Пассажирский самолёт укороченного взлёта и посадки для местных воздушных линий производства Национального Предприятия ЛЕТ Куновице (Národní Podnik LET Kunovice) бывшей Чехословацкой Социалистической Республики - и по сути, один из самых коммерчески успешных проектов чехословацкой промышленности (за 1969-2021 гг. построено свыше 1200 машин, на пике производства - один самолёт в неделю). По итогам испытаний первых самолётов L-410 в Советском Союзе его конструкция была кардинальным образом переработана и в итоге получилась модификация L-410UVP с увеличенным размахом крыла, длиной фюзеляжа, повышенной тяговооружённостью, увеличенной площадью оперения и существенно улучшенными взлётно-посадочными характеристиками. В создание машины большой вклад внесли научные и проектные организации СССР, так что есть все основания считать её совместным советско-чехословацким проектом. В СССР новая модификация получила официальное обозначение ЛЕТ Л-410УВП. В ЧССР выпущено 862 самолёта этой модификации, подавляющее большинство их экспортировано в СССР. Локализованное производство продолжалось уже в России практически до начала 2022 года.
Показанный экземпляр, борт СССР-67178 выпущен в июне 1979 г , в СССР эксплуатировался Приволжским Управлением Гражданской Авиации с 17 июня 1979 г. по декабрь 1994 г. Списан по выработке назначенного ресурса, передан Харьковскому Авиационному Институту им. Н.Е.Жуковского в качестве музейного экспоната
Это сообщение редактировалось 04.05.2023 в 21:29