[image]

Амурский судостроительный завод и судостроение на Дальнем Востоке

 
1 102 103 104 105 106 129
RU Дед Митрофан #15.06.2023 08:46  @Vladshat#15.06.2023 08:29
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>>
Vladshat> Несмотря на под'ем флага и подписание акта, паром продолжает стоять в заводе.
Vladshat> Рекомендую вам сегодня сделать прогулку на морвокзал. У вас хорошая оптика.
Увы, я сейчас вдалеке от Владивостока :(
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #15.06.2023 10:32
+
+4
-
edit
 
АСЗ.
В канун Дня рождения Амурского судостроительного завода и в отмечаемый День кораблестроителя (29.06.2023,ЧТ - Д.М.) в стапельном цехе будет заложен спусковой док-понтон пр. 65911.
По итогам конкурса на лучшее название для будущего плавучего сооружения, ему будет присвоено наименование "Амурец".
Участие в конкурсе на лучшее название для док-понтона приняли все желающие заводчане. Среди предложенных наименований были "Комсомолец" и "Силинка", но большинством голосов компетентное жюри проголосовало за "Амурец".
Новый спусковой док, который будет обеспечивать вывод заводских заказов из цеха и перевод их к достроечному пирсу, строится в рамках инвестиционного проекта по созданию целого транспортно-спускового комплекса. Помимо док-понтона он будет включать в себя транспортный док для отправки заказов на сдаточную базу предприятия во Владивосток, сообщает телеграм-канал АСЗ.
Прикреплённые файлы:
асз лого.jpg (скачать) [1395x431, 231 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Alex71 #15.06.2023 14:58  @Дед Митрофан#15.06.2023 10:32
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Д.М.> В канун Дня рождения Амурского судостроительного завода и в отмечаемый День кораблестроителя (29.06.2023,ЧТ - Д.М.) в стапельном цехе будет заложен спусковой док-понтон пр. 65911.

Док будет принадлежать заводу?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Дед Митрофан #15.06.2023 16:17  @Alex71#15.06.2023 14:58
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> в стапельном цехе будет заложен спусковой док-понтон пр. 65911.
Alex71> Док будет принадлежать заводу?
Спусковой док-понтон, скорее всего. Но надо ещё дождаться его "вживую". Всякое случается... :eek: Транспортный док - тема отдельная. Пока есть у меня лишь № проекта - 17574.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Alex71 #15.06.2023 16:39  @Дед Митрофан#15.06.2023 16:17
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> Док будет принадлежать заводу?
Д.М.> Спусковой док-понтон, скорее всего... Транспортный док - тема отдельная. Пока есть у меня лишь № проекта - 17574.

Понятно. Интересно, как будет. Я к тому, что транспортный док может войти и во вспомфлот ВМФ, как, скажем, "Зея". Тем более, что тот же базовый проект - 1757.
Также интересно, какое ПКБ ныне проект разрабатывает. Изначально 1757 - ЦКБ-50, с 1966 г. проект и модификации вело Западное ПКБ, а вот сейчас - не знаю...
   108.0.0.0108.0.0.0
RU liv444.1 #15.06.2023 17:12  @Дед Митрофан#15.06.2023 16:17
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Д.М.> Спусковой док-понтон, скорее всего. Но надо ещё дождаться его "вживую". Всякое случается... :eek: Транспортный док - тема отдельная. Пока есть у меня лишь № проекта - 17574.

Камрад, Вы бы повторили ссылку, которую сами дали в этой ветке на стр. 78, там есть все ответы.

АСЗ в 2022 году может получить заказ на два фрегата «адмиральской» серии

АСЗ док-понтон построит за свои.
На транспортный док денег в сумме 8,2 млрд рублей вообще за счет государственного финансирования.
Кроме того, на капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод из цеха и перевод к достроечному пирсу заказов - это еще 5,5 млрд рублей.

При этом головняку в лице ОСК тоже предстоит оторвать ют от офисного кресла.

Собственно вот этот кусок статьи:
Второй проект – строительство нового док-понтона, при этом оба транспорта будут строиться с улучшенными характеристиками, учитывающими размеры будущих фрегатов. Док-понтон предполагается строить за собственные средства, а на строительство ТСД будет выделено 8,2 млрд рублей государственного финансирования.
- На оба проекта существуют технические проекты, идет рабочее проектирование, - отметил Владимир Кулаков. - В первом квартале 2022 года мы уже должны закупить металл и приступить к строительству. Однако только в качестве субподрядчика, так как по 44-ФЗ мы не имеем права осуществлять строительство сами для себя. В этом случае ОСК должна выступить как главный заказчик по всей доковой программе, а мы просто будем исполнителями контракта. В любом случае, строительство такого масштабного транспорта без использования чужих производственных площадей, гораздо более масштабных, будет мало возможно – нам предстоит кооперация. Ну, а достройку и насыщение мы вполне сможем произвести самостоятельно на своей достроечной базе. Понтон же будет строиться здесь, в Комсомольске, и будет использоваться для вывода заказов из бассейна и перевода к достроечному пирсу.
 

Третий крупный проект ближайшего времени - модернизация и развитие сдаточной базы во Владивостоке. Помимо основных функций по достройке, испытаниям и передаче заказчикам построенных заказов, филиал должен стать полноценным сервисным предприятием по обслуживанию построенных в рамках контрактов заказов.
- Дополню, что в рамках модернизации производства на АСЗ нам предстоит капитальный ремонт гидротехнического узла, отвечающего за вывод из цеха и перевод к достроечному пирсу заказов, - продолжил собеседник. - Финансирование ожидается в 2024 году в размере 5,5 млрд рублей, из которых 550 млн нужно найти самим.
 
 


Видимо бывший директор АСЗ товарищ Кулаков еще под это дело решил более менее прилично отремонтировать плавкран.
Что с моей колокольни более чем логично, но весьма проблематично.
Имя чему Дизеля от Дальдизеля, найти альтернативную замену которым есть Отдельная История.

Чем и вызвал ярость своего головного начальства.

Ну а по поводу своего Контракта он и так НЕ имел никаких сомнений:
- Рады всем, кто приходит на завод, боремся за каждого человека, чтобы внедрился в коллектив, прижился и при этом у меня нет никаких сомнений в том, что в 2025 году наш завод будет самым эффективным в России среди судостроителей, - говорит генеральный директор АСЗ. - Некоторые с улыбкой к этим планам относятся, но мы работаем и достигнем цели. На предприятии молодой коллектив управленцев, это я тут самый старый, но главный инженер, первый заместитель, директор по производству, главный строитель, всем меньше 40 лет, даже 35-37 лет. Будет легко передавать им завод, когда истечёт мой второй контракт.
 
   99
RU Дед Митрофан #16.06.2023 07:19
+
-
edit
 
НСРЗ. Краболовы. Июнь 2023.
Готовность краболова пр. CCa5712LS «Капитан Хазан» на Находкинском СРЗ составляет 96%. На судне идет подготовка к швартовным испытаниям.
Готовность еще двух судов проекта — «Капитан» (зав. № 029) и «Дмитрий Коноплев» (№ 031) — составляет 90%. На этих краболовах ведутся достроечные работы и подготовка к пусконаладке.
На судне «Мыс Наварин» (№ 032) идут достроечные работы, выполнена пескоструйная очистка и грунтовка наружной обшивки корпуса судна, техническая готовность судна — 53%. На краболовах «Бухта Натальи» (№ 033) и «Залив Шелехова» (№ 034) также осуществляются достроечные работы, их техническая готовность — 50% и 49% соответственно.
На судах «Бухта Ольга» (№ 035) и «Карагинский залив» (№ 036) судостроители приступили к изготовлению фундаментов и деталей приварного насыщения, ведутся работы по формированию корпуса на стапельном месте. Готовность этих краболовов составляет 21%.
Находкинский СРЗ в июне 2020 года одновременно заложил кили восьми судов пр. CCa5712LS для добычи краба, которые будут построены по программе инвестквот за пять лет. Шесть краболовов строятся для группы компаний «Антей» и два — для Тихоокеанской рыбопромышленной компании. Объем инвестиций ГК «Антей» в строительство краболовов составил 13,5 млрд рублей.
Реализация заказов ведется сериями: 3+3+2.
Стоп-кадр видео из Telegram-канала НСРЗ
Прикреплённые файлы:
НСРЗ27.jpg (скачать) [1427x803, 156 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Silvist

втянувшийся

Так-то Зея на сию стоит в сухом доке ДЗ. Пескоструят, красят. Так что послужит ещё старушка.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU kotlogradskyi #16.06.2023 11:13
+
+1
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

"Василий Ощепков" 14 апреля сего года. Вид пока так себе. Успеют ли за год довести до ума? Обещана сдача в 2024-м.
Прикреплённые файлы:
 
   114.0114.0
RU johnkey68 #16.06.2023 12:24  @Vladshat#15.06.2023 08:29
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Vladshat> Рекомендую вам сегодня сделать прогулку на морвокзал. У вас хорошая оптика.

А что там можно интересного развидеть ?
Если Сипягина стоящего лагом на 33-ем , то таки да - эксклюзив !
А новодел постоял недельку и кудой то ушел …
   
RU Vladshat #16.06.2023 13:19  @johnkey68#16.06.2023 12:24
+
-
edit
 

Vladshat

втянувшийся

johnkey68> А новодел постоял недельку и кудой то ушел …

О нем и разговор, но пейзаж уже изменился.
   106.0.5249.126106.0.5249.126
RU Дед Митрофан #21.06.2023 14:32
+
-
edit
 
"Восточная верфь". 21.06.2023
«Нагрянули силовики, сорван гособоронзаказ»: на "Восточной верфи" изымают документы

На заводе “Восточная верфь” прошла масштабная выемка документов, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Золотой мост».
Действия силовиков связаны с исследованием вопроса о cрыве гособоронзаказа по строительству двух танкеров ледового класса для Минобороны России.
В минувший понедельник на заводе “Восточная верфь” во Владивостоке случилась массовая выемка документов, инициированная силовыми органами Приморья. Вопросы всë те же, что и два года назад – сорванный гособоронзаказ. Два танкера ледового класса для нужд Министерства обороны РФ так и не сданы в эксплуатацию.
“Восточная верфь” – актив Геннадия Лазарева, бывшего депутата и бывшего ректора бывшего ВГУЭС. Местонахождение самого Геннадия Лазарева неизвестно: юристы, представляющие его интересы, так и не смогли в одном из судебных заседаний во Фрунзенском районном суде у судьи Юсуповой ответить на вопрос, где же находится Геннадий Иннокентьевич? А ведь у самого экс-депутата и членов его семьи – более 50 % акций завода. И что важно: с 2015-й по 2023 годы на заводе “Восточная верфь” сменилось уже пять директоров. Даже сам Геннадий Лазарев лично успел несколько месяцев побыть директором.
А теперь эта выемка документов – не результат ли правления клана Лазаревых на заводе? Сегодня в числе руководителей завода и членов Совета директоров – совершенно неожиданные в кораблестроении люди – экс-прокурор Приморья Василенко и бывший директор свиноводческого комплекса в селе Прохоры Спасского района Зубахин.
А это сам Лазарев на фото (ПСКР "Находка", "Светляк")
Прикреплённые файлы:
вв08.jpg (скачать) [1024x683, 577 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.06.2023 в 14:47
RU Alex71 #21.06.2023 14:35  @Дед Митрофан#21.06.2023 14:32
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Д.М.> "Восточная верфь". 21.06.2023

Гм... что за танкеры? Барсков и Аверкин?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Дед Митрофан #21.06.2023 14:36  @Alex71#21.06.2023 14:35
+
-
edit
 
Д.М.>> "Восточная верфь". 21.06.2023
Alex71> Гм... что за танкеры? Барсков и Аверкин?
Да.
   114.0.0.0114.0.0.0
NL Spinch #21.06.2023 14:46  @Дед Митрофан#21.06.2023 14:32
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.М.> ... сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Золотой мост».

что характерно, "Вести:Приморье" в перепечатке ошибки исправило, а в оригинале у "Золотого моста" их полно. В том числе тупо пропущеные буквы, или неправильные. Уже прям очень интересно - откуда взялся этот «Золотой мост»? Чей прожект? Я про такое раньше не слышал. Хотя имею много лет прямое отношение к производству средств массовой информации в Приморье.
Прикреплённые файлы:
goldenmost.jpg (скачать) [1165x805, 225 кБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 21.06.2023 в 14:54
RU Дед Митрофан #21.06.2023 14:54  @Spinch#21.06.2023 14:46
+
-
edit
 
Д.М.>> ... сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Золотой мост».
Spinch> что характерно, "Вести:Приморье" в перепечатке ошибки исправило, а в оригинале у "Золотого моста" их полно. В том числе тупо пропущеные буквы, или неправильные. Уже прям очень интересно - откуда взялся этот «Золотой мост»? Чей прожект? Я про такое раньше не слышал. Хотя имею много лет прямое отношение к производству средств массовой информации в Приморье.
1.Да я и сам у "Вестей" тоже ошибки исправил.
2. "Золотой мост" уже встречал ранее.
3. Суть всё же в самой инф., а не в традиционном для всех сегодня совр. ублюдстве в её подаче. Будем смотреть - куда нам торопиться. Появятся и иные источники, по идее. А на "ВВ" - действительно швах...
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 21.06.2023 в 15:00
RU Дед Митрофан #21.06.2023 17:10  @Дед Митрофан#21.06.2023 14:54
+
+1
-
edit
 
Д.М.> А на "ВВ" - действительно швах...

Главный печатный официоз РФ - "Российская газета". Даю весь текст. 04.05.2023. Явно не все читали.

Будем знать и такое видение проблемы.
Ольга Журман (Приморский край)

"SOS от корабелов
Правила бизнеса, подмененные приятельскими отношениями, привели компанию из Владивостока к судебным тяжбам"
"На начало мая назначено первое заседание Арбитражного суда по иску АО "Восточная верфь" о признании общества банкротом.
АО "Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ N 602) специализируется на строительстве гражданских судов и военных кораблей для Тихоокеанского флота. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием ОПК - резидентом Свободного порта Владивосток.
После перехода "Восточной верфи" от государства в собственность акционеров во главе АО встали два друга еще со школьной скамьи - гендиректор и глава cовета директоров. Последний полностью доверял первому, и гендиректор этим воспользовался. Основным итогом безграничного доверия и невмешательства в производственный процесс стало невыполнение гособоронзаказа на строительство двух танкеров. Один готов на 90% и спущен на воду, готовность второго - 30-40%. Для продолжения работ нет средств.

Танкеры заложили в 2014 году, когда гендиректор Игорь Мирошниченко подписал с Министерством обороны России соответствующий контракт ценой около 8 млрд рублей за оба судна. Через год на верфь пришло решение от МО, суть которого заключалась в смене проекта с 03180 (водоизмещение 2,3 тыс. т) на 03182 (3,5 тыс. т). Проекта при этом на руках судостроителей не было, строили, как говорится, с листа.
- Никакой логике не поддается бездействие Мирошниченко, который, получив телеграмму, просто принял к сведению ее содержание, не предприняв никаких мер для заключения нового контракта. В итоге почти пять лет завод строил суда почти в два раза большего размера, чем планировал ранее, без действующего контракта, но за прежние деньги, - говорит глава совета директоров Геннадий Лазарев.
То есть, как выражается сегодня зам. председателя нового состава совета директоров Валерий Василенко, финансирование получали на велосипед, а делали мотоцикл. Нарушение выявил совет, сформированный после оставления должности гендиректора Игорем Мирошниченко и бывшим председателем совета Александром Костенко. Последний, казалось бы, опытнейший экономист, в прошлом вице-губернатор. Почему не заключить новый контракт после изменений проекта? И только в 2019 году были внесены формальные изменения в контракт 2014 года. По подсчетам экономической службы предприятия, для окончания строительства танкеров необходимо 6 млрд рублей.
- Сегодня финансисты завода не могут ответить на вопрос, сколько вложено денег в строительство каждого из танкеров. Словом, пока финансирование шло - их строили. А теперь пришлось заказывать экспертизу в Финансовом университете при правительстве РФ, специалисты которого приедут и скажут нам, сколько мы потратили денег на еще незавершенное производство судов, - удивляется Василенко.
Отчеты, показывающие прибыль, предприятие предъявляло ежегодно, и банк давал деньги. За невыполнение контракта министерство обороны предъявило "Восточной верфи" штрафные санкции и письменным указанием выполнение гособоронзаказа приостановило. АО выступило со встречным иском о признании контракта недействительным, поскольку, как теперь судостроители считают, он заключен с нарушением закона о гособоронзаказе. Чтобы продолжить работу предприятия "Восточная верфь" брала кредиты. Начал Мирошниченко, потом продолжил Лазарев на основании бухгалтерской отчетности о том, что предприятие экономически крепко стоит на ногах. Долг верфи на 2016 год составлял 3,8 млрд рублей.
Веря бухгалтерским документам, Геннадий Лазарев неоднократно с 2020 года выступал поручителем по кредитам. Это позволило предприятию год прожить относительно спокойно. Но подписывал поручительства, не понимая, что с предприятием происходит. Когда вник - схватился за голову. Теперь поданы заявления в УМВД РФ по Приморскому краю по фиктивной бухгалтерии, намеренно или по ошибке давшей неправильное, как теперь считают в совете директоров верфи, заключение об экономическом и финансовом состоянии предприятия. Такие отчеты, показывающие прибыль, предприятие показывало ежегодно, и банк давал деньги. Создавалась кредитная пирамида. Теперь Геннадию Лазареву предъявлен иск более чем на 667 млн рублей.
- В ближайшие дни суд. И, конечно, до всего, до чего дотянутся судебные приставы, они арестуют, - предполагает Валерий Василенко.
После ухода Мирошниченко с должности стало известно, что предназначенные для гособоронзаказа средства использовались не по назначению. Когда Мирошниченко был генеральным директором верфи и одновременно контролирующим акционером АО Владивостокское предприятие "ЭРА" (производит электрорадиоавтоматику, необходимую любому судну), со счетов "Восточной верфи" на "ЭРУ" было переведено более 1 млрд рублей. Не тех ли самых средств, что должны были быть потрачены на выполнение гособоронзаказа? А в это время верфь платила проценты по кредитам. Мирошниченко заключил контракт между АО "Восточная верфь" и АО ВП "ЭРА" на выполнение работы по электрооборудованию судов. Работы по контракту не выполнены, но несколько десятков миллионов рублей со счетов верфи за якобы эти работы списаны, ущерб составил 53 млн рублей. По этому эпизоду после полутора лет волокиты возбуждено и уже скоро два года безрезультатно расследуется уголовное дело. Обвинение не предъявлено, обеспечительных арестов имущества нет.
В 2019 году совет директоров верфи обнаружил, что часть акций АО ВП "ЭРА", принадлежащих судостроительному предприятию, в период работы гендиректором Мирошниченко были проданы вопреки законным интересам АО "Восточная верфь".Когда это выяснилось, в конце 2020 года было возбуждено уголовное дело, позже разделенное на два согласно квалификации по менее тяжким составам. И оба прекращены по истечении срока давности в отношении неустановленных лиц. Это лишило предприятие возможности выдвигать иск в гражданском судопроизводстве. Этот эпизод Геннадий Лазарев описал в письме на имя заместителя генпрокурора РФ по ДФО Дмитрия Демешина, в котором просил отменить постановление о прекращении дела, считая его незаконным, и передать его в СУ СК России по Приморскому краю для объективного расследования. Будучи гендиректором судостроительной компании, Мирошниченко устроил своим заместителем сына Андрея. Он ничем не запомнился, но удивительным образом стал акционером. Материал об этом готовится к передаче в правоохранительные органы. Сейчас на АО "Восточная верфь" гражданское судостроение живо, но на грани гибели - линия гособоронзаказа для Тихоокеанского флота и морских пограничников. Сегодня менеджмент в АО "Восточная верфь" считает целесообразным создать совместную с МО комиссию и решить, сколько необходимо средств для завершения строительства танкеров по закону о гособоронзаказе".
Видимо, реально началась новая фаза битвы кланов...
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #26.06.2023 16:24  @kotlogradskyi#16.06.2023 11:13
+
-
edit
 
kotlogradskyi> "Василий Ощепков" 14 апреля сего года. Вид пока так себе. Успеют ли за год довести до ума? Обещана сдача в 2024-м.
2 АСЗ-Владивосток. "Василий Ощепков". Весна 2023.
Прикреплённые файлы:
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.06.2023 10:49
+
-
edit
 
"Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
I) Фото: 1-5.
1.
Прикреплённые файлы:
вв030.jpg (скачать) [1431x954, 193 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.06.2023 10:50  @Дед Митрофан#27.06.2023 10:49
+
-
edit
 
Д.М.> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
Д.М.> I) Фото: 1-5.
2.
Прикреплённые файлы:
вв031.jpg (скачать) [1431x954, 290 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.06.2023 10:51  @Дед Митрофан#27.06.2023 10:50
+
-
edit
 
Д.М.>> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
Д.М.>> I) Фото: 1-5.
3.
Прикреплённые файлы:
вв032.jpg (скачать) [1431x954, 275 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.06.2023 10:52  @Дед Митрофан#27.06.2023 10:51
+
-
edit
 
Д.М.>>> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
Д.М.> Д.М.>> I) Фото: 1-5.
4.
Прикреплённые файлы:
вв033.jpg (скачать) [1431x954, 415 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.06.2023 10:53  @Дед Митрофан#27.06.2023 10:52
+
-
edit
 
Д.М.>>>> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
Д.М.>> Д.М.>> I) Фото: 1-5.
5.
Прикреплённые файлы:
вв034.jpg (скачать) [1431x954, 227 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Дед Митрофан #28.06.2023 11:10  @Дед Митрофан#27.06.2023 10:53
+
-
edit
 
Д.М.>>>>> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
I) Фото: 1-5.Д.М.> 5.

"Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
II) Фото: 6-10.
6.
Прикреплённые файлы:
вв035.jpg (скачать) [1431x954, 331 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дед Митрофан #28.06.2023 11:11  @Дед Митрофан#28.06.2023 11:10
+
-
edit
 
Д.М.>>>>>> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
Д.М.> I) Фото: 1-5.Д.М.> 5.
Д.М.> "Восточная Верфь". Строительство краболовов. Из недавнего прошлого. Лето 2021.
Д.М.> II) Фото: 6-10.
7.
Прикреплённые файлы:
вв037.jpg (скачать) [1431x954, 267 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
1 102 103 104 105 106 129

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru