[image]

Современный Тихоокеанский флот

Корабельный состав
 
1 378 379 380 381 382 397
RU Дед Митрофан #22.04.2023 00:40  @GREI#21.04.2023 15:16
+
+2
-
edit
 
Д.М.>>
GREI> Не люблю новоделы, впрочем праздников мало не бывает. :)
GREI> Всех с праздником, шикарная песня Леонида Утесова
Сам не жалую "новоделы". Но в данном случае восторжествовала историческая справедливость. А то получалось, по факту, что до 1932 г. на Тихом океане военного флота вообще никогда не было. (В отличии от БФ и ЧФ). Никакой исторической преемственности. Выпадал огромный исторический пласт. Праздник же советского периода был жёстко привязан к новым реалиям страны, и был в этом плане откровенно идеологизирован и политизирован. Советский период в истории страны закончился, и праздник остался там. Здесь ничего дикого или обидного нет. Всё помним. Лично я об этом казусе задумался впервые на 40-летие советского ТОФ, в 1972. /Кстати, мы в семье помним и День Парижской Коммуны, и День пионерии и др. советские даты и праздники.../
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+1
-
edit
 

К-91

втянувшийся

U235>>> Причем это именно отставка нахрен с уходом на почетную синекуру.
Андрей39>> Поэтому выражение пролетевшее первым - "Снят с должности" могли написать выдумщики, мягко говоря. Человек 12 лет откомандовал ТОФом!
boxer> Интересно , а есть у кого-нибудь конкретика что Авакянц 12 лет хреново командовал флотом ? :eek:
boxer> Или хаять "мертвого льва" -просто кухаркин синдром ? :D

Как говорят в спорте: "Результат на табло". ТОФ шесть лет подряд объявляется лучшим.
Конечно есть много,недовольных Командующим. Но это всегда было. 12,5 лет фактически командовал.
Еще год назад в качестве преемника рассматривался Осипов,но...
   66
RU GREI #22.04.2023 04:53  @Дед Митрофан#22.04.2023 00:40
+
+4
-
edit
 

GREI

опытный
★★
Д.М.> Всё помним.

Как говорится не спора ради, а чтоб не затерся еще один пласт истории
Окончательное решение о том, что на Тихом океане военно-морской флот не просто необходим, а требуется немедленно, чтобы не допустить оккупации советского Дальнего Востока, было принято в конце лета 1931 года. Основанием для этого стал визит военной комиссии во главе с наркомом обороны Климентом Ворошиловым во Владивосток, из которого первый красный маршал привез однозначный и неутешительный вывод: «Захват Владивостока является простой экспедицией, которая может быть поручена любому подставному авантюристу».

Когда 18 сентября 1931-го японская Квантунская армия вторглась в Китай и на восточных границах СССР появилось контролируемое из Токио государство Манчжоу-Го, слова наркома стали восприниматься как пророческие. И 25 февраля 1932 года Реввоенсовет принял «План мероприятий по сформированию МСДВ», то есть Морских сил Дальнего Востока. Придумывать для Тихоокеанского флота новое название не стали — обошлись знакомым с 1922 года. Тем более что это наименование соответствовало принятой системе наименования флотов в СССР того периода: точно так же именовались морские силы на Балтике и Черном море.

Командующего новым формированием назначили 15 марта 1932 года. Им стал действующий начальник Морских сил Балтийского моря, выпускник Морского кадетского корпуса (окончил в 1913 году с отличием), участник Первой мировой и Гражданской войн Михаил Викторов. Назначение закономерное: в кратчайшее время подготовить достаточное число моряков, прежде всего командиров, способных сформировать практически с нуля новый флот, было невозможно, и требовалось откомандировать на Дальний Восток специалистов из Кронштадта и Севастополя. А делать это было удобнее всего, когда их зовет за собой авторитетный командир — ну, если не считать, конечно, возможностей политических (а компартия и комсомол немедленно объявили призыв коммунистов и комсомольцев на новый флот).

Первым приказом нового командующего Морскими силами Дальнего Востока, изданным 21 апреля 1932 года, были объявлены соединения, части, корабли и учреждения нового флота. Согласно документу, подписанному Викторовым, в состав МСДВ были включены: бригада заграждения и траления (состоявшая из минных заградителей «Ставрополь», «Томск» и «Эривань»), сторожевой корабль «Красный вымпел», подразделения береговой обороны — 9-я артиллерийская бригада и 12-й полк ПВО и военно-воздушных сил — 19-я тяжелая авиабригада и 111-я эскадрилья дальних разведчиков. Кроме них, в состав нового формирования вошел Владивостокский военный порт, а местами базирования стали остров Русский и владивостокские бухты Золотой Рог и Улисс.

На бумаге все выглядело грозно и солидно, но «в металле» все было куда более плачевно. Минзаг «Ставрополь» (позднее переименованный в «Ворошиловск») был бывшим транспортным пароходом «Котик», некогда купленным для полярной экспедиции Григория Седова. «Томск» и «Эривань» представляли собой торговые транспорты, которые к моменту выхода приказа еще даже не были переданы в ведение Рабоче-крестьянского красного флота и только заходили на переоборудование. А сторожевик «Красный вымпел» построили в 1910 году как яхту для нужд камчатского губернатора и только в 1922 году по большой бедности переклассифицировали в боевой корабль.

Все это означало одно: чтобы создать полноценный флот на Тихом океане, нужны особые, ранее не предпринимавшиеся усилия и совершенно новые решения. И в Москве их сумели найти. Прежде всего, решено было сделать ставку на маломерный и подводный флот, причем для ускорения процесса корабли закладывали на судостроительных заводах в Ленинграде и Николаеве, а оттуда по железной дороге перебрасывали во Владивосток. Именно так 11 мая 1932 года в распоряжение МСДВ прибыли первые 12 торпедных катеров типа Ш-4, построенных ленинградскими корабелами. Это были первые корабли специальной военной постройки, вошедшие в состав нового флота. А менее чем через месяц торпедные катера уже вышли в море на рекогносцировку и слаживание экипажей. Кстати, личный состав для новых кораблей прибывал зачастую вместе с ними: это были офицеры и моряки из Кронштадта и Севастополя.

Следующим крупным прибавлением в составе Морских сил Дальнего Востока стали 12 подводных лодок типа «Щ» V серии. Их заложили на Балтийском заводе еще в декабре 1931 года, то есть даже до того, как решение о создании флота на Тихом океане было оформлено документально. Строили лодки с колоссальным напряжением всех сил и средств и потому справились с задачей достаточно быстро: уже 1 июня 1932 года первый эшелон с секциями подводной лодки типа «Щ» отправился из Ленинграда во Владивосток. Технологически вопрос достройки лодок решался просто: на владивостокском Дальзаводе (в дальнейшем завод №202) и на Хабаровском судомеханическом заводе (№368) из доставленных по железной дороге секций и набора оборудования субмарины собирали заново и спускали на воду. Справиться со сдачей флоту всех 12 лодок типа «Щ» удалось всего за пять месяцев, с 1 июня по 7 октября. 23 сентября 1933 года на первых двух тихоокеанских лодках Щ-11 «Карась» и Щ-12 «Лещ» (позднее переименованы в Щ-101 и Щ-102) подняли военно-морские флаги, а к концу сентября 1934-го вступила в строй вся дюжина лодок этого типа.

К этому времени во Владивостоке уже вовсю шла работа по подготовке к сдаче флоту второй серии подводных лодок — типа «М». На Дальний Восток отправилось 28 субмарин этого типа — практически вся серия VI, с которой началась история «Малюток». Первые лодки типа «М», которые можно было перевозить по железной дороге почти целиком, сняв только рубку и оборудование, отправились из Николаева во Владивосток 1 декабря 1933 года и прибыли на месте 6 января 1934-го. Через три с небольшим месяца, 28 апреля в состав МСДВ вошли две первые «Малютки» — М-1 и М-2, а последняя, 28-я лодка этой серии — М-28 — в августе 1935 года вошла в состав уже Тихоокеанского флота, в который Морские силы Дальнего Востока были переименованы 11 января 1935 года.

Прирастали дальневосточные военно-морские силы и новыми надводными кораблями. В 1931–1935 годах в Ленинграде и Николаеве для Дальнего Востока было заложено шесть сторожевиков типа «Ураган», получивших имена «Метель», «Вьюга», «Гром», «Бурун», «Молния» и «Зарница». Как и подлодки, их после строительства разбирали на секции, которые отправляли во Владивосток по железной дороге, затем вновь собирали и спускали на воду. В 1936 году Северным морским путем во Владивосток перешли несколько кораблей Балтийского и Черноморского флотов. И к этому же времени начали работать на полную мощность дальневосточные судостроительные заводы.

К 1939 году в составе ТОФ насчитывалось более 100 кораблей и подводных лодок, в том числе и 13 новейших субмарин типа «С». Кстати, именно на Тихом океане подлодки впервые в истории отечественного ВМФ стали основной ударной силой отдельно взятого флота. А к началу войны с Японией в 1945 году Тихоокеанский флот был уже вполне грозной силой: в его составе ходили два крейсера, лидер, 12 эсминцев, 19 сторожевых кораблей, 10 минных заградителей, 78 подводных лодок и свыше 300 более мелких боевых кораблей. Причем командные кадры для них готовили уже не только в Ленинграде и Севастополе, но и на месте: с 1937 года этим занималось Тихоокеанское военно-морское училище имени адмирала С.О. Макарова во Владивостоке.

Кадры эти потом ярко проявляли себя не только на дальневосточном, но и на всех других морских театрах военных действий. Так, например, будущий адмирал, главком ВМФ Сергей Горшков после перевода в состав МСДВ стал штурманом минзага «Томск», а затем и флагманским штурманом всей бригады заграждения и траления. В той же бригаде на должности флагманского минера служил будущий главком Северного флота в годы Великой Отечественной войны и послевоенный командующий Балтфлотом Арсений Головко. А адмирал Николай Кузнецов, ставший самым молодым наркомом ВМФ в Советском Союзе, был переведен в Москву из Владивостока в марте 1939 года, после того как побыл сначала заместителем, а потом и командующим Тихоокеанским флотом.
 

cont.ws

error:1407742E:SSL routines:SSL23_GET_SERVER_HELLO:tlsv1 alert protocol version // cont.ws
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Дед Митрофан #22.04.2023 05:41  @GREI#22.04.2023 04:53
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Всё помним.
GREI> Как говорится не спора ради, а чтоб не затерся еще один пласт истории
GREI> https://cont.ws/@staromodnyiej/922758
0К!
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+4
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Все - обе группы вместе пошли домой
19 и 20 апреля 2023 года прошли проливом Лаперуза на запад 18 кораблей (10 + 8)

Во второй группе у нас

2 корвета
333 "Совершенный"
339 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов"
носитель штабного потенциала
331 "Маршал Крылов"
2 БДК
055 "Адмирал Невельской"
077 "Пересвет"
танкер
"Печенга"
2 тральщика
721 "Пётр Ильичев"
757 "Анатолий Шлемов"
буксир
"Александр Пискунов"
+ плавгоспиталь "Иртыш" (фото на странице у японцев нет)

те была ударная группа (2 БПК и 6 РКА) и типа десантная что-ли (2 БДК и два тральщика) + неизбежные в море буксир и танкер, корветы в охранении


Карта и детали тут:
Прикреплённые файлы:
p20230421_01_0005.jpg (скачать) [566x159, 18,3 кБ]
 
p20230421_01_0006.jpg (скачать) [566x159, 20 кБ]
 
p20230421_01_0013.jpg (скачать) [571x160, 16 кБ]
 
p20230421_01_0014.jpg (скачать) [566x159, 19,3 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2023 в 15:21
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17> Все - обе группы вместе пошли домой
apple17> 19 и 20 апреля 2023 года прошли проливом Лаперуза на запад 18 кораблей (10 + 8)
apple17> Карта и детали тут:
apple17> https://www.mod.go.jp/js/pdf/2023/p20230421_01.pdf

+4
Прикреплённые файлы:
p20230421_01_0015.jpg (скачать) [566x159, 18,6 кБ]
 
p20230421_01_0016.jpg (скачать) [566x159, 21 кБ]
 
p20230421_01_0017.jpg (скачать) [566x186, 23 кБ]
 
p20230421_01_0018.jpg (скачать) [563x183, 21 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
apple17>> Все - обе группы вместе пошли домой
apple17>> 19 и 20 апреля 2023 года прошли проливом Лаперуза на запад 18 кораблей (10 + 8)
apple17>> Карта и детали тут:
apple17>> https://www.mod.go.jp/js/pdf/2023/p20230421_01.pdf
+1

вот буксир
Прикреплённые файлы:
p20230421_01_0019.jpg (скачать) [563x186, 19 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2023 в 14:48
RU Igor_FarEast #22.04.2023 14:49  @apple17#22.04.2023 14:38
+
-
edit
 

Igor_FarEast

опытный

apple17>> Все - обе группы вместе пошли домой
apple17>> 19 и 20 апреля 2023 года прошли проливом Лаперуза на запад 18 кораблей (10 + 8)
apple17>> Карта и детали тут:
apple17>> https://www.mod.go.jp/js/pdf/2023/p20230421_01.pdf
apple17> +4

А там еще БПК были, и Шапошников..
   
RU Alex71 #22.04.2023 15:09  @Igor_FarEast#22.04.2023 14:49
+
-
edit
 

Alex71

опытный

apple17>>> Все - обе группы вместе пошли домой
I.F.> apple17>> 19 и 20 апреля 2023 года прошли проливом Лаперуза на запад 18 кораблей (10 + 8)
I.F.> apple17>> Карта и детали тут:
I.F.> apple17>> https://www.mod.go.jp/js/pdf/2023/p20230421_01.pdf
apple17>> +4
I.F.> А там еще БПК были, и Шапошников..

Буксир - Пискунов, танкер - Печенга.
А тральщики перенумеровали. Интересно бы глянуть Баляева...
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Alex71> Буксир - Пискунов, танкер - Печенга.
Alex71> А тральщики перенумеровали. Интересно бы глянуть Баляева...

Спасибо

третий тральщик на Камчатке
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Igor_FarEast #23.04.2023 13:53
+
-
edit
 

Igor_FarEast

опытный

Милитари Вотч назвали Маршала Шапошникова скмым мощным и опасным кораблем российского флота.
Преимущественно за счет возможности применять цирконы.

Они явно не слышали про 22350, у которых столько же цирконов, при этом пво лучше.
https://militarywatchmagazine.com/article/...
   
RU KSashan #24.04.2023 09:49  @Igor_FarEast#23.04.2023 13:53
+
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

I.F.> Они явно не слышали про 22350, у которых столько же цирконов, при этом пво лучше.
I.F.> Military Watch Magazine
Вообще-то слышали - если конечно почитать статью а не только заголовок.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Igor_FarEast #24.04.2023 23:35  @KSashan#24.04.2023 09:49
+
-
edit
 

Igor_FarEast

опытный

I.F.>> Они явно не слышали про 22350, у которых столько же цирконов, при этом пво лучше.
I.F.>> Military Watch Magazine
KSashan> Вообще-то слышали - если конечно почитать статью а не только заголовок.

Раз вы читали, расскажите, пожалуйста, почему именно Шапошников самый мощный корабль в российском флоте, а не фрегаты 22350.
   
RU KSashan #25.04.2023 09:16  @Igor_FarEast#24.04.2023 23:35
+
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

I.F.> Раз вы читали, расскажите, пожалуйста, почему именно Шапошников самый мощный корабль в российском флоте, а не фрегаты 22350.
Почитайте свою статью, в ней все написано. И в статье нет категорического заявления, что "Шапошников самый мощный корабль".
   112.0.0.0112.0.0.0
RU johnkey68 #25.04.2023 10:16  @KSashan#25.04.2023 09:16
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
I.F.>> Раз вы читали, расскажите, пожалуйста, почему именно Шапошников самый мощный корабль в российском флоте, а не фрегаты 22350.
KSashan> Почитайте свою статью, в ней все написано. И в статье нет категорического заявления, что "Шапошников самый мощный корабль".

Поподробнее переведите цитату "Deploying the Zicron, alongside its other enhancements, makes the Marshal Shaposhnikov a close contender for the title of the Russian Navy’s most powerful surface combatant, with the missiles in particular providing a major edge in surface to surface engagements over any non Russian ships in the world."
Прикреплённые файлы:
Без имени-1.jpg (скачать) [1455x427, 301 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
RU KSashan #25.04.2023 14:42  @johnkey68#25.04.2023 10:16
+
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

johnkey68> Поподробнее переведите цитату "Deploying the Zicron, alongside its other enhancements, makes the Marshal Shaposhnikov a close contender for the title of the Russian Navy’s most powerful surface combatant, with the missiles in particular providing a major edge in surface to surface engagements over any non Russian ships in the world."
Все же я останусь при своем, что здесь нет утверждения. "Close contender for the title" - это "один из", а не "самый-самый".

Да и вообще статья обозревательно-рассудительная. Говоря про "мощный" надводный корабль, имеется ввиду залп ракет "земля-земля" - 16 цирконов и 8 уранов. У других действующих российских надводных кораблей залп меньше, пожалуй кроме "Петра Великого". Про только ближнее ПВО в статье написали, про "Горшков" так же указали, поэтому мне и было не понятно утверждение, что они не слышали про 22350:
I.F.> Они явно не слышали про 22350, у которых столько же цирконов, при этом пво лучше.

А так в общем-то спорить из-за ерунды смысла нет.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU johnkey68 #25.04.2023 14:58  @KSashan#25.04.2023 14:42
+
+3
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
KSashan> залп ракет "земля-земля" - 16 цирконов и 8 уранов. У других действующих российских надводных кораблей залп меньше, пожалуй кроме "Петра Великого".

С подобным подходом , новый облик Виноградова будут сравнивать с Нахимовым ! ;)
   112.0.0.0112.0.0.0
+
-
edit
 
johnkey68> С подобным подходом , новый облик Виноградова будут сравнивать с Нахимовым ! ;)

(Рокетныя Линкоры 1-го ранга..)
   112.0.0.0112.0.0.0
NL Spinch #26.04.2023 13:16  @Igor_FarEast#23.04.2023 13:53
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
I.F.> Милитари Вотч назвали Маршала Шапошникова скмым мощным и опасным кораблем...

моща Тихоокеанского флота статьями в Милитари Вотч прирастать будет?
   99
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Учение по высадке десанта:

В учении по высадке морского десанта в Приморском крае был задействован десантный катер «Андрей Иванов» ТОФ : Министерство обороны Российской Федерации

Экипаж катера совместно с большими десантными кораблями Тихоокеанского флота отработал высадку морского десанта на необорудованное побережье. //  structure.mil.ru
 

Д-702 - что за ком с горы? Может, Д-704?
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
.
Spinch> моща Тихоокеанского флота статьями в Милитари Вотч прирастать будет?

А як жыж !
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Igor_FarEast #27.04.2023 15:04  @Spinch#26.04.2023 13:16
+
-
edit
 

Igor_FarEast

опытный

I.F.>> Милитари Вотч назвали Маршала Шапошникова скмым мощным и опасным кораблем...
Spinch> моща Тихоокеанского флота статьями в Милитари Вотч прирастать будет?

Пока Дальзаводом прирастает)
   
RU johnkey68 #27.04.2023 15:19  @Igor_FarEast#27.04.2023 15:04
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
I.F.> Пока Дальзаводом прирастает)

Что замечательно ! И людям работа и предприятию . И кораблю профит ... :p
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Два корвета и танкер побежали Цусимским проливом на запад
12 мая 2023 года

333 "Совершенный"
335 "Громкий"
Танкер, судя по будке в центре, это неутомимая "Печенга"

Карта и подробности тут
https://www.mod.go.jp/js/pdf/2023/p20230512_02.pdf
Прикреплённые файлы:
p20230512_02_0004.jpg (скачать) [944x266, 17 кБ]
 
p20230512_02_0005.jpg (скачать) [948x266, 18,4 кБ]
 
p20230512_02_0003.jpg (скачать) [944x266, 24 кБ]
 
 
   112.0.0.0112.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Rox vos Norland #14.05.2023 17:14  @apple17#13.05.2023 11:22
+
-
edit
 

Rox vos Norland

опытный

apple17> Два корвета и танкер побежали Цусимским проливом на запад
До самой Средиземки?
   112.0112.0
1 378 379 380 381 382 397

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru