Чешская попытка заменить устаревший "Шторьх", с переходом на прогрессивную на то время схему двигателя с оппозитными поршнями и воздушным охлаждением. Однако слабость собственной научной и технологической базы привела к тому, что чехи новый двигатель так и не осилили. Серийно изготовленные двигатели отличались низкой надёжностью и малым ресурсом. В ряде случаев эксплуатантам приходилось заменять "Прагу" на советские АИ-14, более тяжёлые, с бо́льшим лобовым сопротивлением - но несравненно более надёжные. Советские двигателестроители в то время были полностью заняты гонкой вооружений с США, и поршневые двигатели малой мощности их тогда не интересовали совсем, да и много позже. Так что оказать научную и техническую помощь своему тогдашнему союзнику СССР не мог.
В СССР машина, в гражданском исполнении, была в двух экземплярах, в Ставропольском авиаотряде Аэрофлота. Для советских условий самолёт имел чрезмерно малую грузоподъёмность и число пассажирских мест. При наличии линейки лёгких самолётов конструкции КБ А.С.Яковлева и вертолётов, данная конструкция перспектив не имела. Тем не менее, самолёт представляет собой интересную страницу истории авиации и неплохой прототип для летающей модели-копии
Это сообщение редактировалось 14.08.2023 в 13:46