[image]

ВМБ Порт-Артур

Теги:ПМТО, флот
 
1 2 3 4 5 6
RU Дед Митрофан #27.02.2024 08:22
+
-
edit
 
Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8. Весьма редкая машина, как и её упоминание в качестве реально действующего самолёта. Большинство источников дружно отмечают, что машина в серию не пошла. Значит - в Порт-Артуре был один из немногих выпущенных экз.
Фото: 1-5
1.
Прикреплённые файлы:
порт-артур1.jpg (скачать) [1215x1536, 601 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.02.2024 08:23  @Дед Митрофан#27.02.2024 08:22
+
-
edit
 
Д.М.> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8. Весьма редкая машина, как и её упоминание в качестве реально действующего самолёта. Большинство источников дружно отмечают, что машина в серию не пошла. Значит - в Порт-Артуре был один из немногих выпущенных экз.
Д.М.> Фото: 1-5
2.
Прикреплённые файлы:
порт-артур0.jpg (скачать) [1301x1536, 232 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.02.2024 08:27  @Дед Митрофан#27.02.2024 08:23
+
+1
-
edit
 
Д.М.>> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8. Весьма редкая машина, как и её упоминание в качестве реально действующего самолёта. Большинство источников дружно отмечают, что машина в серию не пошла. Значит - в Порт-Артуре был один из немногих выпущенных экз.
Д.М.>> Фото: 1-5
3. Познакомимся с редким самолётом.

Транспортный самолет Як-8.
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.


Як-8 — восьмиместный пассажирский самолет (шесть пассажиров) с двумя двигателями М-11ФМ (М-11М) по 145 л.с. (с винтами ВИШ-327), создан на базе штабного самолета Як-6. Конструкция деревянная с полотном. Фюзеляж в своей средней части (где кабины) — полумонокок с рамными шпангоутами с высотой их стенки 80 мм, с фанерной обшивкой в 2 мм снаружи и внутри, так что получалась очень жесткая фанерная коробка. Носовая и хвостовая части — как в Як-6. Крыло двухлонжеронное неразъемное, деревянное, как и оперение, обшивка везде полотняная. Шасси — убираемое назад в мотогондолы, колеса 600 х 180 и 220 х 110 мм.
Конструкция была достаточно легкой и рациональной, но испытания показали, что для принятых размеров самолета мощность недостаточна, чего и следовало ожидать, так как Як-8 проектировался под двигатели М-12 в 190 л.с., но они и в данном случае не были получены. Установка М-11ФМ была вынужденным решением. Впрочем, скорость была довольно высокой — 248 км/ч и были устранены недостатки Як-6. Самолет Як-8 прошел госиспытания и был рекомендован в серию, но фактически не строился в связи с общей тенденцией перехода на металлические пассажирские самолеты.
ЛТХ:
Модификация: Як-8
Размах крыла, м: 14,80
Длина, м: 11,35
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1750
-нормальная взлетная: 2700
Тип двигателя: 2 х ПД М-11ФМ
-мощность, л.с.: 2 х 145
Максимальная скорость, км/ч: 248
Крейсерская скорость, км/ч: 202
Практическая дальность, км: 890
Скороподъемность, м/мин: 156
Практический потолок, м: 3900
Экипаж: 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров.
Прикреплённые файлы:
як-8 1.jpg (скачать) [1050x474, 99 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 08:41
RU Дед Митрофан #27.02.2024 08:28  @Дед Митрофан#27.02.2024 08:27
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8. Весьма редкая машина, как и её упоминание в качестве реально действующего самолёта. Большинство источников дружно отмечают, что машина в серию не пошла. Значит - в Порт-Артуре был один из немногих выпущенных экз.
Д.М.> Д.М.>> Фото: 1-5
Д.М.> 3. Познакомимся с редким самолётом.

4.
Прикреплённые файлы:
як-8 2.jpg (скачать) [1050x472, 102 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.02.2024 08:29  @Дед Митрофан#27.02.2024 08:28
+
-
edit
 
Д.М.>>>> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8. Весьма редкая машина, как и её упоминание в качестве реально действующего самолёта. Большинство источников дружно отмечают, что машина в серию не пошла. Значит - в Порт-Артуре был один из немногих выпущенных экз.
Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-5
Д.М.>> 3. Познакомимся с редким самолётом.
5. Куда же без прекрасных дам...
Прикреплённые файлы:
як-8 3.jpg (скачать) [1050x510, 110 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU preodol #27.02.2024 11:18  @Дед Митрофан#27.02.2024 08:22
+
+2
-
edit
 

preodol

опытный

Д.М.> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8.

Мне кажется в подписи на фото речь идет про «ЭК-8», что более соответствует контексту и антуражу.
Со всем уважением. :)
   
RU Дед Митрофан #27.02.2024 11:35  @preodol#27.02.2024 11:18
+
-
edit
 
Д.М.>> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8.
preodol> Мне кажется в подписи на фото речь идет про «ЭК-8», что более соответствует контексту и антуражу.
preodol> Со всем уважением. :)
Спасибо. Ничего добавить не смогу, увы. Держателем определён как Як-8. Про ЭК-8 ничего не слышал...
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Трипольский А.В. Начальник штаба Порт-Артурской ВМБ с сентября 1945 года по июль 1947 года
Прикреплённые файлы:
Трипольский.jpg (скачать) [1544x1020, 181 кБ]
 
 
   123.0123.0
RU preodol #27.02.2024 15:39  @Дед Митрофан#27.02.2024 11:35
+
-
edit
 

preodol

опытный

Д.М.>>> Про ЭК-8 ничего не слышал...

Фрегат типа «Такома», базировался на Порт-Артур в послевоенные годы, на котором служил Борис Лабецкий.
   
RU Дед Митрофан #27.02.2024 16:34  @preodol#27.02.2024 15:39
+
-
edit
 
Д.М.>>>> Про ЭК-8 ничего не слышал...
preodol> Фрегат типа «Такома», базировался на Порт-Артур в послевоенные годы, на котором служил Борис Лабецкий.
ОК! Про эскортный корабль ЭК-8 знаю. Но держателем прочитано как Як-8. Уже не переспросишь. Пусть остаётся этот снимок в "подвешенном состоянии"... :)
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Дед Митрофан #27.02.2024 16:50
+
+1
-
edit
 
Порт-Артур. Советские моряки и китайские девушки и юноша. На груди у одного из тихоокеанцев (справа) китайская награда. Поэтому можно предположить, что это уже период ухода из Порт-Артура. (1955)
Прикреплённые файлы:
порт-артур.jpg (скачать) [1536x1124, 296 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Mitry #27.02.2024 20:00  @Дед Митрофан#27.02.2024 16:50
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Д.М.> ...можно предположить, что это уже период ухода из Порт-Артура. (1955)
Не уверен - награды очень долго доходили до награжденных от времени представления... И даты по ним сложно устанавливать...
Например, отец участвовал в десанте на Сэйсын, а медаль он примерно через год (или больше...) получил уже в Союзе...
Прикреплённые файлы:
IMG-20240227-WA0006-.jpg (скачать) [692x1229, 362 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Дед Митрофан #27.02.2024 20:15  @Mitry#27.02.2024 20:00
+
-
edit
 
Д.М.>> ...можно предположить, что это уже период ухода из Порт-Артура. (1955)
Mitry> Не уверен - награды очень долго доходили до награжденных от времени представления... И даты по ним сложно устанавливать...
Mitry> Например, отец участвовал в десанте на Сэйсын, а медаль он примерно через год (или больше...) получил уже в Союзе...
Я высказал лишь предположение по году. Явно праздничное что-то, не будни. А перед уходом награждали сотнями, "на посошок". Лучший всю жизнь друг и земляк отца со срочной службы на ТОФ и до кончины обоих,
(они затем уже были в отставке старшими офицерами ТОФ и БФ) уходил из Порт-Артура сразу уже с китайской наградой в 1955-м. Так что обобщение будет некорректным.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU hufden #28.02.2024 01:12  @Дед Митрофан#27.02.2024 16:50
+
+1
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Д.М.> Порт-Артур. Советские моряки и китайские девушки и юноша. На груди у одного из тихоокеанцев (справа) китайская награда. Поэтому можно предположить, что это уже период ухода из Порт-Артура. (1955)
У матроса вероятно значок "Китайско-Советская дружба" (их штамповали во многих вариантах) , а у старшины 2-й статьи однозначно одноимённая медаль



Добавлю госкаталоговых превьюшек ленд-лизовских катеров в Порт-Артуре
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [799x533, 117 кБ]
 
2.jpg (скачать) [800x461, 110 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
RU Дед Митрофан #28.02.2024 05:40  @hufden#28.02.2024 01:12
+
+1
-
edit
 
Д.М.>>
hufden> У матроса вероятно значок "Китайско-Советская дружба" (их штамповали во многих вариантах) , а у старшины 2-й статьи однозначно одноимённая медаль
hufden> Добавлю госкаталоговых превьюшек ленд-лизовских катеров в Порт-Артуре

ОК! Спасибо за инф.
   122.0.0.0122.0.0.0

Mitry

опытный
★★
Как Хрущев сдал Порт-Артур

Почему Хрущев сдал Порт-Артур - История. События и люди. - История. События и люди. - Каталог статей - Персональный сайт

У всех на памяти решение о закрытии наших последних крупных военных баз в Лурдесе (Куба) и Камрани (Вьетнам). Россия ничего не получила взамен, зато возникшие опасные военно-политические пустоты видны невооруженным глазом. Однако мало кто помнит, что бездумное добровольное геополитическое отступление Москвы началось значительно раньше - с Порт-Артура. В эти дни исполнилась очередная годовщина тому дню, когда последний советский солдат покинул этот город на Ляодунском полуострове, стоящий на русских могилах. 26 мая 1955 года Порт-Артур снова стал китайским Люйшунем. //  Дальше — nik191-1.ucoz.ru
 
   115.0115.0
RU parohod #28.02.2024 17:01  @Дед Митрофан#27.02.2024 11:35
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Д.М.>>> Порт-Артур. Авиация ТОФ. 1948. Самолёт Як-8.
preodol>> Мне кажется в подписи на фото речь идет про «ЭК-8», что более соответствует контексту и антуражу.
Д.М.> Спасибо. Ничего добавить не смогу, увы. Держателем определён как Як-8. Про ЭК-8 ничего не слышал...

Все-таки на обороте написано "ЭК-8". Ленд-лизовский фрегат. Служба на нем вполне логична для матроса срочной службы.
А кем матрос мог бы служить в экипаже транспортного самолета? Да еще называть его другом. Экипаж 2 человека - командир и второй пилот
   2424
RU Дед Митрофан #28.02.2024 18:44  @parohod#28.02.2024 17:01
+
-
edit
 
parohod> Все-таки на обороте написано "ЭК-8". Ленд-лизовский фрегат. Служба на нем вполне логична для матроса срочной службы.
parohod> А кем матрос мог бы служить в экипаже транспортного самолета? Да еще называть его другом. Экипаж 2 человека - командир и второй пилот
Хорошо, спасибо. Я уж думал завершился этот казус :)
   122.0.0.0122.0.0.0

Snake

аксакал
★★
parohod> А кем матрос мог бы служить в экипаже транспортного самолета? Да еще называть его другом. Экипаж 2 человека - командир и второй пилот

Техником?
   122.0.0.0122.0.0.0

Lot-2

аксакал
★★☆
parohod> А кем матрос мог бы служить в экипаже транспортного самолета? Да еще называть его другом. Экипаж 2 человека - командир и второй пилот.
Экипаж это не только те, кто летает, но и аэродромное обслуживание данной машины.
   122.0.0.0122.0.0.0

parohod

старожил
★★☆
parohod>> А кем матрос мог бы служить в экипаже транспортного самолета? Да еще называть его другом. Экипаж 2 человека - командир и второй пилот.
Lot-2> Экипаж это не только те, кто летает, но и аэродромное обслуживание данной машины.

просто цитата.
3.1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в РЛЭ.
 

Приказ конечно 2008 года, но не думаю что подход в этом вопросе принципиально изменился. Как видим, наземный персонал в состав экипажа не включается
   2424
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
parohod>
Экипаж - это те, кто летает, наземка в экипаж не входит.
   115.0115.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru