[image]

Поликарпов У-2/По-2ЛНБ, лёгкий ночной бомбардировщик с мотором М-11ФР

Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
PL ХарьковскийФотограф #25.06.2023 23:56
+
-
edit
 
126
Прикреплённые файлы:
503_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 200 кБ]
 
504_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 262 кБ]
 
505_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 311 кБ]
 
506_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 256 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #25.06.2023 23:59
+
-
edit
 
127
Пулемёт ШКАС, калибра 7,62 мм, вблизи
Прикреплённые файлы:
507_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 338 кБ]
 
508_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 338 кБ]
 
509_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 324 кБ]
 
510_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 315 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:02
+
-
edit
 
128
Прикреплённые файлы:
511_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 363 кБ]
 
512_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 558 кБ]
 
513_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 572 кБ]
 
514_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 331 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 00:16
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:16
+
-
edit
 
129
Прикреплённые файлы:
515_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 319 кБ]
 
516_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 306 кБ]
 
517_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 256 кБ]
 
518_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 367 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:19
+
-
edit
 
130
Прикреплённые файлы:
519_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 283 кБ]
 
520_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 329 кБ]
 
521_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 384 кБ]
 
522_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 313 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:28
+
-
edit
 
131
Качалка управления рулём высоты. Насажена на трубу, продетую в подшипники в бортах кабины пилотов, на которую насажена и ручка управления. Тросы управления протянуты перекрёстно: от верхнего рога качалки к нижнему рогу руля высоты, и наоборот. Это ради интуитивно понятной схемы управления.
Чтобы тросы не тёрлись друг об друга, верхний и нижний "рога" разнесены по размаху руля высоты.
Чтобы начать набор высоты или петлю, пилот тянет ручку управления на себя, как бы "опрокидывая" самолёт в нужном направлении движения. Трос "нижний рог качалки - верхний рог руля высоты" поворачивает последний на шарнире так, что задняя кромка руля задирается вверх. На системе руль-стабилизатор создаётся/возрастает отрицательная подъёмная сила. Она толкает хвостовую часть самолёта (позади центра масс) вниз. Носовая часть самолёта (перед центром масс) задирается вверх. Если отклонение руля было разовое, а потом он был возвращен в нейтральное положение, самолёт далее летит по прямой, но под некоторым углом к горизонту, набирая высоту. Если руль отклонён постоянно, самолёт выполняет петлю Нестерова, или какую-то её часть (или более сложный манёвр). Петлю "в обратную сторону" никто не делает.
Всё гениальное просто!
Прикреплённые файлы:
523_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 295 кБ]
 
524_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 283 кБ]
 
525_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 206 кБ]
 
526_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 290 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 00:43
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:45
+
-
edit
 
132
Снимок 527: видна проводка тросов управления, с ограждением от истирания тросов управления из кабины пилота о тросы управления из кабины штурмана.
Видна верхняя правая поверхность центроплана нижнего крыла с продольными рейками усиления и ступеньками против скольжения - для посадки экипажа в кабину. Хорошо видно прорезанное в правой части центроплана нижнего крыла окно прицеливания штурмана/бортстрелка/бомбардира. Указанное окно и глазомер бомбардира - вот и все прицельные приспособления! Других не было. Тем не менее, благодаря сверхмалой скорости, предельно малой высоте полёта и квалификации экипажей, они ухитрялись забрасывать бомбы даже в печные дымоходы изб, где ночевали немцы.
Вот на этом-то немца и били!
Прикреплённые файлы:
527_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 269 кБ]
 
528_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 258 кБ]
 
529_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 271 кБ]
 
530_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 265 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 00:54
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:55
+
-
edit
 
133
Прикреплённые файлы:
531_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 255 кБ]
 
532_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 457 кБ]
 
533_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 280 кБ]
 
534_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 320 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 00:58
+
-
edit
 
134
Гвоздь, торчащий остриём наружу на снимке 535 - есть предложение, что это прицельная мушка для бомбометания.
"Наша электроника никогда не ломается!"
Прикреплённые файлы:
535_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 266 кБ]
 
536_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 221 кБ]
 
537_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 321 кБ]
 
538_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 243 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 01:03
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:04
+
-
edit
 
135
Прикреплённые файлы:
539_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 431 кБ]
 
540_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 280 кБ]
 
541_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 435 кБ]
 
542_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 305 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:06
+
-
edit
 
136
Прикреплённые файлы:
543_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x2569, 246 кБ]
 
544_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 227 кБ]
 
545_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 238 кБ]
 
546_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 251 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:08
+
-
edit
 
137
Прикреплённые файлы:
547_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 226 кБ]
 
548_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 299 кБ]
 
549_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 225 кБ]
 
550_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 167 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:10
+
-
edit
 
138
Снимки 551-553 - зашивка узлов крепления подкрыльевых бомбодержателей на верхней поверхности правой консоли нижнего крыла
Прикреплённые файлы:
551_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 145 кБ]
 
552_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 139 кБ]
 
553_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 190 кБ]
 
554_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x2798, 210 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:14
+
-
edit
 
139
Прикреплённые файлы:
555_U-2LNB.jpg (скачать) [2980x2771, 278 кБ]
 
557_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 364 кБ]
 
558_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 257 кБ]
 
559_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x2037, 191 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:17
+
-
edit
 
140
Узлы крепления расчалок и стоек бипланной коробки к верхнему крылу. Стык центроплана и правой консоли верхнего крыла
Хорошо виден вырез по дуге окружности в задней кромке центроплана для обзора верхней полусферы.
Классика эры бипланов!
Прикреплённые файлы:
560_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x3595, 241 кБ]
 
561_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 235 кБ]
 
562_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 254 кБ]
 
563_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 285 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 01:22
+
-
edit
 
141
Продолжение следует...
Прикреплённые файлы:
564_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 300 кБ]
 
565_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 316 кБ]
 
566_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 331 кБ]
 
567_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x3055, 314 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 06:52
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 06:53
+
-
edit
 
142
Прикреплённые файлы:
568_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 313 кБ]
 
569_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 348 кБ]
 
570_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 415 кБ]
 
571_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 299 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 06:55
+
-
edit
 
143
Кабина пилота.
Непонятно: на сиденье подушка мягкая не сохранилась, или сиденья разные были? В войну пилоты обычно сидели верхом на собственном парашюте - с достаточным комфортом... Дополнительно мягкое сиденье не требовалось - достаточно было такого каркаса, как на снимке Но где тогда был парашют штурмана, если у него обыкновенное "автобусное" сиденье? Это не японская императорская авиация, камикадзе в ВВС РККА не было
Прикреплённые файлы:
572_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 283 кБ]
 
573_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 242 кБ]
 
574_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 283 кБ]
 
575_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 280 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 07:01
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:02
+
-
edit
 
144
По бортам кабины видны стальные трубки силового набора кабины. Это важнейший силовой узел конструкции, связывающий в единое целое отдельные части самолёта - источники основных нагрузок: бипланную коробку крыльев, с её подъёмной силой и весом подвешенных бомб, основные стойки шасси, с их ударными нагрузками на взлёте-посадке, подмоторную раму и двигатель, с весом двигателя, продольной тягой и крутящим моментом винта - и наконец хвост, с рулевыми нагрузками.
Библейская простота конструкции была первоисточником такой же простоты технологии производства - "не сложнее шифоньера". Металлических деталей было очень немного, и те простейшие, из плоского листа и трубок, без двоякой кривизны поверхности и прочих инженерных излишеств. Всё операции с ними: резка-гибка-сварка - на уровне колхозной кузницы. Поэтому производство таких самолётов было вполне по плечу приличной мебельной фабрике - и это не выдумки. Тем паче, с деревом тогда на Руси работать умели, и в мастерах-краснодеревщиках недостачи не было
Прикреплённые файлы:
576_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 256 кБ]
 
577_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 304 кБ]
 
578_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 291 кБ]
 
579_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 297 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 07:19
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:19
+
-
edit
 
145
Прикреплённые файлы:
580_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 326 кБ]
 
581_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 256 кБ]
 
582_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 297 кБ]
 
583_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 303 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:23
+
-
edit
 
146
Прикреплённые файлы:
584_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 277 кБ]
 
585_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 276 кБ]
 
586_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 207 кБ]
 
587_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 366 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:26
+
-
edit
 
147
Силовой узел, связывающий трубки каркаса кабины со стойками центроплана верхнего крыла. Плоская стальная пластина, болты, трубки, расплющенные на концах - и это всё!
Снимок 590 - козырёк остекления кабины пилота. Изогнутый по цилиндрической поверхности плоский лист целлулоида, и это всё
Прикреплённые файлы:
588_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 194 кБ]
 
589_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 251 кБ]
 
590_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 259 кБ]
 
591_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 164 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:31
+
-
edit
 
148
Прикреплённые файлы:
592_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 187 кБ]
 
593_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 210 кБ]
 
594_U-2LNB.jpg (скачать) [4000x3000, 206 кБ]
 
595_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 202 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:39
+
-
edit
 
149
По объективным показателям, самый успешный самолёт за 110 лет пилотируемой авиации, считая от первого полёта братьев Райт. (Понятно, что речь не только о лёгком ночном бомбардировщике, а о самолётах Поликарпов У-2/По-2 всех модификаций) Произведен в немыслимом количестве 50000+ штук, в производстве около 30 лет непрерывно. Точное количество произведенных машин и модификаций конструкции не знает никто. Применялся во всех мыслимых ролях самолёта, кроме, разве что, истребителя. Эксплуатировался в более, чем в 20 странах.
Недосягаем для всех прочих самолётов-претендентов на чемпионское звание "самый успешный"
Прикреплённые файлы:
596_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 319 кБ]
 
597_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 340 кБ]
 
598_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 289 кБ]
 
599_U-2LNB.jpg (скачать) [3000x4000, 260 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 07:48
PL ХарьковскийФотограф #26.06.2023 07:42
+
-
edit
 
150
Двигатель Швецов М-11ФР
Продолжение следует...
Прикреплённые файлы:
M-11_001.jpg (скачать) [3000x4000, 411 кБ]
 
M-11_002.jpg (скачать) [3000x4000, 370 кБ]
 
M-11_003.jpg (скачать) [4000x3000, 566 кБ]
 
M-11_004.jpg (скачать) [3000x4000, 591 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru