На теплоходе «Владимир Ильич» при разгоне дизеля оба ГТН вошли в помпаж. Дизель был переведен на ручное управление, ход судна уменьшили до малого, но при дальнейшем увеличении хода до 90—95 об/мин ГТН № 1 стал вибрировать. Вибрация сопровождалась сильным свистящим звуком. После остановки двигателя ГТН № 2 продолжал по инерции вращаться, а ГТН № 1 сразу остановился. Дальнейший рейс продолжался с одним ГТН, второй был застопорен.
При вскрытии ГТН обнаружены: износ шариков радиально-упорного внутреннего подшипника, полное разрушение сепараторов и лабиринтового кольца; частичное выкрашивание и оплавление шариков наружного подшипника; повреждение сепаратора; Проворачивание и заклинивание уплотнительной втулки; обрыв фланца крепления втулки к улитке; выработка по 1,2 мм на сторону посадочной поверхности; на роторе — надир посадочной поверхности втулки подшипника, выработка на 3 мм лопаток рабочего и дополнительного колес нагнетателя, повреждение торцового лабиринтового уплотнения; внутри корпуса — стружка, обломки сепаратора и др. Ротор ГТН и все поврежденные детали заменены новыми.