[image]

Ремонт и модернизация ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

 
1 46 47 48 49 50 51 52
+
+2
-
edit
 

WWWW

аксакал

Ну давайте по сути.

СВВП по определению будет хуже самолета с горизонтальным взлетом посадкой, поскольку в горизонтальном полете СВВП несет не нужные причиндалы для вертикального взлета-посадки.
У нас все было круто Як-38 , Як-141 не от хорошей жизни таскали бесполезные в горизонтальном полете два(!) подьемных двигателя!
Харриер был по сути летающим двигателем. Без надежды на сверхзвук.
Дальше всех пошли американцы для экономии средств (интересно много сэкономили) создавая F-35B на базе F-35A/C.
Там один двигатель и сложный привод на вентилятор (который в горизонтальном полете опять же не нужен!
Конечно можно взять за основу Су-57 или Су-75 и … вживлять в него толи двигатели толи вентилятор!
Но это будет золотой самолет!

А что там открыто… так потратят деньги и сделают вывод вроде : идея хорошая но в текущей ситуации нереализуемая…
   24

liv444.1

аксакал


WWWW> Ну давайте по сути.
WWWW> СВВП по определению будет хуже самолета с горизонтальным взлетом посадкой, поскольку

Камрад, СКВВП - Короткого взлета и вертикальной посадки, что НЕ отменяет горизонтальную "на крюк" с "тросом".
   11
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

WWWW>> Ну давайте по сути.
WWWW>> СВВП по определению будет хуже самолета с горизонтальным взлетом посадкой, поскольку
liv444.1> Камрад, СКВВП - Короткого взлета и вертикальной посадки, что НЕ отменяет горизонтальную "на крюк" с "тросом".

Як-38,141, Харриер, F-35B никаких крюков не имели (ют) и садиться с помощью авиафинишора не могут!
   24
RU liv444.1 #10.07.2024 18:35  @liv444.1#10.07.2024 18:18
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


liv444.1> Камрад, СКВВП - Короткого взлета и вертикальной посадки, что НЕ отменяет горизонтальную "на крюк" с "тросом".

Безусловно, можно много спрашивать, зачем тогда СКВВП, если можно "как обычно".

В свое время это пояснил тот, кто лично занимался темой Як-141, яковлевец:

Як-141 именно тем и интересен был, что позволял взлетать даже с "Кузи" одновременно шестью самолётами, подчёркиваю, одновременнно, а с ТАКР типа "Баку" последовательно, в силу ограниченности палубы фактически вертолётоносца.
 



Что же касается СВВП яковлевец написал следующее:

Ещё на испытаниях и вводе в эксплуатацию Як-38 стало понятно, что вертикальный взлёт СВВП с боевой нагрузкой не айс, слишком мала полезная нагрузка, а иногда и её по жаре поднять было проблематично. Идея взлетать с коротким разбегом пришла одновременно к лётчику-испытателю и конструкторам. Стали думать, как изменить управление двигателями, чтобы получить эту возможность. В результате лётчик-испытатель Олег Кононенко взлетел на глазах у командования ВМФ и Сергей Георгиевич Горшков, Главком ВМФ расцеловал Олега после посадки. Полезная нагрузка увеличилась до 1500кг, это уже было серьёзно. Поэтому Як-141 изначально проектировался как СКВВП.
 
   11

liv444.1

аксакал


WWWW> Як-38,141, Харриер, F-35B никаких крюков не имели (ют) и садиться с помощью авиафинишора не могут!

Оно и понятно.

Харриеры и Фу-35В - это для КМП.

И с Як-38, Як-141 - это тоже все понятно. Нельзя садиться с помощью того, чего просто нет.
Совсем нет. Никак нет.
   11

WWWW

аксакал

liv444.1> Безусловно, можно много спрашивать, зачем тогда СКВВП, если можно "как обычно".
liv444.1> В свое время это пояснил тот, кто лично занимался темой Як-141, яковлевец:

Трамплин для Харриеров впервые появился на Инвинсибле.
Як-38 взлетать с трамплина не мог.
Як-141 - не знаю. Но скорее всего тоже не мог. Схема с тремя двигателями не для трамплина.

Потом было «творческое переосмысление» и у нас трамплин появился на Кузнецове для взлета Миг-29К, Су-33 и Су-25УТГ.
   24

liv444.1

аксакал


WWWW> Як-38 взлетать с трамплина не мог.

Та он и НЕ летал с АФСС Кузнецов. А с тех с которых летал, четко:
в силу ограниченности палубы фактически вертолётоносца.
 

WWWW> Як-141 - не знаю. Но скорее всего тоже не мог.

Схему взлета ОДНОВРЕМЕННО шестью Як-141 с АФСС Кузнецов товарищ из ОКБ им. Яковлева не показывал.
По понятным причинам.

WWWW> Схема с тремя двигателями не для трамплина.

Вопрос в том, что будет у нового СКВВП: два Подъемных двигателя, как у Як-141, или Подъемные вентиляторы с приводом, как у Фу-35В ...

Это сейчас вопрос Неизвестный Широкой общественности.

WWWW> Потом было «творческое переосмысление» и у нас трамплин появился на Кузнецове для взлета Миг-29К, Су-33 и Су-25УТГ.

Ну так эти самолеты поднимали уже после Крушения СССР.
А для начала второй опытный летный Як-141 грохнулся об палубу "Баку" при вертикальной посадке.
   11
DE brazil #10.07.2024 19:21  @Bashkirhan#10.07.2024 10:53
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Bashkirhan> У России есть куда вложить денежные средства, кроме как в проектирование авианосцев. Восстановить собственный авиапром или создать сеть хайвеев (как страна может развиваться без нормальных дорог?), развить химическую промышленность - выгоднее, чем просто гнать сырье (газ) за рубеж, вечная проблема с отечественной микроэлектроникой и т.д. и т.п.
Деньги еще нужно освоить, для этого нужны квалифицированные кадры и рабочие руки, чего явно не хватает и потом когда было глобальное разделение труда, Россия много брала за рубежом, а свое не развивала. Так что импортозамещение это на годы вперед
Bashkirhan> (разумеется, все это мечты, как и сказки про авианосец - фрегаты не можем строить серией. Это как если бы хронический алкаш, после десятилетий деградации с распродажей и ликвидацией всего доступного имущества, заявил, что завязывает и возвращается в большой спорт, прямо сразу на соревнования мастеров)
Фрегаты и так строят сериями, может не так быстро, но это решаемо.
А вот с авианосец с нуля построить очень тяжело. Если программа развития флота предполагает строительство авианосца, то Кузя это стартовый трамплин для этого.
Посмотрите как Китай, Индия строит свои авианосцы с оглядкой на советское наследие. СССР шел 20 лет до 1143.7. Этот опыт не купишь, у чужих не подсмотришь, это нужно самим выстрадать и получить оптимальный для себя корабль. Вот для этого и нужен Кузя.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
+2
-
edit
 

WWWW

аксакал

WWWW>> Як-38 взлетать с трамплина не мог.
liv444.1> Та он и НЕ летал с АФСС Кузнецов. А с тех с которых летал, четко:
WWWW>> Як-141 - не знаю. Но скорее всего тоже не мог.
liv444.1> Схему взлета ОДНОВРЕМЕННО шестью Як-141 с АФСС Кузнецов товарищ из ОКБ

Интересно на всей палубе ремонт а район 3, 4 позиций - чистенький!
Дело в том что здесь палуба выложена жаростойкой чудо-плиткой и именно эти позиции предназначались для старта Як-41. Так что всего два.
Прикреплённые файлы:
IMG_1279.png (скачать) [1125x2436, 3,4 МБ]
 
 
   24
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
brazil> Посмотрите как Китай, Индия строит свои авианосцы с оглядкой на советское наследие. СССР шел 20 лет до 1143.7. Этот опыт не купишь, у чужих не подсмотришь, это нужно самим выстрадать и получить оптимальный для себя корабль. Вот для этого и нужен Кузя.

Обойдёмся без лозунгов про наследие. И Китай и Индия получили опыт постройки авианосцев, а не бесконечного латания советского наследия. При этом Китай предпочёл более постепенный путь, практически только третий корпус строя с нуля, Индия получив в "подарок" странную Викрамадитью, свой авианосец строила уже по итальянскому проекту, оставив только трамплин.
Когда в РФ начнётся именно строительство авианосца, тогда и начинайте свой отсчёт страданий. ;)
   126.0.0.0126.0.0.0
RU DustyFox #10.07.2024 19:53  @Amoralez#10.07.2024 13:34
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Г.М.>> (вопрос риторический) Вообще странно... Корабль капремонтируется уже сколько лет, а выяснили что "внутри много что проржавело до трухи" только сейчас? А раньше чем занимались?
Amoralez> Давайте всё же подождём официального подтверждения об этом. "В наше время верить никому нельзя !".

...в том числе официальным заявлениям. ;)
   115.0115.0
10.07.2024 21:31, Amoralez: +1: "Туман войны".

pkl

нытик

WWWW> Ну давайте по сути.
WWWW> СВВП по определению будет хуже самолета с горизонтальным взлетом посадкой, поскольку в горизонтальном полете СВВП несет не нужные причиндалы для вертикального взлета-посадки.
У этого аппарата будут задачи, которые классическая авиация или делает плохо /огневая поддержка войск/, или не может делать вообще /базирование на корабле/. Я тоже когда-то был категорически против СВВП. Да, сложно. Да, дорого. Да, он по основным характеристикам уступает обычным самолётам. Но! Давайте честно посмотрим правде в глаза: создать классический авианосец мы в ближайшие десятилетия не сможем. Да и не факт, что он не устарел - дроны, крылатые и гиперзвуковые ракеты теперь есть даже у хуситов. Скоро это будет у всех. И вот это обстоятельство для меня стало решающим аргументом, после достаточного количества просмотренных видео про то, как ракеты и Ланцеты бьют по самолётам на стоянках. Поэтому, я считаю, что такой самолёт нужен хотя бы для того, чтобы вообще без авиации не остаться.
   11

brazil

аксакал

Snake> Обойдёмся без лозунгов про наследие. И Китай и Индия получили опыт постройки авианосцев, а не бесконечного латания советского наследия. При этом Китай предпочёл более постепенный путь, практически только третий корпус строя с нуля, Индия получив в "подарок" странную Викрамадитью, свой авианосец строила уже по итальянскому проекту, оставив только трамплин.
Китай в свое время изучал опыт ЧСЗ под микроскопом, получил от него Варяг и Т-10К. А это явно советское наследие ;)
Индия уже купила Миг-29к, строительство тренажера типа Нитки, а также при проектировании Викранта помощь оказывал НПКБ
Snake> Когда в РФ начнётся именно строительство авианосца, тогда и начинайте свой отсчёт страданий. ;)
Кузя как раз как полигон для отработки АВК, обе НИТКи это задел для будущего авианосца.
   126.0.0.0126.0.0.0

uber

опытный


pkl> Поэтому, я считаю, что такой самолёт нужен хотя бы для того, чтобы вообще без авиации не остаться.

Для этого есть Су-30/34/35 и Су 57/75, С-70.
Радиус действия которых и характер будущих войн вполне могут обеспечить накрытие с малочисленных баз. Нет смысла состязаться в количестве с западрилами, там другое оружие и другие цели.
   127.0127.0
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
brazil> Китай в свое время изучал опыт ЧСЗ под микроскопом, получил от него Варяг и Т-10К. А это явно советское наследие ;)
brazil> Индия уже купила Миг-29к, строительство тренажера типа Нитки, а также при проектировании Викранта помощь оказывал НПКБ

Именно, что изучали опыт, достраивая Варяг, а Шандунь уже построен с нуля. Индия даже этого не делала, а на основе полученного в готовом виде советского опыта решила, что их это не устраивает и Викрант уже итальянский опыт. Естественно, что НПКБ оказывал помощь, раз с него МиГ летает, который очередное советское наследие, при близком знакомстве с которым Индия резко поменяла своё мнение. И закупает Рафаль.

Попытки отремонтировать убитый 11435 никакого отношения к сохранению опыта постройки авианосца не имеют. В Китае это осознавали и построили Шандунь, чтобы получить опыт именно строительства, а не латания дыр. И только потом уже приступили к катапультному Фуцзяню.
   126.0.0.0126.0.0.0

101

аксакал

brazil> А вот с авианосец с нуля построить очень тяжело. Если программа развития флота предполагает строительство авианосца, то Кузя это стартовый трамплин для этого.
brazil> Посмотрите как Китай, Индия строит свои авианосцы с оглядкой на советское наследие. СССР шел 20 лет до 1143.7. Этот опыт не купишь, у чужих не подсмотришь, это нужно самим выстрадать и получить оптимальный для себя корабль. Вот для этого и нужен Кузя.

Авианосец с нуля построить не так сложно, как кажется. Его сложно проектировать, это да. Но косяки проектирования лягут на плечи личного состава, а не судостроительной верфи.
Проблема лежит в банальном месте постройки корпуса корабля такой размерности - его нет.
У нас в советское время часть судостроительных мощностей были на Черном море и в странах СЭВ.
Мы потеряли все верфи в Европе. Мы потеряли николаевские верфи. В итоге все заказы, что сейчас судостроители должны сделать - гражданские и военные - расписаны лет на 10 вперед, если не 20.
И это все на фоне импортозамещения, где по агрегатам и системам наша элита просрала целые направления.
   127.0127.0

101

аксакал

Snake> Обойдёмся без лозунгов про наследие. И Китай и Индия получили опыт постройки авианосцев, а не бесконечного латания советского наследия. При этом Китай предпочёл более постепенный путь, практически только третий корпус строя с нуля, Индия получив в "подарок" странную Викрамадитью, свой авианосец строила уже по итальянскому проекту, оставив только трамплин.

Опыт Китай пока не получил, т.к. он их активно не эксплуатировал на оперативном уровне.
Вот у Индии опыта в этом вопросе существенно больше, т.к. ранее они эксплуатировали вертикалки, а потом те же МиГи. Фишка именно в эксплуатации.
   127.0127.0
+
+1
-
edit
 

cholev

опытный

liv444.1> Вопрос в том, что будет у нового СКВВП: два Подъемных двигателя, как у Як-141, или Подъемные вентиляторы с приводом, как у Фу-35В ...

Вес вентилятора у Ф35 как пишут около 1220кг
Вес РД-41 290кг*2 = 580кг
Как то так.
   2424
11.07.2024 13:38, liv444.1: +1: Весьма Интересное наблюдение. Не знал. Спасибо.
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Snake> Естественно, что НПКБ оказывал помощь, раз с него МиГ летает, который очередное советское наследие, при близком знакомстве с которым Индия резко поменяла своё мнение. И закупает Рафаль.

Тут природа не в близком знакомстве с бортом, который вполне нормальный, а в российской стороне как таковой.
Однозначным плюсом французов как поставщика или исполнителя является то, что они способны в комплексе обеспечить поставку своей продукции. Они не под санкциями, они не убивали свои технические школы, у них есть свой завод. Минусом является то, что завод не способен обеспечить убыль авиационной техники старого поколения у индусов, особенно когда за**пчики задумали перевооружение собственных ВВС.

Т.к. нас читают дети, то еще попишу.
Там где французы или делают строго сами или поставляют комплектующие в составе борта из западного контура, являясь его частью, мы убиваем свое и также предлагаем взятое на западе. Отчетливо они увидели, что Су-57 это тот же Су-30МКИ, который у них уже есть. Ничего нового они для себя от этого проекта не подчерпнули.
Аналогично по МиГ-29К. Там, где ОАК мог бы ввалить денег в развитие АФАР и борта, предпочли искать кошелек на стороне. Так нигде не работает.
А если борт и у нас и у них одинаковый, а у французов местами и более продвинутый, то зачем связываться с русскими? Тем более, там, где от французов приедет менеджер со знаниями, которые ему помогут на месте выработать предложения по решению контрактных вопросов и после их согласовать уже на бумаге и утвердить, у нас приедут "друзья и родственники Кролика".
Это и называют политикой.)

Да, Рафль дороже, но это понятная покупка, в отличии от покупки у ОАКа.
   127.0127.0

liv444.1

аксакал


WWWW> Интересно на всей палубе ремонт а район 3, 4 позиций - чистенький!

Это действительно интересный момент.
Но свой Незнайкой я даже предположить не мог, что это значит. Спасибо за Инфо.

WWWW> Дело в том что здесь палуба выложена жаростойкой чудо-плиткой и именно эти позиции предназначались для старта Як-41. Так что всего два.

Два для Вертикальной посадки и/или Вертикального взлета.

Для КОРОТКОГО взлета, а Як-141 сразу сделан именно для Короткого взлета...
В чем нас просвети человек из ОКБ им. Яковлевна, это не нужно.
И даже схему показал Последовательного короткого взлета с палубы "Баку" 6 единиц Як-141. А на "Баку" нет никакого трамплина.

В связи с чем можно только догадываться, какими были бы позиции для Одновременного взлета 6 единиц Як-141 с АФСС Кузнецов.

Но... Совершенно точно, что не только с данных жаропрочных плиток на 3 и 4.

А иначе-то как?
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

Snake> Именно, что изучали опыт, достраивая Варяг, а Шандунь уже построен с нуля. Индия даже этого не делала, а на основе полученного в готовом виде советского опыта решила, что их это не устраивает и Викрант уже итальянский опыт. Естественно, что НПКБ оказывал помощь, раз с него МиГ летает, который очередное советское наследие, при близком знакомстве с которым Индия резко поменяла своё мнение. И закупает Рафаль.
Шандунь фактически копия Ляонина с небольшими доработками, естественно после того как тщательно изучили опыт ЧСЗ. Потом на основе 11437 создавали уже Фуцзянь. Ибо своего опыта у них не было. Тем более у них был на руках Т-10К, а какой АВ без палубного самолета?
Индия скорее взяла итальянский опыт для постройки экономичного корабля на ГТУ, а не КТУ. АВК проектировалось НПКБ
Snake> Попытки отремонтировать убитый 11435 никакого отношения к сохранению опыта постройки авианосца не имеют. В Китае это осознавали и построили Шандунь, чтобы получить опыт именно строительства, а не латания дыр. И только потом уже приступили к катапультному Фуцзяню.
Попытки ремонта 11435 это восстановление компетенций предприятиями поставщиками оборудования. Вопрос не только чтобы коробку собрать, но и насытить его оборудованием. Потом испытания АВК и отработка его на учениях и походах. Это к вопросу как СВО изменило отношение к вооружению и его применения.
   126.0.0.0126.0.0.0

brazil

аксакал

101> Авианосец с нуля построить не так сложно, как кажется. Его сложно проектировать, это да. Но косяки проектирования лягут на плечи личного состава, а не судостроительной верфи.
США построили более сотни АВ, и то с Фордом сколько провозились.
Почитайте как Франция Шарль де Голль строила, имея возможность покупать американское оборудование.
Что касается места постройки, то для начала необходимо принять политическое решение о строительстве АВ, потом уже будут искать где и как.
   126.0.0.0126.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
В нашем случае все просто до безумия...взять за основу как платформу проработанный проект с АЭУ 11437, имеющий абсолютно полный комплект РКД и строй себе на здоровье,вопрос реализации стоит скорее в области военной философии- нужно ли городить огород, имею в наличии и перспективные средства нападения, имея ввиду гиперзвук и прочие кинжалоподобные..
   126.0.0.0126.0.0.0
RU Вованыч #11.07.2024 19:41  @brazil#11.07.2024 19:24
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
brazil> Ибо своего опыта у них не было.

Да щаз! А австралийский "Мельбурн"? А проданные ранее наши "Киев" с "Минском"? Даже списанный французский "Клемансо" пытались в своё время прикупить. Брали наработки, как могли.
   126.0.0.0126.0.0.0
RU Andru #11.07.2024 19:43  @Вованыч#11.07.2024 19:41
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
brazil>> Ибо своего опыта у них не было.
Вованыч> Да щаз! А австралийский "Мельбурн"? А проданные ранее наши "Киев" с "Минском"? Даже списанный французский "Клемансо" пытались в своё время прикупить. Брали наработки, как могли.

Китайским товарищам хахлы продали документацию по "Ульяновску"...потому то и асилили 3-й корпус...
Примечание: непонятно в каком объеме, похоже что по ГЭУ китайцы пролетели, а корпус и все остальное присутствует..
   126.0.0.0126.0.0.0
1 46 47 48 49 50 51 52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru