J.F.>> Вы это серьезно? Управляемый вектор тяги и плохо управляется? С чем же вы сравниваете глиссер в водоизмещающем режиме с водометом? С чем можно по вашему лучше управляться?
kaouri> С винтом.
Серьезно? И чем же винт с рулем лучше управляемого вектора тяги? Поясните, а то прямо смех разбирает от ваших "недиванных" утверждений.
Хотя, возможно, вы просто небрежны и забывчивы, опустив некоторые пикантные подробности о волшебном винте для лучшей чем с водометом управляемости на малых ходах. Например, что это не просто винт, а тот же движитель с управляемым вектором тяги, но с винтом. Только опять же два движителя с одинаковым управлением вектором тяги дадут вам очень близкую управляемость, так как тяга любого движителя равна сопротивлению движения, а оно будет практически одинаковым у глиссера в водоизмещающем режиме с любым движителем.
Хотя, я бы из двух движителей с управляемым вектором тяги именно для управляемости предпочел бы водомет, так как он в силу гидродинамических и конструктивных особенностей гораздо меньше будет перегружать двигатели именно на малых ходах и в близких к швартовному режимах. Так сказать, позволит работать двигателю на заметно больших оборотах и с большей полезной мощностью, чем ваш любимый винт, который в швартовном режиме посадит двигатель на ограничительную гораздо быстрее, чем на глиссировании. И при определенных решениях водомет при этом и от кавитационных повреждений страдать не будет.