[image]

Аэростат-бомбардировщик.

Теги:армия
 
1 4 5 6 7 8 9 10
MD Serg Ivanov #04.01.2024 16:28  @Мыш_и_к#04.01.2024 16:14
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
М.и.к.> Тем более, что на высоте 20-30 км ветра дуют с запада на восток. Наши "непартнеры" пользовались этим для запуска своих "следилок".
Зависит от сезона. С востока на запад тоже дуют. Причём более устойчиво по направлению.
 


И даже по схеме "бумеранг" летали

С неплохой точностью выхода на аэродром стратегов на Чукотке.
Такая вот "воля ветра".
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2024 в 16:41
RU Мыш_и_к #04.01.2024 17:35  @Serg Ivanov#04.01.2024 16:28
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

S.I.> Зависит от сезона. С востока на запад тоже дуют. Причём более устойчиво по направлению.

Для полета над Укрой графики есть? Поверхностным гуглением не нашел.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
MD Serg Ivanov #04.01.2024 17:50  @Мыш_и_к#04.01.2024 17:35
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Зависит от сезона. С востока на запад тоже дуют. Причём более устойчиво по направлению.
М.и.к.> Для полета над Укрой графики есть? Поверхностным гуглением не нашел.
Есть целый ГОСТ на ветер. Выше на картинке он упомянут.
   52.052.0
RU Мыш_и_к #04.01.2024 19:02  @Serg Ivanov#04.01.2024 17:50
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

S.I.>>> Зависит от сезона. С востока на запад тоже дуют. Причём более устойчиво по направлению.
М.и.к.>> Для полета над Укрой графики есть? Поверхностным гуглением не нашел.
S.I.> Есть целый ГОСТ на ветер. Выше на картинке он упомянут.

Сейчас нет возможности использовать аэростаты. Только летом. Из приведенного тобой ГОСТ 24728-81
в стратосфере воздушные потоки характеризуются муссонной сменой направлений: севернее 30° с. ш. зимние западные ветры сменяются летом на восточные
 

Так что дирижабля нам нужна :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102
MD Serg Ivanov #05.01.2024 09:54  @Мыш_и_к#04.01.2024 19:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
М.и.к.> Сейчас нет возможности использовать аэростаты. Только летом. Из приведенного тобой ГОСТ 24728-81
Ну во-первых до лета как раз можно подготовить запас АДА. СВО ещё на годы.
А во-вторых я не предлагал сейчас на них летать в глубь 404. Я предложил просто поднять свободным аэростатом УМПК с бомбой повыше и сбросить километров за 50 от ЛБС. А далее УМПК планирует через ЛБС километров на 150 в глубь контролируемой противником территории. Без риска потерять самолёт из-за засады Пэтриота. Дёшево и сердито.
М.и.к.> Так что дирижабля нам нужна :D
Дирижабля против ветра плохо ходит. Скорости их сопоставимы. Да и не так дешёв. Это штучное изделие - в отличие от АДА.
   52.052.0
RU Мыш_и_к #05.01.2024 10:45  @Serg Ivanov#05.01.2024 09:54
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

S.I.> А во-вторых я не предлагал сейчас на них летать в глубь 404. Я предложил просто поднять свободным аэростатом УМПК с бомбой повыше и сбросить километров за 50 от ЛБС. А далее УМПК планирует через ЛБС километров на 150 в глубь контролируемой противником территории. Без риска потерять самолёт из-за засады Пэтриота. Дёшево и сердито.

То есть ты предлагаешь одноразовый АДА. Все оборудование топопривязки на земле. Поднимается только гроздь УМПК. Вопрос только в том насколько АДА сместится от точки пуска, пока поднимется на рабочую высоту.

И второе. Это раньше 50 км - достаточно безопасный тыл. Сейчас у укров , к сожалению, есть чем достать.

М.и.к.>> Так что дирижабля нам нужна :D
S.I.> Дирижабля против ветра плохо ходит. Скорости их сопоставимы. Да и не так дешёв. Это штучное изделие - в отличие от АДА.

АДА вообще только по ветру ходит :D
По сравнению с аэростатом дороже, по сравнению с Су-шкой - дешевле.
Чем больше серия, тем дешевле. :)
   98.0.4758.10298.0.4758.102
MD Serg Ivanov #05.01.2024 11:11  @Мыш_и_к#05.01.2024 10:45
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
М.и.к.> То есть ты предлагаешь одноразовый АДА. Все оборудование топопривязки на земле. Поднимается только гроздь УМПК. Вопрос только в том насколько АДА сместится от точки пуска, пока поднимется на рабочую высоту.
Да наплевать. Всё навигационное оборудование - это приёмник ГЛОНАСС на УМПК. Топопривязка места старта никому не нужна вообще. Координаты цели вводятся на земле в пределах радиуса планирования УМПК.
Скорость подъема около 20 м/с

Динамика вертикального полёта летательного аппарата легче воздуха

Введение Определение скорости подъёма и спуска летательных аппаратов легче воздуха (ЛАЛВ) до настоящего времени является практически важной задачей, возникающей при проектировании таких аппаратов.... //  habr.com
 

На полную высоту поднимется за 20-30 минут.
М.и.к.> И второе. Это раньше 50 км - достаточно безопасный тыл. Сейчас у укров , к сожалению, есть чем достать.
Но нет средств достаточно оперативной разведки на такой дальности.
М.и.к.> М.и.к.>> Так что дирижабля нам нужна :D
S.I.>> Дирижабля против ветра плохо ходит. Скорости их сопоставимы. Да и не так дешёв. Это штучное изделие - в отличие от АДА.
М.и.к.> АДА вообще только по ветру ходит :D
А большего и не надо.
М.и.к.> По сравнению с аэростатом дороже, по сравнению с Су-шкой - дешевле.
Да. Но надо сравнивать со стоимостью ЗУР которая его собьёт.
М.и.к.> Чем больше серия, тем дешевле. :)
Верно:
Мой последний боевой аэростат массового применения выпускался такими сериями, какие не снились ни одному боевому аппарату (даже когда уже и денег не было на военные заказы). Этот единственный автоматический аэростат из 20–микронной полиэтиленовой пленки стартовал при скорости ветра в 10 м/сек. (До этого аэростаты могли стартовать при ветре до 5 м/сек, и то это максимум, обычно — при 3 м/сек.) Причем старт одного аэростата должен был происходить за 12 минут — с разворачиванием техники, с монтажом оборудования, боевой части вместе с газонаполнением. А одновременно в воздух надо было запускать 400 аэростатов!
 

Умер Михаил Аврумович Найдорф, легенда советского и российского воздухоплавания

События Федерации Воздухоплавания Ярославской области //  fly-pz.ru
 

И АДА могут выпускать даже волонтёры и частные предприятия. Торопитесь, пока противник не опередил..

Battle balloons of the USSR
To the first generation of new aeronautic engineering which has been created with 1958 for 1961, the balloon-director of passive handicapes АРП, battle balloons near and far actions БАБ-325 and БАД-3500, balloon-meteoscout МР-1, high-rise balloon-laboratory ВА, аэростатные an ammunition, launching devices to the MOUSTACHE - 1, SOU АФ, ПСО and НСО concern a training piloted balloon THAT.

Это оружие с УМПК может сильно повлиять на ход СВО.
И средства обороны от АДА надо готовить уже давно.
Предупреждён - значит вооружён.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2024 в 12:47
MD Serg Ivanov #05.01.2024 11:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
История

Russia Also Has A Fleet Of Spy Balloons

Balloons were an important component of the Soviet Union's arsenal, for everything from spying to bombing, and Russia still uses them today. //  translated.turbopages.org
 
Аэростаты, в том числе безмоторные, были очень популярны в Советском Союзе до Второй мировой войны, но впоследствии почти полностью вышли из употребления. Однако, как только началась холодная война, советские аэростаты-разведчики вернулись. В современных российских вооруженных силах остается ограниченная ниша для аэростатов такого типа, хотя, поскольку аэростаты-разведчики вернулись в международную повестку дня, вполне возможно, что они могут стать частью более широкого возрождения.

Начиная с середины 1950-х годов, тысячи бесплатных аэростатов дрейфовали над странами Варшавского договора с запада; многие из них залетали на территорию Советского Союза. Это послужило толчком к созданию серии специальных самолетов-перехватчиков воздушных шаров, о которых вы можете подробнее прочитать здесь. Но это также побудило Советы начать работу над собственными военными аэростатами. Соответственно, в 1956 году было создано конструкторское бюро ОКБ-424, также известное как Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА), специально для создания новых военных аэростатов.
Первой задачей ОКБ-424 было скопировать американский аэростат фоторазведки, который упал на советской территории. В течение следующих 60 лет DKBA произвела около 20 типов свободно плавающих аэростатных оболочек объемом от 11 500 кубических футов до 21 190 000 кубических футов, каждая из которых могла нести различные виды оборудования для миссий. Самым крупным из них была серия аэростатов "Уколка" 1960-х годов выпуска, которая имела вместимость 21 190 000 кубических футов и могла поднимать 660-фунтовую полезную нагрузку на высоту 147 600 футов.
 

Когда Советы вернулись к широкомасштабному использованию военных аэростатов во время холодной войны, стало известно несколько основных типов аэростатов, основанных на их различных миссиях, и некоторые из них остаются на вооружении по сей день.

Два боевых аэростата, BAB-325 (Боевой аэростат, Ближний; боевой аэростат малой дальности) и BAD-3500 (Дальний, дальнобойный; цифры указывают объем оболочки аэростата в кубических метрах), были введены в эксплуатацию в 1960 году, вооруженные зажигательными бомбами. Меньший из них нес 220 фунтов бомб, а больший - 2650 фунтов бомб. Аэростаты BAB-325 и BAD-3500 серийно производились Ростовским-на-Дону вертолетным заводом, ныне компанией "Роствертол".

Особенно широко использовались аэростаты фоторазведки AF-3 (аэростат "Фоторазверд"). Они действовали по "принципу бумеранга". После фотографирования аэростат вернулся на свою территорию, используя различные воздушные потоки на разных высотах.
 

Начиная с 1960-х годов DKBA разработала два больших аэростата для военных, которые до сих пор используются в усовершенствованных версиях. Оба могут нести различные типы полезной нагрузки: зажигательные бомбы, снаряды, оборудование радио- и радиационной разведки, имитаторы целей, пропагандистские материалы и другие. Меньший по размеру - AN-S, где AN означает аэростат Носитель, а S - Средневысотный; он может дрейфовать в течение семи дней на высоте от 29 500 до 39 000 футов. В 1980-х годах на вооружение поступила модернизированная версия AN-S1.

Более крупный аэростат - AN-V для полетов на большой высоте, который может дрейфовать на высоте 98 000 футов и более. Позже были созданы соответствующие версии AN-V1, AN-V1A, AN-V1B и AN-VM. Последний из них - самый большой военный аэростат, используемый в настоящее время в России.
 

Еще одним боевым аэростатом для стратосферы является VAL-120, но связь его с AN-S и AN-V не совсем ясна. Хотя его характеристики близки к характеристикам AN-V / VM, это отдельный проект. VAL-120 MBA (Высотная аэростатная лаборатория, высотный лабораторный аэростат; MBA означает межконтинентальный боевой аэростат, межконтинентальный боевой аэростат) был разработан в середине 1960-х годов; модернизированный VAL-120M производился в больших количествах вплоть до начала 1990-х годов. Несколько удивительно, но основной военной задачей VAL-120 MBA было сбрасывать зажигательные бомбы на территорию США; для этой цели рой аэростатов должен был взлететь с полуострова Камчатка на Дальнем Востоке России и улететь с ветром на восток.

Интересно, что это единственный большой аэростат, который до сих пор рекламирует DKBA. Он показан на веб-сайте DKBA под названием VAL (без номера 120 и без букв MBA).
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2024 в 11:40
MD Serg Ivanov #05.01.2024 11:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Как они работают

Russia Also Has A Fleet Of Spy Balloons

Balloons were an important component of the Soviet Union's arsenal, for everything from spying to bombing, and Russia still uses them today. //  translated.turbopages.org
 
Большие свободные аэростаты, используемые военными, сделаны из тонкой полиэтиленовой пленки толщиной около 20-40 микрон и, конечно же, одноразового использования. Оболочка аэростата хранится свернутой. Непосредственно перед запуском он наполняется чистым водородом с помощью генератора, установленного на грузовике. При взлете оболочка надувается лишь частично, всего на несколько процентов от полной емкости. С увеличением высоты газ расширяется и постепенно заполняет всю оболочку.
Все еще пустая часть оболочки аэростата скреплена зажимами, которые отваливаются один за другим по мере надувания оболочки. Зажимы удерживают конверт свернутым, позволяя надувать аэростат при сильном ветре. Аэростат поднимается на заданную высоту, сбрасывая при этом часть своего балласта.
Под самим аэростатом на раме расположены контейнеры, на которых подвешены аппаратура управления полетом аэростата, средства связи, полезная нагрузка и балласт. Например, аэростат VAL использует систему управления Albatross, которая в соответствии с заданной программой или по команде с наземного пункта управления активирует соответствующее оборудование миссии, давая команду на сброс полезной нагрузки (от пропагандистских листовок до бомб) или давая команду на сброс оборудования миссии (например, разведывательного оборудования) на парашюте и т.д.
У свободного аэростата нет ни двигателя, ни рулей. Единственный способ направить полет аэростата - это изменить высоту полета так, чтобы попасть в воздушный поток, который понесет аэростат в нужном направлении. Со временем из-за небольших протечек аэростат сжимается и опускается. При необходимости увеличить высоту полета соответствующая часть балласта автоматически сбрасывается электромагнитными клапанами. Например, аэростат VAL имеет четыре контейнера с 660 фунтами балласта. При правильном использовании воздушных потоков аэростат может вернуться на свою территорию (режим ‘бумеранг’).
 

В 1957 году в структуре Советских военно-воздушных сил была создана Служба воздухоплавания, или Воздухоплавательная служба. В том же году в Вольске под Саратовом был создан Научно-исследовательский испытательный центр аэронавтики (Воздухоплавательный научно-исследовательский испытательный центр, или ВНИИЦ). Со временем масштабы центра в Вольске были сокращены, а из его названия убрали слова. В настоящее время он известен как 13-й испытательный центр воздухоплавания (Воздухоплавательный испытательный центр) и входит в состав 929-го государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске.
В советское время в ВВС были независимые авиационные эскадрильи, отвечающие за аэростаты. В последний период существования Советского Союза их было семь или восемь, разбросанных по всей стране. Интересно, что одна из этих эскадрилий дислоцировалась недалеко от Одессы в Украине; по сей день там хранятся свободные аэростаты AN-V1, AN-S1 и ARP-AGM, а также привязные аэростаты AZ-55, хотя их состояние неизвестно.

В рамках нынешней структуры Вооруженных Сил России аэростаты эксплуатируются только двумя подразделениями: 13-м ВИЦ в Вольске и дежурным пунктом на авиабазе Ключи на Камчатке.
 

Хотя Вольск расположен в глубине Европейской части России, присутствие аэростатного подразделения на Камчатке имеет большое значение, поскольку его база находится всего в 1240 милях от Аляски. Это указывает на то, что ее роль включает потенциальные шпионские миссии в воздушном пространстве США или вокруг него. Хотя неудивительно, что внимание было сосредоточено на китайских аэростатах наблюдения в течение последней недели или около того, не следует забывать, что другая страна-потенциальный противник также обладает такими же средствами наблюдения. Более того, известно, что эти подразделения проводят запуски аэростатов, поэтому не следует исключать будущих вторжений российских аэростатов в воздушное пространство Северной Америки.
 

Это оружие с УМПК или малозаметным реактивным БПЛА типа Шахед/Герань может сильно повлиять на соотношение сил в мире. Именно в силу своей дешевизны и доступности многим.«Конфликт на Украине со всей очевидностью показал, что современные боевые действия переживают стремительную товаризацию. Причина отчасти иронична: технологии, изначально разрабатывавшиеся именно для военных целей (например, GPS и передовая электронная оптика), перешли в потребительский сегмент и стали доступнее по цене»
 


 


"Цивилизованных" людей от "нецивилизованных" отделяло лишь отсутствие эффективных средств доставки у последних.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2024 в 16:21
RU spam_test #05.01.2024 13:29  @Мыш_и_к#04.01.2024 17:35
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

М.и.к.> Для полета над Укрой графики есть? Поверхностным гуглением не нашел.
На данный период на высотах до 30км не получится работать по украине. Ветры почти вдоль северной границы. Максимум, что возможно, при запуске из Белоруссии зацепить Харьковскую область. Осенью окно было для работы по правому берегу Днепра.
Однако у нас проблема не столь в возможности удары наносить, т. к. герани далеко летают. Сколько в отсутствии разведки. Аэростат разведчик куда как более полезен.
   77
05.01.2024 14:04, кщееш: +1: Но дёшев, особенно водородный из пэт, поэтому не нужен впк, несмотря на очевидность.

MD Serg Ivanov #05.01.2024 14:57  @spam_test#05.01.2024 13:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
s.t.> На данный период на высотах до 30км не получится работать по украине. Ветры почти вдоль северной границы. Максимум, что возможно, при запуске из Белоруссии зацепить Харьковскую область.
Значит с УМПК можно зацепить всё южнее границы километров на 200-250 при высоте сброса 33 км. А это и Харьков и Киев и Львов. Летом и осенью - всю 404.
s.t.> Однако у нас проблема не столь в возможности удары наносить, т. к. герани далеко летают.
Ну герань ФАБ-500 не донесёт. А то применяемое что донесёт 500 кг - гораздо дороже.

Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» - АО «ДКБА» - JSK «DDBA»

Многофункциональная аэростатическая платформа Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» //  www.dkba.ru
 

Объем оболочки 180000 м3.
Начальный объем газа (водорода) 1950 м3
Полезный вес аэростата 1785 кг
Максимальный вес полезной нагрузки 900 кг
Максимальный расчетный вес подвески 1400 кг
Высота первой зоны равновесия 30 км
Высота зоны равновесия без балласта 33,5 км
Диаметр раздутой полностью оболочки на высоте 33 км ~70 м.
Площадь плёнки ~ 16000 м2. При толщине 40 мкм это ~600 кг полиэтилена.
Стоит примерно 40 тыс. руб. При сварке полотнищ в нахлёст - пусть 60 тыс. руб.
Керосин для одной заправки Су-34 наверное дороже стоит..
Стоимость "Скальпеля" - 300 000 руб.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2024 в 16:15
HU Serg Ivanov #11.01.2024 14:50  @Мыш_и_к#04.01.2024 19:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
М.и.к.> Так что дирижабля нам нужна :D
Нужна. Но для разведки целей:
Одной из его составляющих является заблаговременное вскрытие выдвигающихся на огневые позиции РСЗО противника в северных районах Харьковской области. Для этого могут быть применены:
...
— удалённые на 200 — 230 км от границы дирижабли поверхностного радиолокационного мониторинга, оснащённые высокоэнергетическими РЛС на базе активных фазированных антенных решёток X-диапазона, способные круглосуточно дежурить на высотах 3500 — 5000 м и вскрывать момент выдвижения артиллерии противника на позиции.

Подробнее: Ракетные удары по Белгороду будут прекращены: средства реализации и перспективы. Новости Белгорода. Новости. Новости сегодня — EADaily
   52.052.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
s.t.> Аэростат разведчик куда как более полезен.

Да тоже фиг его. Не так уж ИМХО и очевидно. В конце концов, чем это радикально лучше "геранеподобных" разведчиков? Грузоподъёмность больше? Ну больше, но зато высота полёта больше (что не всегда плюс, оптика и пр. нужна с большим разрешением), а также нет возможности точного выбора маршрута. То ли заснимешь, что надо, или не то - лотерея. Ну допустим за счёт дешевизны можно выехать на массовости. Хотя так ли уж дёшев он будет с точки зрения борта - фиг его знает. Но ведь и массовость надо обеспечить. А не исключено, что цена собственно борта будет превышать цену самолётного планера геранеподобного типа. И тогда может даже в качестве разведчика беспилотная вариация на тему U-2 окажется выгоднее.

Для радиоразведки разве что, да и то не факт, что даёт преимущества. А если радар вешать - так вопрос энергетики и цены.

Какие-нибудь глушилки спутников (и навигация, и связь) более ИМХО логично выглядят, т.к. им именно что нужно наверху находиться, а точность траектории несколько менее важна. Может у такого еще есть шанс.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Мыш_и_к #12.01.2024 10:41  @Fakir#12.01.2024 00:40
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

s.t.>> Аэростат разведчик куда как более полезен.
Fakir> Да тоже фиг его. Не так уж ИМХО и очевидно.

ИМХО, разведчик лучше сделать на базе дирижабля. Да и бомбер с УМПК "ближней" зоны (км 100 - 150 от ЛБС) то же лучше на той же базе. По той же причине, что я озвучивал выше. Дирижабль многоразовый в отличии от аэростата.
АДА как раз лучше использовать как раз как дальний бомбер, туда куда наши самолеты по разным причинам не долетают, а стационарные объекты для ударов присутствуют.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Fakir> Да тоже фиг его. Не так уж ИМХО и очевидно. В конце концов, чем это радикально лучше "геранеподобных" разведчиков?
Он может дольше находиться в воздухе.
Fakir> И тогда может даже в качестве разведчика беспилотная вариация на тему U-2 окажется выгоднее.
Уязвимость выше. И стоимость точно выше. Оборудование идентично, но шарик точно дешевле и проще чем планер.
Более того, если разведмодуль оснастить УМПК, он даже в случае атаки может обратно вернуться, не 100% но, все же.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU spam_test #12.01.2024 11:13  @Мыш_и_к#12.01.2024 10:41
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

М.и.к.> Дирижабль многоразовый в отличии от аэростата.
Дирижабль имеет меньшую высотность, снять его можно буком, высотный аэростат придется бить 300
   120.0.0.0120.0.0.0
MD Serg Ivanov #12.01.2024 12:00  @Мыш_и_к#12.01.2024 10:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
М.и.к.> ИМХО, разведчик лучше сделать на базе дирижабля. Да и бомбер с УМПК "ближней" зоны (км 100 - 150 от ЛБС) то же лучше на той же базе. По той же причине, что я озвучивал выше. Дирижабль многоразовый в отличии от аэростата.
Аэростат тоже многоразовый при желании:
При правильном использовании воздушных потоков аэростат может вернуться на свою территорию (режим ‘бумеранг’).
 

К примеру

Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» - АО «ДКБА» - JSK «DDBA»

Многофункциональная аэростатическая платформа Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» //  www.dkba.ru
 
возможность отделения от подвески специального груза весом 250 кг по радиокоманде с наземного пункта управления полетом, при этом оболочка не разрушается и обеспечивает продолжение полета;
-ФАБ-250 с УМПК например
отделение полезной нагрузки весом до 800 кг от спускающейся на парашюте подвески изделия на высоте 2000 - 4000 м, при этом работоспособность парашютно-подвесной системы, аппаратуры и оборудования не нарушается;
- возвращение разведывательного оборудования.
спуск подвески и безопасное ее приземление на парашютно-подвесной системе;
- для повторного применения.
Объем оболочки 180000 м3.
Начальный объем газа (водорода) 1950 м3
Полезный вес аэростата 1785 кг
Максимальный вес полезной нагрузки 900 кг
Максимальный расчетный вес подвески 1400 кг
Высота первой зоны равновесия 30 км
Высота зоны равновесия без балласта 33,5 км
Диаметр раздутой полностью оболочки на высоте 33 км ~70 м.
Площадь плёнки ~ 16000 м2. При толщине 40 мкм это ~600 кг полиэтилена.
Стоит примерно 40 тыс. руб. При сварке полотнищ в нахлёст - пусть 60 тыс. руб.=$700.
Керосин для одной заправки Су-34 наверное дороже стоит..
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2024 в 14:28
MD Serg Ivanov #12.01.2024 14:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Развитию АДА в нашей стране на протяжении десятилетий уделялось большое внимание.
Однако непродуманные реформы начала XXI века нанесли этому направлению значительный
ущерб. Традиционные способы восстановления позиций в научно-технической сфере потребу-
ют времени и денег, которых на все может не хватить. Современные технологии, которые мож-
но использовать при создании АДА, позволяют привлечь к их разработкам широкий круг энту-
зиастов, профильные общественные организации, студентов технических организаций. Для это-
го необходимо с логистических позиций по возможности широко проинформировать как пере-
численных выше лиц, так и вероятных заказчиков из государственных и коммерческих сфер о
достигнутых и потенциальных возможностях АДА, об отечественном и зарубежном опыте их
создания и применения. Решению этой задачи в значительной мере посвящена данная статья.
 
   52.052.0
RU Мыш_и_к #12.01.2024 15:53  @spam_test#12.01.2024 11:13
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Дирижабль многоразовый в отличии от аэростата.
s.t.> Дирижабль имеет меньшую высотность, снять его можно буком, высотный аэростат придется бить 300

Хай снимают. Беспилотный дирижабль с парой - четверкой УМПК все равно дешевле ракеты будет.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Мыш_и_к #12.01.2024 15:58  @Serg Ivanov#12.01.2024 12:00
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

S.I.> Аэростат тоже многоразовый при желании:

Не аэростат. Полезная нагрузка.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
MD Serg Ivanov #12.01.2024 16:30  @Мыш_и_к#12.01.2024 15:58
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Аэростат тоже многоразовый при желании:
М.и.к.> Не аэростат. Полезная нагрузка.
Не только. Без учёта одноразовой оболочки. ВАЛ-
Полезный вес аэростата 1785 кг.
Максимальный расчетный вес подвески 1400 кг.
Вес оболочки 1785-1400=385 кг полиэтиленовой плёнки. Ценой несколько сотен долларов.
Остальное может возвращаться для повторного использования.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2024 в 16:43
MD Serg Ivanov #12.01.2024 16:39  @Мыш_и_к#12.01.2024 15:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
М.и.к.>>> Дирижабль многоразовый в отличии от аэростата.
s.t.>> Дирижабль имеет меньшую высотность, снять его можно буком, высотный аэростат придется бить 300
М.и.к.> Хай снимают. Беспилотный дирижабль с парой - четверкой УМПК все равно дешевле ракеты будет.

«Сколько стоит дирижабль с кабиной площадью 30 - 50 квадратных метров ?» — Яндекс Кью

31 марта 2021 Василий Берг ответил: Серийно дерижабли сейчас не строят. А, кстати, жаль. Только на заказ. А это по цене непредсказуемо. Я интересовался этой темой, так как мечту такую имею. Мои рас... //  yandex.ru
 
Мои расчёты показали, что построить самому дерижабль с кабиной, сравнимой по площади с кабиной большого внедорожника и полной массой 3,5 тонны обойдётся примерно в 30-35 миллионов рублей. Причем корпус, двигатели, кабина не так дорого. Основная цена это гелий.
 

Дирижабль на водороде строить сейчас никто не станет - слишком рискованно: моторы + водород = Гиденбург.
 


А все военные аэростаты СССР летают только на дешёвом водороде без проблем.
Возвращать, рискуя, копеечный водород в копеечной же оболочке на базу нет никакого смысла.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2024 в 17:20
MD Serg Ivanov #12.01.2024 17:35  @spam_test#12.01.2024 11:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
s.t.> Дирижабль имеет меньшую высотность, снять его можно буком, высотный аэростат придется бить 300
Ничем его не сбить на >30 км высоте
 


Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» - АО «ДКБА» - JSK «DDBA»

Многофункциональная аэростатическая платформа Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» //  www.dkba.ru
 
Высота первой зоны равновесия 30 км
Высота зоны равновесия без балласта 33,5 км
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2024 в 10:04
NL Fakir #12.01.2024 17:39  @Мыш_и_к#12.01.2024 10:41
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
М.и.к.> ИМХО, разведчик лучше сделать на базе дирижабля.

Не жилец почти наверняка.
Аэростат защищает высота полёта, а дирижабль - зверь низкого полёта. На малозаметность надежда так себе...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
s.t.> Уязвимость выше. И стоимость точно выше. Оборудование идентично, но шарик точно дешевле и проще чем планер.

Для достаточно предсказуемого выполнения задачи в срок нужно от десятка(-ов) шариков - там, где бы хватило одного самолёта.

Ну или же вообще говорить о тотальной разведке, но тогда счёт шарикам должен на тысячи и тысячи идти, а пусковым бригадам - на десятки, если не сотни.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru