[image]

Сравнение условий прохождения службы в РИФ, ВМФ СССР, ВМФ России и других государств

Отношение государства к людям, служащим на флоте в разных должностях.
Теги:флот
 
RU Владимир 1967 #15.10.2013 01:00
+
+3
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

К созданию этой темы думал подойти давно. Отправные точки к созданию темы: Доклад командующему КСФ по сравнению службы на французском корабле и нашем "Адмирале Чабаненко", опубликовано на форуме в теме "условия обитаемости". Сейчас читаю мемуары английского адмирала Вудворта о его службе на флоте и о Фолклендском конфликте. Больше всего поразил один момент: моряки королевского флота не принимали присяги. Но самое главное - объяснение этого: армия принимает присягу, потому, что уже один раз капитулировала, а флот не принимает, потому что никогда ни кому не сдавался и ему поэтому доверяют. Суть мысли такая, дословно цитировать не буду. С другой стороны мелочные финансовые придирки со стороны береговых служб даже для адмирала. Но в любом случае, у них офицер или просто военный моряк - человек с большой буквы. Поэтому, хотел бы обсудить эту тему, не переходя на условия обитаемости на самом корабле. Что кому можно ( офицерам, старшинам, матросам), что нельзя, что лучше или хуже у нас или у иностранных коллег. Вот в таком ракурсе: служба, дисциплина, личное время, зарплата, развлечения, роль замполитов, капелланов и прочих воспитателей, вопросы дисциплинарной практики для наиболее весёлых, отношение к военным со стороны гражданских моряков и наоборот, а также,безусловно, элементы военно-морского долбо..........ма так присущего нашим начальникам и бесспорно имеющегося у них.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
UA Capt(N) #15.10.2013 23:35  @Владимир 1967#15.10.2013 23:29
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
В.1.> В частности у того же Вудворта непонятно, назначение на эсминец "Шеффилд" командиром после должности командира АПЛ ....

Не помню, я кажется писАл на форуме,как общался с командиром Р-3С "Орион", который до этого служил несколько лет на подводной лодке типа "ЛосАнджелес". Это нормальная практика ротации в ВМС США и других стран....
   
30.01.2024 13:14, Курдыбаев: -1: ну, у тебя то с ротацией все в порядке
RU Владимир 1967 #15.10.2013 23:43  @Capt(N)#15.10.2013 23:35
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Capt(N)> Не помню, я кажется писАл на форуме,как общался с командиром Р-3С "Орион", который до этого служил несколько лет на подводной лодке типа "ЛосАнджелес".

Но он же наверное не командиром служил?
Если мне не изменяет память, командир утопленной МО-103 фашистской U-250 тоже раньше служил в морской авиации, а затем из-за нехватки офицеров стал командиром ПЛ. Как видим, не совсем удачно.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
UA Capt(N) #15.10.2013 23:46  @Владимир 1967#15.10.2013 23:43
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Не помню, я кажется писАл на форуме,как общался с командиром Р-3С "Орион", который до этого служил несколько лет на подводной лодке типа "ЛосАнджелес".
В.1.> Но он же наверное не командиром служил?
Нет, не командиром и тем не менее в нашем ВМФ такой служебный путь нереален, а там вполне обычен. Топик ведь именно об этом?
   
RU oleg12226 #15.10.2013 23:53  @Capt(N)#15.10.2013 23:35
+
+1
-
edit
 

oleg12226

втянувшийся

Capt(N)> Не помню, я кажется писАл на форуме,как общался с командиром Р-3С "Орион", который до этого служил несколько лет на подводной лодке типа "ЛосАнджелес". Это нормальная практика ротации в ВМС США и других стран....
Аналогично , принимали на "Бессменном" в 1993 году командира "Бриллианта", проходя по коридору БКК , где висела карта обстановки по северному ТВД, он ткнул пальцем на базу ВВС НАТО где-то в северной Норвегии и сказал, что командовал там авиаэскадрильей. Британский офицер связи, бывший инженер АПЛ, сказал, что после окончания службы хочет быть режиссером в театре, что меня вообще мягко говоря поразило. Далее командир канадской "Терра Новы" в 1995 году, до этого был военным дипломатом. Вот так.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
RU Вованыч_1977 #15.10.2013 23:59  @Capt(N)#15.10.2013 23:46
+
+1
-
edit
 
Capt(N)> Нет, не командиром и тем не менее в нашем ВМФ такой служебный путь нереален

Полностью согласен. ИМХО в нашей системе очень сильно распространена "кастовость" (больше наверное в хорошем смысле слова). К примеру, тот же механик (КБЧ-5) никогда не станет командиром ПЛ (случаи в ВМФ СССР были, но они единичны - ЕМНИП 2 или 3 человека). Да и вышеприведённые "прыжки" из одного рода сил в другой - тоже из разряда "единичных". К военному надолго прикрепляется "прозвище-характеристика" (даже если он пошёл вверх по карьерной лестнице), сразу понятная основному кругу подчинённых, - "надводник", "подводник", "тыловик", "доктор" и т.д. Это как "постоянный бортовой". С другой стороны (почему-то запомнил ещё с училища), в нашей системе идёт упор на более узкую специализацию, "у них" - наоборот, приветствуется более широкая. Т.е. специалист у нас и специалист у них - не всегда одного уровня и "понимания вопроса".
Это если в общем и не вдаваясь в нюансы (которых вагон и мааааленькая тележка).
   30.0.1599.6930.0.1599.69
RU Barbarossa #16.10.2013 13:22  @Capt(N)#15.10.2013 23:35
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Capt(N)> Не помню, я кажется писАл на форуме,как общался с командиром Р-3С "Орион", который до этого служил несколько лет на подводной лодке типа "ЛосАнджелес". Это нормальная практика ротации в ВМС США и других стран....

Я лежал в госпитале с офицером -однофамильцем ( в некторых отделениях там солдаты и офицеры лежали в одних палатах). Он начинал служить радиометристом на ДПЛ Балтфлота а после развала СССР переучился и стал оператором на А50
   
RU katernik2 #16.10.2013 15:52
+
+4
-
edit
 

katernik2

опытный

Отношение к людям, служивших(служащих) на различных должностях в ВМФ(ВМС) в разных государствах, РАЗНОЕ. Наверное тема не очень коректная, про отношения ибо они всегда СЛУЖЕБНЫЕ и практически всегда зависят от КОМАНДИРА, цель отношений всегда конкретная от БГ до приготовления пищи, её употребления и т. д. На кораблях многообразие отношений и взаимоотношений, а уж условий прохождения службу, везде разные.
   
RU Владимир 1967 #17.10.2013 22:12  @katernik2#16.10.2013 15:52
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

katernik2> Отношение к людям, служивших(служащих) на различных должностях в ВМФ(ВМС) в разных государствах, РАЗНОЕ. Наверное тема не очень коректная.

А чем она некорректная. Например,наши подводники в период 2 МВ с целью отдыха и разгрузки после боевого похода шли на политзанятия, а немецкие подводники даже на севере Норвегии шли в публичный дом. Об этом много где написано. Я же не призываю обсуждать конкретные приказания отдельно взятого командира, хотя уверен, что наши ч......е парни более "суровые", чем иностранные и решения у них чаще "где нормальные, а где беспощадные".
   30.0.1599.10130.0.1599.101
IL boxer #17.10.2013 23:08  @Владимир 1967#17.10.2013 22:12
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

katernik2>> Отношение к людям, служивших(служащих) на различных должностях в ВМФ(ВМС) в разных государствах, РАЗНОЕ. Наверное тема не очень коррктная.

Вывод из топика:
1. У нас шли в кадры мазохисты.
2. Со временем они становились садистами.
3. Все командиры и начальники- гады и придурки.
4. У них не служил , но читал , слышал , бывал , вроде все лучше и все по уму.
5. М.б. откроем тему : Как меня гнобили , как я гнобил.?
С ув. Вох. (30).
   8.08.0
RU Владимир 1967 #17.10.2013 23:43  @boxer#17.10.2013 23:08
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

boxer> Вывод из топика:
boxer> 1. У нас шли в кадры мазохисты.
boxer> 2. Со временем они становились садистами.
boxer> 3. Все командиры и начальники- гады и придурки.
boxer> 4. У них не служил , но читал , слышал , бывал , вроде все лучше и все по уму.
boxer> 5. М.б. откроем тему : Как меня гнобили , как я гнобил.?
boxer> С ув. Вох. (30).

Кстати, а как в Израильских ВМС относятся к офицерам и матросам, что отличается от нашего?
Знаю, что танкистов очень даже в бою берегут. Даже танк с моторным отделением впереди сделали, чтобы экипаж максимально обезопасить. На нём также дверь сзади есть для подбора раненых в бою, которых танк может прикрыть своим корпусом, но это всё на сухопутье.

А с командирами мне в целом повезло. Первый был непризнанным гением 28 лет от роду, но мы с ним расстались через два месяца. Меня оправили в море на другом корабле приписным, я вернулся, а его уже нет, отправили на повышение. А остальные, с кем я служил, были очень приличные люди, ничего не могу сказать плохого. Да и этого другие хвалили, но у нас как-то сразу сложилась личная неприязнь. Но всё же хочется не об этом, а о порядках в кают-компании, нормах схода на берег, отношениях с местным населением в иностранных портах и.т.д.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
IL boxer #18.10.2013 19:20  @Владимир 1967#17.10.2013 23:43
+
+3
-
edit
 

boxer

опытный

Ув.колллега!
Я естественно в ВМФ Израиля не служил , но смотрю по соседскому пареньку.
Что бы попасть на службу в ВМФ он ждал очереди полгода ,т.е. придет с 3-х летней службы позже свертников ( и без претензий ).
Полгода был в учебке -два раза в месяц увал на 2-3 суток домой.
Из них пара месяцев практики на кораблях (катерах ) , где факт. придется служить.
Сейчас на штате.
Дома на 3-4 дня два раза в месяц.
Дедовщины нет - есть разумная собординация , основанная на естественном авторитете более старослужащего.
А впрочем надо спрашивать по теме тех кто это сам прошел.
Мы СВОЕ ВСЕ знаем хорошо , а там ...?
С ув. Вох.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 
Capt(N)>>> Не помню, я кажется писАл на форуме,как общался с командиром Р-3С "Орион", который до этого служил несколько лет на подводной лодке типа "ЛосАнджелес".
В.1.>> Но он же наверное не командиром служил?
Capt(N)> Нет, не командиром и тем не менее в нашем ВМФ такой служебный путь нереален, а там вполне обычен. Топик ведь именно об этом?
Не совсем коллега ,вспомним хотя бы масштабное сокращение численности армии и флота при Хрущёве ,тогда многих офицеров надводных кораблей после курсов переквалификации отправляли служить на подводные лодки и они достигали на этой службе не плохих результатов становились командирами подводных лодок ,начальниками штабов соединений и т.д Согласитесь ведь офицер-надводник и офицер - подводник , это не совсем одно и тоже.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU БорПалыч #30.01.2024 10:39
+
+2
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

Интересный интерьер каюты с ХЗ какого корабля РИФ.
Прикреплённые файлы:
каюта.jpg (скачать) [1104x777, 348 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru