи. И Регистр отсутствовал. :D
   112.0112.0
EE Bornholmer #28.04.2023 12:34  @kkg1960#28.04.2023 12:09
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Да в любом другом месте, где строили суда артелью
Хорошо бы ещё знать, где там на Маркизовой луже такие места :s_head:

На Регистр забивали злостно, судя по всему, по крайней мере здесь. Делали модельку, и от нее рисовали набор. В Маргарите есть несколько таких моделей.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU АМГ1963 #28.04.2023 12:46  @kkg1960#28.04.2023 01:39
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Первое, что вспомнил - книгу «Одесса» выходит в море. Возникновение парового мореплавания на Черном море 1827–1855 гг.», авт. Залесский Н. А.(1987.)
КНИГА ПРО ПАРОХОДЫ, КАЗЕННЫЕ. Насколько помню, из парусных судов там есть русские крейсера, захватившие у кавказских берегов английскую шхуну "Виксен".
kkg1960> Киса Воробьянинов, глядя на такую цену, сказал бы: Однако-однако!
Мой интерес к самим судам. Не к тонно-милям перевезенных грузов и именам владельцев, а к водоизмещению, длине и ширине, форме и архитектуре корпуса, килям и шпангоутам, рангоуту, такелажу и парусам.
ПОСЛЕДНЕЕ, что было значимым в отечественной технической литературе: "О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном". П. Богуславский в 1859 г. описал суда, плавающие по морям Белому и Каспийскому и рекам Волге и Двине. Ф. Яковлев - суда, плавающие по Черному морю и рр. Днепру и Бугу; по Азовскому морю и р. Дон.
Обе книги с альбомами - здесь О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном (1859) — Богославский П.А. — читать книгу онлайн | НЭБ :D

В начале ХХ века отметился Д.А. Лухманов, описавший прежде всего парусное вооружение в своих статьях в журнале "Русское судоходство", изданных отдельными брошюрами. Например, "Руководство по морской практике". СПб., Имп. об-во судоходства. 1908.
Наконец, его последняя книга "Вооружение парусно-моторных судов", изданная в 1943 году. Однозначно, это его идеи легли в заказ 90 финских репарационных парусных шхун и баркентин.
Прикреплённые файлы:
Яковлев_ - 0001.jpg (скачать) [4810x3240, 1,85 МБ]
 
 
   2323

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
С нашего ресурса.
Немецкий транспортный парусник „Werner Vinnen“.
Клайпеда, 1933 ...
Прикреплённые файлы:
717.jpg (скачать) [3000x1980, 1,16 МБ]
 
 
   112.0112.0
1 240 241 242 243 244 261

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru