131
Качалка управления рулём высоты. Насажена на трубу, продетую в подшипники в бортах кабины пилотов, на которую насажена и ручка управления. Тросы управления протянуты перекрёстно: от верхнего рога качалки к нижнему рогу руля высоты, и наоборот. Это ради интуитивно понятной схемы управления.
Чтобы тросы не тёрлись друг об друга, верхний и нижний "рога" разнесены по размаху руля высоты.
Чтобы начать набор высоты или петлю, пилот тянет ручку управления на себя, как бы "опрокидывая" самолёт в нужном направлении движения. Трос "нижний рог качалки - верхний рог руля высоты" поворачивает последний на шарнире так, что задняя кромка руля задирается вверх. На системе руль-стабилизатор создаётся/возрастает отрицательная подъёмная сила. Она толкает хвостовую часть самолёта (позади центра масс) вниз. Носовая часть самолёта (перед центром масс) задирается вверх. Если отклонение руля было разовое, а потом он был возвращен в нейтральное положение, самолёт далее летит по прямой, но под некоторым углом к горизонту, набирая высоту. Если руль отклонён постоянно, самолёт выполняет петлю Нестерова, или какую-то её часть (или более сложный манёвр). Петлю "в обратную сторону" никто не делает.
Всё гениальное просто!
Это сообщение редактировалось 26.06.2023 в 00:43