vedmedj> По Бережному данный пароход с декабря 17-го по май 18-го находился под советской юрисдикцией. Но, был ли он национализирован?
Неизвестно. Хотя весной 1918 г. он подлежал передаче севастопольской комиссии по национализации флота, но документов о такой передачи я не встречал. Но весьма вероятно, что факт передачи таки имел место быть.
Вот предварительная справочка на это судно:
МАЛОРОССIЯ
Тип: товарный пароход (2-мачтовая паровая шхуна с центральным расположением механизмов); единичной постройки
Корпус: стальной, 1 палуба, двойное дно с перерывом (общая протяженность 47,9 м), 4 поперечные переборки
Водоизмещение:
Вместимость: 482/893 рт
Грузоподъемность: 1230 т
Дедвейт:
Размерения: 62,09(рг) х 9,11 х (4,75) 4,27 м
Механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, 1 цилиндрический паровой котел (10,2 атм), 1 винт
Изготовитель механизмов: Общество судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев/Российская Империя
Мощность: 85/400 л.с.
Скорость хода: 9,0 уз
Запас топлива: 135 т угля
Дальность плавания: 400 миль при 8 уз
Команда: 18 чел.
Место постройки: Общество судостроительных, механических и литейных заводов, Николаев/Российская Империя (зав. №29)
Дата закладки: 1899 г.
Дата спуска на воду: февраль 1905 г.
Дата сдачи заказчику: июль 1906 г.
Строился по заказу неустановленного российского судовладельца и первоначально имел наименование НАДЕЖДА.
1906 МАЛОРОССIЯ Петр Петрович Регир, Николаев/Российская Империя (рег. №747/KHAB)
1912 МАЛОРОССIЯ Петр Петрович Регир, Одесса/Российская Империя (рег. №680/KHAB)
1914 МАЛОРОССIЯ Пароходное общество "Петр Регир и сын", Одесса/Российская Империя (рег. №680/KHAB)
25 февраля/10 марта 1915 г. включен в период Первой мировой войны в состав Транспортной флотилии Черного моря как транспорт №39. 12/25 марта 1915 г. поднял флаг. 25 марта/7 апреля 1915 г. официально оформлено взятие во временное пользование Морским ведомством Российской Империи. Состоял в 4, 5, 8, 7 и 9-м отрядах флотилии. Использовался как войсковой транспорт и мог принимать на борт пехотную бригаду со штабом. Выполнял военные перевозки в водах Черноморско-Азовского бассейна. 26 мая/8 июня 1916 г. обстрелян из 88-мм орудия германской подводной лодкой U38 на переходе совместно с транспортом №21 из Поти в Новороссийск в балласте и выбросился в Черном море на побережье Кавказа в районе Туапсе. Впоследствии снят с берега и отремонтирован. Вооружение с конца 1916 г.: 1 – 47-мм/43 Hotchkiss. 4/17 марта 1917 г. вошел в состав флота Российской Республики в связи с победой Февральской буржуазной революции. 16/29 декабря 1917 г. вошел в состав флота Российской Советской Республики после установления советской власти в Севастополе. 1 мая 1918 г. захвачен германскими войсками в Севастополе. 11 июля 1918 г. включен после прибытия в Одессу в состав Транспортной флотилии марионеточной Украинской державы. 4 апреля 1919 г. уведен в период Гражданской войны на буксире из-за забастовки команды из Одессы перед ее занятием частями РККА. 6 апреля 1919 г. оставлен на якоре в Тендровском заливе в связи с невозможностью следования в Новороссийск. Вероятно, летом 1919 г. отведен обратно в Одессу и передан собственникам.
1917 МАЛОРОССIЯ Пароходное общество "Петр Регир и сын", Одесса/Российская Республика (рег. №680/KHAB)
1920 CLEARLIGHT Starlight Steam Ship Co. (Edward P. Martin), Лондон/Великобритания (рег. №145047/KHFB)
1921 CLEARLIGHT Mid-Surrey Shipping & Trading Co. (James Gibson), Лондон/Великобритания (рег. №145047/KHFB)
1927 SAN VINCENZO Carmine Vitiello di Rocco, Торре-дель-Греко/Италия (рег. №42/PFQK, ITOJ)
1 мая 1943 г. потоплен в период Второй мировой войны после неудачной торпедной атаки огнем из 102-мм орудия британской подводной лодкой TURBULENT (N98) в Средиземном море в 1 миле северо-западнее Паолы в рейсе Неаполь – Милаццо. Сведений о погибших и характере груза не имеется.
Это сообщение редактировалось 08.06.2024 в 05:33