[image]

ВМС/БОХР Грузии

საქართველოს სამხედრო საზღვაო ძალები
Теги:флот,
 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
+5
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Просмотрел 158 доступных номеров военно-аналитического журнала Арсенал из 269-ти , размещённых в библиотеке парламента

Статей о флоте мало , о флоте Грузии ещё меньше , большинство из них написаны гл.редактором Теймуразом Чачанидзе . Стиль изложения поверхностный и со странными ошибками , например в 4-х статьях разных лет о потерях 2008 года в Поти (относительно Грифов) в 2008 и 2012 годах упоминаются Р-204 и Р-205 , а в 2010 и 2011 годах Р-104 и Р-105 . Присутствуют несколько статей о флоте 1920-21 годов как с известными так и с редкими изображениями интересных пароходов и якобы грузинских Гринпортов , но с этим следует аккуратно разбираться .
Отчасти спасают положение немногочисленные эксклюзивные изображения


и несколько интервью с местными военными моряками и кораблестроителями , из последних я выделил несколько тезисов (кажущихся достоверными) опять же относительно Грифов , как некогда самых распространенных грузинских катеров :
1 . Первыми были катер , подаренный Украиной осенью 1997 года и "в довесок" ещё пара без вооружения , купленная у коммерческих структур там же в начале 1998 года ;
2 . Изначально они были флотскими , в июле 1998 года министерство обороны Грузии передало катера с б/н 103 и 104 береговой охране как Р-206 и Р-207 ;
3 . На конец 1991 года на Батумском ССЗ находились 2 корпуса в низкой степени готовности (зав.№ 807 и 808) и 2 задела (зав.№ 809 и 810) .
Кстати , один из Гурзуфов (пр.14670 , зав.№ 916) в 1992 году был продан оттуда в Грецию как Таир ;
4 . В 1993 году началась достройка 807-го , он был спущен на воду в 1995 году с б/н 762 и принят министерством безопасности Аджарии с б/н 102 ;
5 . В августе 1997 года продолжилась достройка 808-го , он был спущен на воду в 1998 году и принят министерством безопасности Аджарии с б/н 104 ;
6 . В 1998 году началась достройка 809-го , он был спущен на воду в июле 1999 года и принят министерством безопасности Аджарии с б/н 103 .
Кстати , этот катер 26.04.2004 года под командованием ст.лейтенанта Папунидзе Е. самовольно оставил базу в Батуми и перешёл к политическим оппонентам в Поти ;
7 . 810-й после 20 лет простоя в заводе в 2011 году продолжен достройкой (на американские средства) и 5.07.2012 года принят в состав береговой охраны пограничной полиции МВД Грузии как Фазиси Р-109 (т.н. проекта Орби +) .
Насчёт самого Орби Р-205 в публикациях присутствуют противоречивые и недоказуемые предположения о том , что он был переделан из бывшего аджарского Р-104 , после войны 2008 года поднят и перемещён в Батуми , где после ремонта и модернизации 3.09.2015 года введён в состав БО ПП МВД Грузии как Батуми Р-103 .
В этой истории не вызывает сомнений только то , первый раз он перестраивался по проекту MIDELI-GR (опять же на американские средства) , был спущен на воду 28.11.2006 года и в начале следующего года введён в строй



Попробовал удалять лишние кривые надписи с изображений ;)
Прикреплённые файлы:
103.jpg (скачать) [1350x760, 301 кБ]
 
103-1.jpg (скачать) [1350x760, 649 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
16.06.2023 20:31, parohod: +1: за грузинских "Грифов"
+
+2
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
hufden> Отчасти спасают положение немногочисленные эксклюзивные изображения
Греческие подарки



и вооружённые сейнеры с Адмиралтейцем и Аистом в Поти
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [1024x695, 228 кБ]
 
3.jpg (скачать) [1044x560, 173 кБ]
 
4.jpg (скачать) [1024x600, 216 кБ]
 
5.jpg (скачать) [1376x1033, 668 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
hufden> и вооружённые сейнеры с Адмиралтейцем и Аистом в Поти

а чем все это воинство вооружено?
   2323
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
hufden> 3 . На конец 1991 года на Батумском ССЗ находились 2 корпуса в низкой степени готовности (зав.№ 807 и 808) и 2 задела (зав.№ 809 и 810) .
hufden> Кстати , один из Гурзуфов (пр.14670 , зав.№ 916) в 1992 году был продан оттуда в Грецию как Таир ;

Интересно резкое наращивание производственной программы Батумского ССЗ им.50-летия Советской Грузии
"Грифы" там сдавались с 1979 по 1983 - всего 6 единиц. После чего перешли на строительство "Гурзуфов".
И получается перед развалом СССР вновь запустили строительство "Грифов", причем параллельно с "Гурзуфами".
В итоге к моменту развала СССР на заводе находились в постройки 3 "Гурзуфа" (916, 918, 919) и 4 "Грифа" (807-810). За счет чего предполагался рост производства??? Вроде бы никаких мероприятий по расширению производства на заводе не производилось. Или же заделы по "Гурзуфам" могли пойти на "Грифы" с заменой заводских номеров
   2323
17.06.2023 13:41, hufden: +1: За здравую аналитику !
+
+1
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
hufden>> и вооружённые сейнеры с Адмиралтейцем и Аистом в Поти
parohod> а чем все это воинство вооружено?
На Гали НСВ-12,7 Утёс , на Аисте 14,5мм КПВТ . Какого-то общего порядка для мобилизованных сейнеров не знаю .
Грузинский источник сообщает о вооружении Кодори и Гантиади во время обстрела Гудауты 28.04.1993 года :

на первом - 1х2 ЗУ 23-2 , 1 ПУ БМ-21 Град + ПЗРК
на втором - 1х2 ЗУ 23-2 , 1х1 КПВТ , 2х1 ДШК + ПЗРК .

Когда-то делал скриншот с грузинского видео времён абхазской войны , в носу видна пара КПВТ


А на этом фото разоружённый Кодори в Поти
Прикреплённые файлы:
gettyimages-1174515218.jpg (скачать) [2048x1454, 307 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+2
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Вчера было пятнадцатилетие "олимпийской войны" . На известном фото все относительно крупные потери ВМС Грузии в одном кадре - Диоскурия на грунте , уже поднятый Цхалтубо и сгоревший Тбилиси

Кто на стенке между Аистом и Акметой , не из 376-х ?

А вот неизвестное ранее фото оттуда же , из Поти . Немного "подкрутил" его . Это потопленный в результате ракетного удара в ночь с 8 на 9 августа (по утверждению грузин) большой гидрографический катер "დჰკ-81"(DHK-81) , бывший БГК-176 пр.1896


От кассет одной из Точек-У так пострадал или от авиации ? В любом случае повреждения не стали фатальными , на фото он через шесть лет
Прикреплённые файлы:
2233973.jpg (скачать) [2256x1516, 1,57 МБ]
 
2289626.jpg (скачать) [2256x1516, 1,7 МБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
P-102 два года загорает на стенке в Поти

а P-104 уже все четыре с половиной .

На первом прикреплённом ниже фото последний грузинский Гриф вероятно в последний раз запечатлён на воде , на последующих действующие уже модернизированные катера
Прикреплённые файлы:
10.03.2019.jpg (скачать) [1832x1400, 1,56 МБ]
 
P103.jpg (скачать) [1417x994, 231 кБ]
 
P109.jpg (скачать) [1640x1000, 662 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Последние действия над темой
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru