uber> Такая песня хороша если есть из чего выбрать, так что тут я с LtRum согласен, а вот то, что смежники не могли все отработать на стендах и прикрутить это к уже имеющемуся кораблю уже не соглашусь. Но это вопрос не к LtRum, а к флотским. Есть факты когда флотские намеренно портили корабли для решения своих личных вопросов. Так что при желании флот мог сохранить вымпелы и обеспечить корабль под опыты. Тут к слову встает вопрос о заранее заложенных в проект возможностей по модернизации. Но это опять же не к LtRum вопрос, а к тому как в СССР проектировали корабли и самые поездатые поезда в мире, когда масс-габаритные параметры превышали все кому не лень.
uber> Но! Опять возвращаемся к первому пункту: если бы флотские сказали, что могут установить оборудование на имеющийся вымпел, то эффективные из правительства хер бы им дали строить новые корабли и сидели бы сейчас с кучей завершенных ОКР, но без кораблей.
Главная причина проблем - отсутствие ритмичного финансирования.
Возьмите для примера строительство 11356 и 22350. Разработка и строительство индийских 11356 шла за индийские деньги. Потом на основе индийских 11356, построили российские 11356. При этом три корабля успели построить для ЧФ, корабли строили примерно за 5 лет плюс-минус. С фиксированной ценой и достаточно быстро. 43 лярда за 3 корабля. Теперь сравните с 22350:
При этом совокупный объем недофинансирования со стороны заказчика по всем трем кораблям контракта составляет более 18 млрд. руб., а конкретно по заказу 923 - 8,9 млрд. руб. Разница же в реальной цене заказов 922-924 по сравнению с контрактной составляет уже 19 млрд. руб.
22350 строились в условиях хронического недофинансирования, ОКР не сдавались годами, содержание кораблей шло за счет СВ.
Просто оцените сроки по ОКР:
ОКР «5П-20» выполняется АО «Гранит-Электрон» в соответствии с отдельным государственным контрактом от 12.10.1992 г. №ЕР-38-92, заключенным разработчиком изделия с Министерством обороны РФ. Опытный образец изделия 5П-20К установлен на головном фрегате проекта 22350 (заказ 921), но до настоящего времени предварительные испытания комплекса так и не завершены разработчиком по причине несоответствия опытного образца требованиям тактико-технического задания по государственному контракту № от 12.10.1992 г. №ЕР-38-92.
А где СВ возьмет деньги на строительство?
Учитывая отсутствие собственных денежных средств, с целью исполнения принятых на себя обязательств ПАО СЗ "Северная верфь» вынуждено было заключить кредитный договор с ПАО «Промсвязьбанк» от 26.04.2019 г. для финансирования строительства заказов 922-924 проекта 22350.
К этому еще добавьте проблемы с импортозамещением.
Я конечно понимаю, что флот иначе было не построить, но это не выход.
В первом случаи флот получил три ед.11356 практически в срок и по фиксированной цене, а во втором случаи за 10+ лет и цена по результатам судебных разбирательств может вырасти значительно.
В первом случаи ССЗ получил прогнозируемую рентабельность, во втором СВ загнали в убыток с не прогнозируемым результатом, что не способствует развитию предприятия.
Это сообщение редактировалось 05.07.2024 в 22:01