Павел35> Глянул ещё раз, странно, указатели положения руля подвешены в разных местах, а длинна рея вроде одна и таже. Возникает вопрос, а каков промежуток времени от переделки (модернизации) до "кончины".
с 1899 по 1905 г. Может быть во время эксплуатации вносились улудшения-переделки, а фото разного периода.
Конечно разного периода. то что касалось фалов и реев изменялось примерно так:
фото №1: датировано 1899 г, Кронштадт. Обратите внимание: радио еще не установлено: между мачтами нет антенны, на ноках обоих реев по 2 сигнальных фала, указатели положения руля отсутствуют.
Фото №2: датировано 1900-1902 г., Порт-Артур. Появилась антенна радио и сигнальные фалы от нее идущие, на ноках по прежнему по 2 фала, появились указатели положения руля близко к мачте.
Фото №3: дата не указана, по виду берегов и наличию некоторых элементов я считаю 1903 г., Балтика или Средиземка. Обратите внимание: к тому что есть на фото 2 добавились фонари на фок-мачте.
фото №4: 1904 год, Либава, в составе 2 ТОЭ, после проведения предпоходового ремонта. Обратите внимание: добавлены брам-стеньги с соответствующими снастями, указатели поворотов перенесены на нок грот-рея (их так лучше видно) вместо одного фала (на фок-рее фалы оставались без изменений с 1899 г.) а сами конусы увеличены в размерах, изменился состав и расположение огней в соответствии с известным циркуляром № 19, на стеньгах и брам-стеньгах нанесены белые марки.
Павел35> На "последней" фотографии он вообще вроде без реев.
У меня такая только в Морской коллекции 1995 г. Там такое качество, хоть плачь! Но при желании можно убедить себя, что грот-рей немного просматривается.
Павел35> Короче, гадание на кофейной гуще .
Оно, конечно, в какой-то степени так, но формальная логика в отсутствии железобетонных фотодоказательств "нам строить и жить позволяет". А если что-то всплывет, то не грех и поправиться.