машинер233> Во первых не в 70е а начало 80х, во вторых, тогда, если помните, к копийности не было таких требований. Для постройки модели вполне хватало вида сбоку, вида сверху и пары сечений по палубе и надстройкам.
машинер233> И насчёт копийности, если сейчас начать сравнивать его модели с реальными чертежами, наберётся очень много несоответствий. Как из-за отсутствия информации, так и специально внесённых для искажения соответствия заводским чертежам в угоду восприятия модели.
"Теперь дозвольте пару слов без протокола".. Поскольку варился в той же кастрюльке и пересекался с упомянутыми...Да, случаи подтасовки заводских чертежей были. Так первая модель проекта 206 для соответствия размерениям Ф2а была несколько укорочена, за что на первых же зарубежных соревнованиях получила свое "ФЕ" на стенде с тыканьем в нос Джейна.И как результат занижение баллов.На следующий год после бесед в соответствующих органах "заводской" чертеж и даже с грифом якобы стертым утер всем нос и модель /прекрасная кстати/ получила золото и потом несколько лет его исправно получала, потому как и ходила прекрасно.Чертежи наверняка все видели позже в МК в двух номерах подряд.Укороченная по этим чертежам.
Теперь что коснулось меня лично: в конце 1963-го отслужил свое Юра /другой, не Перебейнос/, мой старший наставник.Служил на Северах в базе художником /кончал училище/ и привез кучу набросков и еще многое дорисовывал по памяти на проект 56. Сразу начал его строить. Я принимал посильное участие в том числе и в создании чертежей. Модель удалась, модель новая, бегала как по нитке и в результате победа в Казахстане и дорога на Союз. В том году был Питер. И вот там перед стендовой комиссией пара-тройка людей в штатском сначала велели убрать модель в кабинет, затем Юру долго и придирчево расспрашивали откуда у него чертежи на локацию. А мы ее долго сочиняли из доступных фотографий зарубежных и отечественных кораблей,т.е. это была фантазия. В результате было приказано ее снять, крутили носами по поводу орудий,но....в результате выиграл за счет стенда кто-то из центровых-московский или питерский.
А вот Юра /теперь Перебейнос/ любопытных не привечал.Особо не общался. Не снисходил так сказать. Пересекался с ним в Новокузнецке и в Минске. Там и там с "Кировым". Мне он показался пустоватым.В Минске был еще "Апраксин" каэтся и несколько любопытных подошли взглянуть, когда он его на бережку открывал, так он их так послал....Думаю,что с чертежами на 1144 ему посодействовали соответствующие структуры. Чемпион мира и Эвропы как никак.И если в 60-х чертежи не являлись строго главным критерием,то в 80-х уже требования сильно возросли. По себе знаю. Вязались ко мне с размерами шарниров на дверке и только наличие фотографии именно этой двери на именно этом борту сохранили мне несколько баллов.