[image]

Полевые кухни

Все виды полевых кухонь стран и континентов
Теги:армия
 
1 8 9 10 11 12 13 14
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Пахнут порохом хлеба

Пахнут порохом хлеба

МТО ВС РФ № 12 2022Г     Владимир Анатольевич ПОПОВ ответственный секретарь журнала «МТО ВС РФ»     Мы уже писали о том, насколько в ходе специальной военной операции на Украине изменился характер современного общевойскового боя. Боевые действия здесь давно уже стали, что называется, сверхманевренными. Особые требования предъявляются к умению маскироваться, быстро наносить огневой удар и так же быстро менять позицию, уходя от ответного удара. Факторы, перевернувшие наши представления о современной войне, в общем-то, известны. //  Дальше — mto.ric.mil.ru
 
Насколько нам известно, в специальной военной операции из технических средств хлебопечения задействован в основном передвижной механизированный хлебозавод (ПМХ). Конечно, в свое время эта разработка вполне отвечала требованиям общевойскового боя – ПМХ располагался на достаточном удалении от линии боевого соприкосновения, и его личный состав (а это 30 специалистов) мог, в определенном смысле, спокойно действовать согласно утвержденному регламенту. Сегодня такие временные траты – непозволительная роскошь. Так что характер и особенности современного боя настоятельно требуют от нас пересмотра этого регламента.

Начнем с развертывания и перемещения. И сразу – вводная. Кто-то, возможно, скажет, что линия боевого соприкосновения в зоне проведения СВО некоторым образом стабилизировалась и, стало быть, частые сборы и развертывание ПМХ не грозят. К сожалению, это не так. Потому что, хотя линия фронта и стабилизировалась, но позиционной нынешнюю войну не назовешь при всем желании. То есть масштабного продвижения в глубину территории противника нет, но, чтобы уклониться от ударов высокоточных средств и БПЛА, всем участвующим в СВО частям и подразделениям – и мотострелковым, и артиллерийским, и бронетанковым – приходится очень даже активно перемещаться вдоль линии фронта. И армейские хлебозаводы не исключение. Ведь они, по сути, следуют за воюющими частями. А далеко ли в таком случае до линии фронта? Не очень. Например, известно, что ВСУ используют американские системы HIMARS и M270 для ударов по различным объектам на нашей территории на глубине до 80 км от линии соприкосновения. Так что передвижной хлебозавод вполне досягаем для этой вражеской реактивной системы залпового огня.

И что же с развертыванием? Как мы знаем, по нормативам, что называется, на все про все отводится от 1 ч 10 мин до 1 ч 40 мин, а на получение первой партии хлеба – 5 ч. В реальности на решение этих задач времени уходит гораздо больше.

Почему так? Напомним: в состав отделения хлебопечения ПМХ входят две хлебопекарные печи ПХК-50М2, тестоприготовительный агрегат ТМ-3М1, тестоделительная машина ПТД, просеивательная машина ПМ-60, цистерна для воды ЦВ-1,2, две электростанции ЭСД-10ВС, палатка-цех типа ПМХ, пять палаток подсобного назначения, комплект ЗИП. Все это буксируется и перевозится шестью автомобилями. А по прибытии на место необходимо прежде всего выполнить работы по организации технологического процесса, то есть выгрузить все имущество и расцепить автопоезда, подготовить площадку под палатку-цех и, собственно, установить эту палатку. Затем разместить в ней технологическое оборудование, установить электростанции, развернуть электросети, сети заземления, после чего растопить печи, подготовить горячую воду и тесто и т.д. Но и это еще не все – во вторую очередь команде хлебозавода следует установить палатки подсобного назначения, смонтировать стеллажи для хранения хлеба и муки, а если на дворе зима – установить в этих палатках обогревательные печи.

Отдельной строкой стоит отметить вопрос следования личного состава ПМХ к месту развертывания своего хлебозавода. По всему получается, что пекари вынуждены добираться на транспорте других подразделений. И хорошо, если в процессе следования и шесть машин ПМХ, и транспорты, «приютившие» пекарей, прибудут, как и планировалось, в начале марша одновременно и действительно в одно и то же место. А если в процессе движения случится какая-либо непредвиденная вводная, и специалистов хлебозавода, скажем, вместе с мотострелками или связистами увезут в другое место? Что тогда? Тот еще вопрос…

Не забудем также и то, что штатная численность ПМХ – 30 человек. А это уже хорошая групповая цель, которую при случае противник наверняка постарается поразить.

Имеется такое средство у нашей продовольственной службы? Да, имеется. Здесь вполне можно вспомнить поставленный пару лет назад на снабжение ПХК-М. отделение подвижного хлебозавода в кузовах-контейнерах предназначено для производства в полевых условиях формового хлеба из ржано-пшеничной и пшеничной муки безопарным способом. При среднем весе формового изделия 0,8 кг производительность хлебозавода составит 3,6 т в сутки. Практика показывает, что это более чем достаточный объем продукции для обеспечения воюющих подразделений.

А теперь сравним время развертывания и первой выпечки хлеба ПМХ и ПХК-М. Если первому до получения первой партии свежего хлеба, как мы уже говорили, требуется порой до суток, то время развертывания отделения ПХК-М на подготовленной площадке без снятия кузовов-контейнеров с базового шасси составляет: летом до 30 мин, зимой – до 60, а при снятии с шасси – 150/180 мин соответственно. Время первой выпечки хлеба после развертывания хлебозавода составляет 3,5 ч (а не 5, как в нормативных документах для ПМХ). Возимый запас хлебопекарного сырья и воды обеспечивает непрерывную работу хлебозавода в течение суток. Муки содержится и перевозится не менее 3 т, воды – не менее 1800 л.

ПХК-М может работать как от внешнего источника электроэнергии, так и от собственной дизельной электростанции. Максимальная потребляемая мощность в пиковых режимах – не более 90 кВт. Кстати, важная деталь – здесь, в отличие от ПМХ, предусмотрена всего одна, но мощная электростанция, которую обслуживает, соответственно, один специалист, а не два, как в штате ПМХ, где значится две электростанции. Кстати, штатная численность хлебозавода – 12 чел. Как говорится, почувствуйте разницу.

Как же устроен ПХК-М… Отделение хлебозавода состоит из четырех производственных модулей, одного жилого модуля и модуля-электростанции. Модули хлебозавода – это установленные на шасси автомобилей КамАЗ-6350 кузова-контейнеры постоянного объема с технологическим и специальным оборудованием. Очень важно, что при развертывании производственные модули – подготовительный, тестоприготовительный, хлебопекарный и модуль-склад, соединяясь между собой закрытыми технологическими тоннелями, создают единое производственное пространство, обеспечивая тем самым выполнение всех технологических операций и соблюдение их последовательности в процессе выпечки хлеба.
 
Пахнут порохом хлеба - Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 20.01.2024 в 03:48
+
-
edit
 

grad-1

опытный

Вот такая кухня на колесах
Прикреплённые файлы:
A.jpg (скачать) [749x518, 149 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
+1
-
edit
 

grad-1

опытный

Кухня Hf. 13
Прикреплённые файлы:
ras8.jpg (скачать) [614x523, 86 кБ]
 
 
   115.0.0.0115.0.0.0
+
+1
-
edit
 

grad-1

опытный

1 МВ.
Немецкая кухня.
Неизвестная модель.
Может кто поможет по кухням 1МВ?
Прикреплённые файлы:
s-l1600-2.jpg (скачать) [709x509, 79 кБ]
 
 
   117.0.0.0117.0.0.0
RU off-topic-off #12.04.2024 18:40  @grad-1#23.01.2024 10:19
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
grad-1> Вот такая кухня на колесах

домик муммий троллей
   2424
BG TSONYO₃ #14.05.2024 17:58
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Немцы на пути в Грецию, апрель 1941 года.
Можно определить модель?
(к сожалению, размер фото только такой)
Прикреплённые файлы:
ЛЮ.jpg (скачать) [658x405, 314 кБ]
 
 
   124.0.0.0124.0.0.0
+
+1
-
edit
 

grad-1

опытный

TSONYO₃> Немцы на пути в Грецию, апрель 1941 года.
TSONYO₃> Можно определить модель?
TSONYO₃> (к сожалению, размер фото только такой)

Hf.13
   121.0.0.0121.0.0.0
28.05.2024 17:57, TSONYO₃: +1: Спасибо!
+
-
edit
 

grad-1

опытный

Интересный вариант кухни на автомобильных колесах.
Прикреплённые файлы:
7wFixnAaTSg.jpg (скачать) [542x405, 86 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
BG TSONYO₃ #10.06.2024 17:02
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Парад болгарской армии. Полевая кухня ПК 150 - насколько правильно опознана не в курсе :(
Прикреплённые файлы:
 
   125.0.0.0125.0.0.0
RU Антон39 #15.06.2024 17:37
+
-
edit
 

Антон39

втянувшийся

Опубликованы кадры работы российской военной полевой кухни ПАК-200М. Полевая автомобильная кухня ПАК-200М выпускается с 2107 года и размещена на шасси Камаз 5350.

Обзор военной автомобильной кухни ПАК-200М России
Опубликованы кадры работы российской военной полевой кухни ПАК-200М. Полевая автомобильная кухня ПАК-200М выпускается с 2107 года и размещена на шасси Камаз 5350. Особенностью ПАК-200М является ее мобильность - готовить еду можно как на стоянке, так и в движении. Два повара полевой кухни могут накормить 200 человек блюдами трех видов.
   126.0126.0
RU Антон39 #15.06.2024 17:39
+
-
edit
 

Антон39

втянувшийся

Опубликованы кадры работы полевой кухни КП-125 армии России. Полевая кухня КП-125 разработана в 60-х годах и все еще используется российской армией, так как конструкция кухни оказалась удачной и ее используют не только в армии. Повара говорят, что кухня КП-125 удобнее в работе, чем ранние кухни КП-42 и КП-2-48 и более новые кухни КП-130.

Работа полевой кухни КП-125 армии России, обзор
Опубликованы кадры работы полевой кухни КП-125 армии России. Полевая кухня КП-125 разработана в 60-х годах и все еще используется российской армией, так как конструкция кухни оказалась удачной и ее используют не только в армии. Повара говорят, что кухня КП-125 удобнее в работе, чем ранние кухни КП-42 и КП-2-48 и более новые кухни КП-130.
   126.0126.0
+
+1
-
edit
 

grad-1

опытный

TSONYO₃> Парад болгарской армии. Полевая кухня ПК 150 - насколько правильно опознана не в курсе :(

Интересная модель кухни, такой ещё не встречал.
Частично похожа на немецкую кухню hf.14, это два котла. Отличие это ящик и автомобильные колеса.

На фото немецкие кухни hf.14
Прикреплённые файлы:
XpnTmIyrFug.jpg (скачать) [595x520, 83 кБ]
 
tPCafXOmHgQ.jpg (скачать) [1116x784, 324 кБ]
 
field.JPG (скачать) [730x437, 48 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 06.07.2024 в 20:00
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
grad-1> Отличие это ящик и автомобильные колеса.

В конце 30-ых в болгарской армии создали механизированное соединение. Ударным его ядром в самом начале был танковый батальон, но со своей пехотой, артиллерией, зенитной артиллерией, разведкой и прочими поддерживающими частями исключительно на мехтяге. Гордость возрожденной армии, так сказать...
Вполне возможно, что несколько полевых кухонь специально "замодернизировали" для буксировки на повышенных скоростях с целью их использования в составе этого подразделения.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
+1
-
edit
 

grad-1

опытный

grad-1>> Отличие это ящик и автомобильные колеса.
TSONYO₃> В конце 30-ых в болгарской армии создали механизированное соединение. ...

Тема интересная, но инфы по ней нет.
Особенно ничего не известно по полевым кухням Болгарии что в ПМВ что во 2 МВ, а так же послевоенных кухнях.

На фото предположительно болгарска кухня.
Если у кого есть инфа по болгарским кухням прошу поделится.
Прикреплённые файлы:
kD6zODlnQ2s.jpg (скачать) [972x1329, 434 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
Последние действия над темой
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru