[image]

Запуски ракет и испытания 2023

 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU SashaMaks #17.12.2023 00:26  @SashaMaks#17.12.2023 00:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-20-2,5 №017:

Испытание двигателя РДМ-20-2,5 №018:

РДМ-20-2,5 №18 Самодельный РДТТ на карамельном топливе
Цели испытания: 1.Разработка простого и небольшого двигателя для пробных пусков; 2. Отработка простого заряда из классических шашек на калиевой карамели; 3. Получения данных Кн-Давление-Время; Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,0345кг; Масса двигателя после испытания – 0,0192кг; Масса отброшенная – 0,0153кг; Коэффициент массового совершенства 1,255; Диаметр критического сечения до испытания – 2,05мм; Расчётная прочность корпуса – 500атм; Суммарный импульс – 11,7Нс; Удельный импульс – 78с; Потери удельного импульса – 37%; Материал корпуса – стеклянный ровинг 1200текс на…

Цели испытания:
1. Разработка простого и небольшого двигателя для пробных пусков;
2. Отработка простого заряда из классических шашек на калиевой карамели;
3. Получения данных Кн-Давление-Время;

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,0345кг;
Масса двигателя после испытания – 0,0192кг;
Масса отброшенная – 0,0153кг;
Коэффициент массового совершенства 1,255;
Диаметр критического сечения до испытания – 2,05мм;
Расчётная прочность корпуса – 500атм;
Суммарный импульс – 11,7Нс;
Удельный импульс – 78с;
Потери удельного импульса – 37%;
Материал корпуса – стеклянный ровинг 1200текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Заряд:
1 классическая шашка + торцевая шашака.
Топливо:
Нитрат калия – 59%;
Сорбит – 32%;
Сера – 8%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Результат по удельному импульсу оказался ниже ожидаемого из-за проблем с воспламенением данного топлива, приготовленного методом плавления. Малые габариты и недостаточная степень измельчения нитрата не обеспечили достаточной воспламеняемости состава по торцам шашек, из-за чего значительная часть топлива горела при слишком низком давлении.
2. Результат по рабочему давлению уже лучше, потери удельного импульса меньше, но есть над чем работать, как и в предыдущем испытании по улучшению горения топлива.
3. Необходимо разработать собственный высокоэффективный катализатор на основе оксида железа 3 для данных составов, чтобы обеспечить быстрое воспламенение небольших шашек в малых двигателях и применить водорастворение для смешивания нитрата и сорбита.
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU SashaMaks #17.12.2023 00:55  @SashaMaks#17.12.2023 00:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-20-2,5 №017:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-20-2,5 №018:

Испытания двигателя большого удлинения продолжаются РДМ-40-16 №085:

РДМ-40-16 №85 Самодельный РДТТ большого удлинения на натриевой карамели
Цели испытания: 1. Отработка двигателя большого удлинения в меньших габаритах на более простом топливе; 2. Выявление причин отказов; 3. Испытание модифицированной натриевой карамели с серой и самодельным катализатором Fe2O3. Результат испытания: Разрушение двигателя сразу после воспламенения, что свидетельствует о воспроизводимости имеющихся отказов в меньших габаритах двигателей с большим удлинением и на более простом топливом топливе.

Цели испытания:
1. Отработка двигателя большого удлинения в меньших габаритах на более простом топливе;
2. Выявление причин отказов;
3. Испытание модифицированной натриевой карамели с серой и самодельным катализатором Fe2O3.

Результат испытания:
Разрушение двигателя сразу после воспламенения, что свидетельствует о воспроизводимости имеющихся отказов в меньших габаритах двигателей с большим удлинением и на более простом топливом топливе.

Выводы:
1. Благодаря катализатору время воспламенения сократилось в 2 раза с 2с до 1с.
2. Благодаря катализатору время выхода на режим сократились в 2 раза с 0,2с до 0,1с.
3. Причины разрушения двигателя уже определены, но к испытаниям было подготовлено два одинаковых образца…
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:33
RU SashaMaks #17.12.2023 01:06  @SashaMaks#17.12.2023 00:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытания двигателя большого удлинения продолжаются РДМ-40-16 №085:
SashaMaks> но к испытаниям было подготовлено два одинаковых образца…

Испытания двигателя большого удлинения продолжаются РДМ-40-16 №086:

РДМ-40-16 №86 Самодельный РДТТ большого удлинения на натриевой карамели
Цели испытания: 1. Отработка двигателя большого удлинения в меньших габаритах на более простом топливе; 2. Выявление причин отказов; 3. Испытание модифицированной натриевой карамели с серой и самодельным катализатором Fe2O3. Результат испытания: Прогар корпуса двигателя сразу после воспламенения, что свидетельствует о воспроизводимости имеющихся отказов в меньших габаритах двигателей с большим удлинением и на более простом топливом топливе.

Цели испытания:
1. Отработка двигателя большого удлинения в меньших габаритах на более простом топливе;
2. Выявление причин отказов;
3. Испытание модифицированной натриевой карамели с серой и самодельным катализатором Fe2O3.

Результат испытания:
Прогар корпуса двигателя сразу после воспламенения, что свидетельствует о воспроизводимости имеющихся отказов в меньших габаритах двигателей с большим удлинением и на более простом топливом топливе.

Выводы:
1. Испытание второго двигателя – копии закончилось аналогичным отказом с аналогичной причиной;
2. Благодаря катализатору время воспламенения сократилось в 2 раза с 2с до 1с;
3. Благодаря катализатору время выхода на режим сократились в 2 раза с 0,2с до 0,1с;
4. Причины разрушения двигателя уже определены.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:33
RU SashaMaks #17.12.2023 01:23  @SashaMaks#17.12.2023 01:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытания двигателя большого удлинения продолжаются РДМ-40-16 №086:

Испытание двигателя РДМ-40-6 №087:

РДМ-40-6 №87 Самодельный РДТТ на натриевой карамели без серы
Цели испытания: 1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения двигателей большого удлинения в двигателе малого удлинения; 2. Испытание самодельного катализатора Fe2O3 в натриевой карамели без серы на стабильность горения. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,672кг; Масса двигателя после испытания – 0,1486кг; Масса отброшенная – 0,5234кг; Коэффициент массового совершенства 0,284; Диаметр критического сечения до испытания – 5,3мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,4мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 453Нс; Удельный импульс –…

Цели испытания:
1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения двигателей большого удлинения в двигателе малого удлинения;
2. Испытание самодельного катализатора Fe2O3 в натриевой карамели без серы на стабильность горения.

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,672кг;
Масса двигателя после испытания – 0,1486кг;
Масса отброшенная – 0,5234кг;
Коэффициент массового совершенства 0,284;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,3мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 10,4мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 453Нс;
Удельный импульс – 88,3с;
Потери удельного импульса – 38,4%;
Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Топливо:
Нитрат натрия – 64%;
Сорбит – 35%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Проблем в горении на малых удлинениях для нового решения проблемы не выявлено, необходимы дальнейшие испытания в двигателях большого удлинения;
2. Впервые удалось стабильно запустить двигатель на натриевой карамели без серы, но только с катализатором Fe2O3, даже самодельным и высокоэффективным, потери удельного импульса всё равно больше, чем в случае с добавкой серы.
3. Для сравнения эффективности самодельного Fe2O3 и Fe2O3+S был подготовлен к испытанию ещё один двигатель в таком же типоразмере…
Прикреплённые файлы:
087-РДМ-40-6.png (скачать) [1920x1080, 131 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:33
RU SashaMaks #17.12.2023 01:35  @SashaMaks#17.12.2023 01:23
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-40-6 №087:
SashaMaks> 3. Для сравнения эффективности самодельного Fe2O3 и Fe2O3+S был подготовлен к испытанию ещё один двигатель в таком же типоразмере…

Испытание двигателя РДМ-40-6 №088 на натриевой карамели с серой:

РДМ-40-6 №88 Самодельный РДТТ на натриевой карамели с серой
Цели испытания: 1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения двигателей большого удлинения в двигателе малого удлинения; 2. Сравнение результата с аналогичным двигателем РДМ-60-6 №087 на натриевой карамели без серы. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,665кг; Масса двигателя после испытания – 0,1406кг; Масса отброшенная – 0,5244кг; Коэффициент массового совершенства 0,268; Диаметр критического сечения до испытания – 5,3мм; Диаметр критического сечения после испытания – 11,5мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 628Нс; Удельный импульс –…

Цели испытания:
1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения двигателей большого удлинения в двигателе малого удлинения;
2. Сравнение результата с аналогичным двигателем РДМ-40-6 №087 на натриевой карамели без серы.

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,665кг;
Масса двигателя после испытания – 0,1406кг;
Масса отброшенная – 0,5244кг;
Коэффициент массового совершенства 0,268;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,3мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 11,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 628Нс;
Удельный импульс – 122,1с;
Потери удельного импульса – 15,3%;
Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Топливо:
Нитрат натрия – 64%;
Сорбит – 32%;
Сера – 3%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Проблем в горении на малых удлинениях для нового решения проблемы не выявлено, необходимы дальнейшие испытания в двигателях большого удлинения;
2. Потери удельного импульса для самодельного Fe2O3 38,4% больше, чем для Fe2O3+S 15,3%.
3. Система самодельный Fe2O3+S пока является наилучшей катализаторной смесью для натриевой карамели, где сера – обязательный компонент.
Прикреплённые файлы:
088-РДМ-40-6.png (скачать) [1920x1080, 118 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:32
RU SashaMaks #17.12.2023 01:47  @SashaMaks#17.12.2023 01:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-40-6 №087:
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-40-6 №088 на натриевой карамели с серой:

Продолжение испытаний двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №089 на натриевой карамели с серой:

РДМ-40-16 №89 Самодельный РДТТ большого удлинения на натриевой карамели
Цели испытания: 1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения в двигателе большого удлинения; Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 1,687кг; Масса двигателя после испытания – 0,261кг; Масса отброшенная – 1,426кг; Коэффициент массового совершенства 0,183; Диаметр критического сечения до испытания – 8,3мм; Диаметр критического сечения после испытания – 13,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 1497Нс; Удельный импульс – 107,1с; Потери удельного импульса – 37,5%; Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);…

Цели испытания:
1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения в двигателе большого удлинения;

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 1,687кг;
Масса двигателя после испытания – 0,261кг;
Масса отброшенная – 1,426кг;
Коэффициент массового совершенства 0,183;
Диаметр критического сечения до испытания – 8,3мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 13,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 1497Нс;
Удельный импульс – 107,1с;
Потери удельного импульса – 37,5%;
Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Топливо:
Нитрат натрия – 64%;
Сорбит – 32%;
Сера – 3%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Выбранное решение исходной проблемы работает, но приводит к другой фатальной проблеме…
2. Керамическое сопло прекрасно отработало на повышенных давлениях, не растрескалось и не разрушилось.
Прикреплённые файлы:
089-РДМ-40-16.png (скачать) [1920x1080, 200 кБ]
 
DSC_8137.jpg (скачать) [4554x2445, 1,25 МБ]
 
DSC_8141.jpg (скачать) [5202x2631, 1,55 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:32
RU SashaMaks #17.12.2023 01:57  @SashaMaks#17.12.2023 01:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Продолжение испытаний двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №089 на натриевой карамели с серой:

Испытание двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №090 на натриевой карамели с серой:

РДМ-40-16 №90 Самодельный РДТТ большого удлинения на натриевой карамели
Цели испытания: 1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения в двигателе большого удлинения; Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 1,67кг; Масса двигателя после испытания – 0,3кг; Масса отброшенная – 1,37кг; Коэффициент массового совершенства 0,219; Диаметр критического сечения до испытания – 8,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,8мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 798Нс; Удельный импульс – 59,4с; Потери удельного импульса – 65,3%; Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло:…

Цели испытания:
1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения в двигателе большого удлинения;

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 1,67кг;
Масса двигателя после испытания – 0,3кг;
Масса отброшенная – 1,37кг;
Коэффициент массового совершенства 0,219;
Диаметр критического сечения до испытания – 8,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,8мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 798Нс;
Удельный импульс – 59,4с;
Потери удельного импульса – 65,3%;
Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Топливо:
Нитрат натрия – 64%;
Сорбит – 32%;
Сера – 3%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Выбранное решение исходной проблемы работает, но приводит к другой фатальной проблеме…
2. Попытки подкрутить имеющееся решение сразу против двух проблем так же оказались неудачными.
Прикреплённые файлы:
090-РДМ-40-16.png (скачать) [1920x1080, 150 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:31
RU SashaMaks #17.12.2023 02:06  @SashaMaks#17.12.2023 01:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №090 на натриевой карамели с серой:

Испытание двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №091 на натриевой карамели с серой:

РДМ-40-16 №91 Самодельный РДТТ большого удлинения на натриевой карамели
Цели испытания: 1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения в двигателе большого удлинения; Результат испытания: 1. Сильное разрушение корпуса двигателя с критическим повреждением тензодатчика стенда; 2. Тяга при разрушении составила 400кГс, что в 2 раза больше указанного номинала тензодатчика; 3.

Цели испытания:
1. Проба первых вариантов решения проблемы разрушения в двигателе большого удлинения;

Результат испытания:
1. Сильное разрушение корпуса двигателя с критическим повреждением тензодатчика стенда;
2. Тяга при разрушении составила 400кГс, что в 2 раза больше указанного номинала тензодатчика;
3. Давление разрушение составило порядка (280…320)атм, что соответствует пределу прочности корпуса;
4. Причины второй проблемы не устранены.

Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Топливо:
Нитрат натрия – 64%;
Сорбит – 32%;
Сера – 3%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Необходимо кардинально пересмотреть возможные решения второй проблемы…

П.С. Собственно, на этом мои летние испытания этих двигателей прервались из-за замены компьютера...
Прикреплённые файлы:
091-РДМ-40-16.png (скачать) [1920x1080, 92 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:31
RU SashaMaks #17.12.2023 02:26  @SashaMaks#17.12.2023 02:06
+
+3
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №091 на натриевой карамели с серой:
SashaMaks> П.С. Собственно, на этом мои летние испытания этих двигателей прервались из-за замены компьютера...

И вот пришла новая идея, как решить проблемы...
Испытание двигателя большого удлинения РДМ-40-17 №092 на натриевой карамели с серой:

РДМ-40-16 №92 Самодельный РДТТ большого удлинения на натриевой карамели
Цели испытания: 1. Проверка принципиально нового решения двух проблем двигателей большого удлинения; Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 1,729кг; Масса двигателя после испытания – 0,323кг; Масса отброшенная – 1,406кг; Коэффициент массового совершенства 0,23; Диаметр критического сечения до испытания – 8,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 12,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 2131Нс; Удельный импульс – 154,5с; Потери удельного импульса – 7,7%; Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);…

Цели испытания:
1. Проверка принципиально нового решения двух проблем двигателей большого удлинения;

Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 1,729кг;
Масса двигателя после испытания – 0,323кг;
Масса отброшенная – 1,406кг;
Коэффициент массового совершенства 0,23;
Диаметр критического сечения до испытания – 8,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 12,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 2131Нс;
Удельный импульс – 154,5с;
Потери удельного импульса – 7,7%;
Материал корпуса – стеклянный ровинг 2400текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Цельная керамика;
Топливо:
Нитрат натрия – 64%;
Сорбит – 32%;
Сера – 3%;
Fe2O3 – 1%.

Выводы:
1. Обе проблемы решены, испытание прошло успешно и по расчёту;
2. Получен рекордный удельный импульс для карамели 154,5с!
3. Рабочее давление составило порядка (90…110)атм!
4. В моей практике это пока самый длинный двигатель из всех, когда-либо мной испытанных, его удлинение по топливу составляет L/D = 17!
5. За счёт применения самодельного катализатора Fe2O3 удалось повысить степень сгорания топлива под давлением, благодаря чему потери удельного импульса уменьшились с 15% до 8%.
6. За счёт применения самодельного катализатора Fe2O3 удалось уменьшить время воспламенения с 2с до 1с;
7. За счёт применения самодельного катализатора Fe2O3 удалось уменьшить время выхода на режим с 0,2с до 0,1;
8. Данные параметры по давлению не являются предельными, есть ещё заготовки керамических сопл на меньший диаметр критического сечения в 7мм для ещё большего повышения рабочего давления;
9. Само же керамическое сопло отработало идеально без разрушений и без трещин.
10. Необходимы дальнейшие повторные испытания для совершенствования принятого решения.
Прикреплённые файлы:
DSC_8803.jpg (скачать) [6000x3522, 1,34 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 11:30

Nec

втянувшийся

SashaMaks>> Испытание двигателя большого удлинения РДМ-60-16 №091 на натриевой карамели с серой:

Почему на видео написано РДМ-40-16???
   119.0.0.0119.0.0.0
RU apakhom #17.12.2023 21:57  @SashaMaks#17.12.2023 02:26
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

SashaMaks>> Испытание двигателя большого удлинения РДМ-40-16 №091 на натриевой карамели с

Впечатляет!
Еще бы это как-то систематизировать. Чтоб быстро находить нужное.
Какой-нибудь базы не планируешь?

Как предложение (к размышлению):
- перейти к единицам СИ
- добавить общепринятую классификацию (например, этот двигатель будет примерно K1400)
Это позволит легче сравнивать достижение с серийными образцами и сразу прикидывать "примерный уровень по классам HPR".

Есть еще "философские вопросы":
- к чему стремимся?
- что считать эталоном?
   114.0114.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2023 в 22:05
RU Полтора акробата M&D #17.12.2023 22:22  @SashaMaks#17.12.2023 02:26
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

SashaMaks> Цели испытания:
SashaMaks> 1. Проверка принципиально нового решения двух проблем двигателей большого удлинения;

SashaMaks> Выводы:
SashaMaks> 1. Обе проблемы решены, испытание прошло успешно и по расчёту;

А у меня вот такие "философские вопросы" -
1. Где описание этих двух проблем?
2. Каким образом были решены эти проблемы?
3. Вот это все ты сейчас для кого пишешь?
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Итоги 2023 года
Глянул файл "с запусками" и решил посчитать... :)
Всего у меня в 23 году было 28 запусков (в прошлом - 40) - явное увядание увлечения :)
По "калибрам":
50 мм - РП36(4раза),РП37(7),РП39(2),РП40(1) - все были "рождены" и "умерли"(кроме 40) в этом году
40 мм - РП30(1) - "жива"
32 мм - РП18(5),РП31(1) - "живы"
25 мм - РП38(7) - "жива"

Максимальное достижение 674м (РП36 #3) - Димин "долгоиграющий, не тяговитый" двигатель (примерно H93) - с ветром(его отсутствием) повезло. (в прошлом году было 1300м (РП-32) - так же с Диминым движком)

Примерно половина запусков закончились провалом в той или иной степени.
Остальные в среднем летали в район 200м.

Обкатывались альтиметры от pinko, проверялась работа разных вариантов ПО для LoRa-GPS, были попытки визуализации на основе данных барометра, акселерометра и гироскопа, и т.д. и т.п. "эксперименты" :)

если кто дочитал, то найти и посмотреть запуски можно у меня :)
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Полтора акробата M&D #28.12.2023 13:10  @apakhom#28.12.2023 12:53
+
-
edit
 

Полтора акробата M&D
mihail66

аксакал

apakhom> ....были попытки визуализации на основе данных барометра, акселерометра и гироскопа....

Вот эта тема мне наиболее интересна. А поскольку я уже 2 года ничего не запускал, а в следующем году планирую осуществить парочку пробных запусков для обкатки своей последней хотелки, то уже хочется поставить на борт контроллер для визуализации ориентации в пространстве, если ты не против.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Первый пуск демонстрационной ракеты Артек.

Первый полет ракеты Артек
Первый полет легкой демонстрационной ракеты Артек. Подробности на сайте http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/tests/tests.htm#27-12-2023
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Итоги 2023 года
apakhom> Глянул файл "с запусками" и решил посчитать... :)
apakhom> Всего у меня в 23 году было 28 запусков (в прошлом - 40) - явное увядание увлечения :)

что-то совсем тишина на форуме :(

"на безрыбье..." предлагаю свое кино по итогам года (вдруг еще не все посмотрели :)

Запуски ракет в 2023 году
Итоги года - кратко все 28 запусков. Что было: - проверка микроальтиметров Vega от pinko (РП-38, РП-18, РП-37) - разные варианты топлива (сорбит, сахар, фруктоза и пр.) - РП-38 - боковой выброс в ССР - РП-36, РП-31 - разные варианты двигателей в ПП трубе - РП-30, РП-31, РП-36, РП-37, РП-39, РП-40 - сбор данных (акселерометр, гироскоп) для визуализации положения ракеты - РП-18 - отработка поиска с использованием LoRa-GPS - РП-36, РП-37 - радиомаяк - РП-30, РП-37, РП-39 - стабилизаторы с разрезом - РП-36, РП-39, РП-40 - крепление стабилизаторов винтами на "хомутах" - РП-37 - внешние "зацепы" -…
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Субботний запуск 32мм ПП двигателя (третий вариант):

Старт ракеты
Второй запуск "сороковой". Третий вариант крепления сопла в ПП трубе двигателя

Подробности - тут
   121.0.0.0121.0.0.0

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм карамельное топливо ракетостроение
RocKI> Полностью отработал квазиторцевой мотор КТРДК-1, включая и топливо под него. Провел удачный пуск ракеты Артек с этим мотором. Таким образом завершил проект легкой демонстрационной ракеты Артек. Даю ролик пуска

Проект демонстрационной ракеты Артек
С завершением собственной разработки квазиторцевого ракетного мотора КТРДК-1 провел пуск ракеты Артек с этим мотором. Пуск оказался удачным, полность соответствующий расчетам и ожиданиям. На этом полностью завершен ракетный проект Артек. Подробности на сайте http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/artek/artek.htm

Подробнее изложил на сайте

Проект демонстрационной ракеты Артек

 Идея создать безопасную, насколько это возможно, ракету для демонстрации полетов на разного рода праздниках и просто для детей возникла давно, но нашла свое воплощение в проекте Артек только сейчас, когда уже отработаны весьма продвинутые проекты типа РК-4. Прежде всего, такая ракета не должна быть сложной, но обязана иметь надежную систему спасения. Это требование в идеале соответствует классу Рк-2. Кроме того, демонстрационная ракета подразумевает и другого рода довольно противоречивые требования. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Пробую прицепить видео с Дзен-а (как альтернатива youtube :)
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Пробую прицепить видео с Дзен-а

фигово как-то: и плеера нет, и рекламы насовали :(
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Дошло дело до запуска ракеты из пивных банок :)
Сегодня слетали банки во второй раз. Вполне успешно...
На видео - первый запуск недельной давности:

Банки в полете
Первый запуск ракеты, сделанной из пивных банок. Вполне удачный полет. Примерно 70% от теории. ССР сработала, ракета почти целая. В головной части пришлось прокатить 50 грамм гвоздей.

Летала "пустая" (50 грамм гвоздей в голове). По массе (280г) - как РП18 (32мм, 45 см) - а по размерам - вполне "уже как бы ракета" (64мм, 78см).
С тем же маленьким движком (примерно Е17) - выше 100м.

Сегодня вместо гвоздей положил 18650 и пару микроальтиметров "от pinko".
Не смотря на ощутимый ветер, улетела в сторону недалеко, высота 123м.
   114.0114.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> Дошло дело до запуска ракеты из пивных банок :)
apakhom> Сегодня слетали банки во второй раз. Вполне успешно...

... вчера в третий раз запустил. На сей раз "пивные банки" катали камеру XTC-100
 


Грустный черно-белый пейзаж с высоты 100 м.
Снег интенсивно тает, думаю к следующим выходным его не останется :)
   115.0115.0

EG54

аксакал

apakhom> "философские вопросы":

Почему неудачи так красивы
Прикреплённые файлы:
 
   11
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Молодежь дерзает! Совсем "пенсионеров" затмила! :)

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 

... и разные все! я там пару десятков насчитал :)
   123.0.0.0123.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Рулик #13.04.2024 14:37
+
-
edit
 

Рулик

новичок

Ваш браузер устарел

Поддержка Windows XP приостановлена Microsoft.Чтобы функции ВКонтакте работали быстро и стабильно, установите: //  vk.com
 
   88
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru