Для доставки преимущественно используют специальные легкие колесные платформы или FPV-дроны. И если раньше, чтобы переправить большой объем продуктов, требовалось более 10 вылетов, то «Перун» сделает это за один перелет.
Это подтвердил начальник продовольственной службы полка Воздушно-десантных войск (ВДВ) с позывным Перец: раньше объем груза, который нужно было доставить на одну точку, требовал 12–13 забегов снабженцев. Новый летательный аппарат может весь объем доставить за один раз.
О разработке нового беспилотника отчиталась компания «Совэлмаш». Речь идёт о тяжёлом дроне, который первым в мире получил асинхронный двигатель. Многофункциональный тяжёлый квадрокоптер был назван «Мотылёк», а разработчики уверяют, что в его производстве было использовано всего несколько запчастей иностранного производства. Пришлось закупить контроллеры управления, а также аккумуляторы подходящего размера. Дрон прошёл первые испытания, выполнив все поставленные задачи. Представители «Совэлмаша» уверяют, что со временем откажутся от зарубежных компонентов. Вся необходимая база для отечественного производства имеется, включая специалистов, обладающих достаточным опытом для выпуска аналогов иностранным комплектующим.
Разработчики обращают внимание, что «Мотылёк» стал первым в мире тяжёлым квадрокоптером с асинхронными двигателями, аналогов которого пока не представила ни одна другая зарубежная компания. Дрон получил электродвигатель мощностью 60 кВт и весит 24 килограмма. Внутри располагается первое в мире асинхронное мотор-колесо 318-го габарита, основанное на запатентованной технологии совмещённых обмоток «Славянка». Главная особенность данной технологии заключается в том, что в рамках одного электродвигателя использовалось два типа отмоток: «звезда» и «треугольник». Благодаря этому удалось повысить все основные характеристики без увеличения веса основных компонентов. Мотор отличается высокой энергоэффективностью и по сравнению с аналогами стоит относительно недорого. Он может похвастать надёжностью и низким шумом за счёт снижением вибрации.
Что примечательно, проект «Двигатели Дуюнова» полностью финансируется за счёт привлечения частных инвестиций. Государственные деньги не используются, а выбор краудинвестинга объясняется тем, что проекты такого уровня имеют значительные риски в отказе от финансирования за счёт бюджета, поскольку разрабатываются годами. Коммерциализация может задержаться, ну а собранные рядовыми гражданами деньги идут на благое дело. Коллективное финансирование обеспечивает высокую устойчивость предприятия. Эксперты отмечают, что двигатели с технологией «Славянка» не только дешевле существующих аналогов, но и экономят до 40% энергии, что позволяет повысить дальность полёта беспилотника. Пока неясно, как данный дрон будет применяться. Не исключено, что он получит функции ударного, сбрасывая снаряды и мины на позиции противника. «Мотылёк» пока не готов к боевым действиям и представляет собой инновационную платформу, на основе которой разработчики беспилотников смогут реализовать собственные идеи и технологии.
На прошедшей недавно в России выставке "Армия-24" был представлен тяжелый беспилотник "Мотылек", который вызвал большой интерес благодаря своим внушительным размерам. По словам производителя, беспилотный летательный аппарат способен нести 250-килограммовые авиабомбы ФАБ-250, что делает его одним из самых тяжелых беспилотников в российском арсенале.
В настоящее время БПЛА "Мотылек" проходит заводские испытания. Как следует из опубликованной информации, аппарат был собран на одном из заводов в Зеленограде и является первым российским тяжелым беспилотником, оснащенным асинхронными двигателями мощностью 60 кВт. Его общая масса составляет около 25 кг, а грузоподъемность превышает 250 кг.
Если испытания пройдут успешно, производство нового беспилотника будет запущено на заводе "Совэлмаш", откуда "Мотылек" поступит на вооружение российской армии. Стоит отметить, что в конструкции этого беспилотника использовались как российские, так и зарубежные компоненты, в том числе батареи и контроллеры.
В ходе презентации подчеркивалось, что "Мотылек" может использоваться не только для сброса бомб, но и для доставки других грузов соответствующей массы и габаритов.