Posted on 3 мая, 2020 by mironow
Поскольку литература по современному военному воздухоплаванию стран бывшего СССР, да и послевоенного СССР тоже, практически отсутствовала (до недавнего времени), достоверной информацией как по технике, так и организации воздухоплавательных частей, не располагают даже многие специалисты.
В этой статье перечислены несколько советских дрейфующих и один привязной аэростатный комплекс. Мы их ниже последовательно рассмотрим. Поскольку литературы крайне мало, фото и описания приведем по мере необходимости похожих систем.
Поскольку литература по современному военному воздухоплаванию стран бывшего СССР, да и послевоенного СССР тоже, практически отсутствовала (до недавнего времени), достоверной информацией как по техн…
// mironow.wordpress.com
Однако для начала покажем сводную таблицу:
АН-С
АН-В
Аэростат-носители средневысотный и высотный соответственно. Относятся к третьему поколению военной воздухоплавательной техники. Инфы о них еще меньше чем про рассказанные выше.
Объем оболочки по всей видимости 1600 метров кубических для средневысотного, для высотного еще больше., 130000 в выполненном состоянии. Тут нужно пояснить: это цифры максимального объема оболочки. Но на старте газа заправляют в разы меньше (для высотного раз в десять), что бы ему было куда расширяться с набором высоты.
Это самые большие и сложные аппараты из рассмотренных. Поскольку по ним инфы практически нет, имеет смысл как модель рассмотреть современную вариацию этих стратостатов, производящихся в России. Тем более, что создавало и при СССР и сейчас эти аппараты то же предприятие: ДКБА. И называется данное изделие ВАЛ («Высотный аэростат-лаборатория»),
Высотный аэростат-лаборатория «ВАЛ» - АО «ДКБА» - JSK «DDBA»
Таким образом мы видим, что при должном планировании такие аппараты способны преодолевать тысячи км. Осуществляя маневр по высоте, меняя эшелон и попадая таким образом в воздушные течения необходимого направления, аэростат может быть выведен в нужный район. Даже на другом континенте.
Трасса Иран-США, летом на высоте 30 км, дальность 13000 км. 10 суток полёта АН-В, полезный груз ~1000 кг. Доставленные АН-В Шахеды могут компенсировать промах до 2000 км.