A.K.> Вот как раз разница и интересна.
Между типами 34 и 34А разница по большому счёту минимальная: котлы Вагнер (на типе 34) замерили прямоточными котлами Бенсона.
A.K.> Насколько видел и читал - генезис развития германских "эсминцев" от Проекта 1934 до 1936B(mob) в нашей литературе, на русском языке никто подробно, с отличиями по конструкции и не рассматривал. Книжка Патянина и Морозова от 2007 года очень общая.
Собственно, упомянутая Вами работа, единственная на русском языке...
A.K.> И уже никто не обращает внимания, что немецкие Zerstorer, это уже по факту не эсминцы в нашем понимании. Наши переводчики так перевели. Но даже корабль проекта 1934 у них ни разу нигде не упоминается как эсминец. Zerstorer - разрушитель в прямом переводе. Это конечно наша серьезная ошибка в классификации. Они по боевым характеристикам равны нашим Лидерам. Вот Flottentorpedoboot - это да, эсминцы. Никаких сомнений.
Здесь я с Вами не соглашусь: в каждой избушке свои игрушки, и Ваши рассуждения в чём-то похожи с попытками британцев в угоду собственному понимаю кораблестроения классифицировать "Шарнхорст" и "Дюнкерк" как "линейные крейсера". Если следовать Вашей логике, то немцы должны были все прочие ЭМ, например британские, классифицировать как Flottentorpedoboot, но вместо этого они их классифицируют как Zerstorer, не видя разницы между, скажем, "нарвиками" и "Келли"...
Если копать дальше, то немецкие "церштёреры" совсем не лидеры, а обычные эсминцы, да здоровенные, но всё же эсминцы с соответствующим кругом задач.
Вообще, если развивать дальше Вашу мысль, то единственными, кто построил "церштёреры" в изначальном виде, то есть контрминоносцы, были французы...